Найти тему
Metal Head

BLIND GUARDIAN: МЕНЕСТРЕЛИ В НОВОМ ВЕКЕ

/ Продолжение. Начало обзора дискографии Blind Guardian вы можете почитать здесь /

/ Продолжение (1992-1998 гг.) здесь /

К началу XXI века Blind Guardian постепенно поменяли и звучание, и менеджмент. Расставшись с Расмуссеном, музыканты прибегли к услугам Чарли Бауэрфильда.

С 2000 года Ханси Кюрш участвует в проекте Demons & Wizards, совместно с гитаристом группы Iced Earth Джоном Шаффером. Совместно Ханси и Джон выпустили альбомы «Demons & Wizards» (2000) и «Touched by the Crimson King» (2005). О них мы с вами как-нибудь обязательно ещё поговорим.

Седьмой альбом группы вышел в 2002 году и был назван «A Night at the Opera» («Ночь в опере»), в честь одноимённого альбома Queen. По словам Маркуса, «Queen больше всех повлияли на нас, так что это своего рода дань уважения».

Альбом не был концептуальным, но на нём прослеживалась общая тематика многих песен: взаимоотношения человека с высшими силами. На этом кругляше уважаемые немцы ухитрились написать не менее простую для восприятия музыкальную картину, чем все в том же особом прогрессивном ключе, которые мы уже слышали.

Можно восторгаться тем, что музыканты не изменили себе и продолжили удовлетворять…нет, на этот раз кажется, больше самих себя, чем слушателя. Конечно, можно отнестись просто невозмутимо к тому, что Blind Guardian продолжили пичкать поклонников сложно-аранжированными неоднородными мотивами; можно отнестись к этому альбому, как душе угодно, но нужно же, в конце-концов и меру знать.

К тому же, у Blind Guardian появились признаки кризиса, которые будут действовать на протяжении длительного времени угнетающе, а становясь орудием в руках сложного музыкального и тем более непредсказуемого механизма, могут взволновать внимательного потребителя.

Но не так всё плохо, как кажется. Спасают натурально красивые и эффектные соло Андре Ольбриха, в некоторых композициях действительно представляющие огромную ценность. Если отбросить маловыразительные микроотрезки, из которых собственно и образуется каждая песня, всё упростить и «заключить мир и согласие с человеческим мозгом» в виде подачи более естественных музыкальных мотивов, может получиться кое-что привлекательное. Лучшие здешние образчики песен в лице «Sadly Sings Destiny», «The Maiden And The Minstrel Knight» и «The Soulforged» подтверждают данное заключение.

Даже если представить, что всё это опера, то, на мой взгляд, недоработки проскальзывают и здесь, ибо создаётся впечатление, будто наблюдаешь сколь угодно долго один и тот же акт, одну и ту же сцену, правда, при постоянно меняющихся декорациях. Не хватает того, что называется интермеццо, некоторой комической сценки в середине, призванной дать слушателю отдых после такого эмоционального напряжения.

Непрекращающаяся плотная ритм-секция, впрочем, полная изюминок и всяких ритмических «дыр», эпические мелодии, произрастающие из начала 90-х годов прошлого века, тот же повествующий и надрывной вокал Ханси Кюрша (как же без этого), то есть, одним словом, практически ничего нового.

Вобщем, при всех достойных уважения умениях музыкантов, этот альбом оказался просто скучен, хотя и приятно удивляет мелодикой.

За выходом "Ночи в опере" последовало мировое турне Blind Guardian, увенчавшееся аншлаговым финальным концертом в Дюссельдорфе, на который пришло порядка шести тысяч зрителей — рекорд для группы на тот момент. В ходе этого тура был записан второй концертный альбом группы — «Live» (2003), а также сингл с концертными версиями хита группы «The Bard's Song» в исполнении публики разных городов и стран. В том же году в Кобурге Blind Guardian провели двухдневный фестиваль имени себя, на котором был записан концертный DVD «Imaginations Through the Looking Glass», выпущенный годом позже.

Уйдя с Virgin в 2004 году, Blind Guardian заключили контракт с Nuclear Blast Records, который начал активно продвигать группу. С этого времени музыканты перестали сотрудничать с постоянным художником Андреасом Маршалом, и начали приглашать художников на один альбом.

В апреле 2005 года из-за музыкальных разногласий группу покинул Томен Штаух, который почти 20 лет был барабанщиком Blind Guardian. Томену не нравился материал двух последних альбомов, не нравилась техника перепродюсирования, он предпочитал традиционный пауэр-метал, который начал продвигать в своём новом проекте Savage Circus. На его место рассматривались кандидатуры Алекса Хольцварта (Rhapsody) и Ули Куша (Helloween), но в итоге место за ударной установкой Blind Guardian занял молодой и никому не известный Фредерик Эмке.

С его участием группа выпустила свой восьмой альбом «A Twist in the Myth» («Поворот в этом мифе»), чей международный релиз состоялся 1 сентября 2006 года. Тур в поддержку альбома завершился в Крефельде в ноябре 2007 г. совместным выступлением с Leaves' Eyes. Две песни с альбома были выпущены синглами: «Fly» и «Another Stranger Me». На последнюю режиссёром Иваном Количем был снят видеоклип, стилизованный под нуар, в нём детектив охотится за маньяком-убийцей, который оказывается его «вторым я».

Что с материалом? Увы, но он не цепляет ни после первого, ни после десятого прослушивания. Полное отсутствие напора и некой искры, которая раньше так была в них сильна (даже на "Опере"), с помощью которой музыка данных немцев захватывала дух. Есть только механическая сложная техничность и мелодии, вываренные в соку самих Блайндов – проще говоря, ничего нового. Лишь одна песня порадовала, под номером три - «Turn The Page», которая на общем уровне альбома просто не может не выглядить симпатичной.

Очень разочаровал звук – совершенно не сочный, а какой-то словно «ватный», не живой, синтетический. Вокал Ханси тем более не порадовал – конечно, хоры превосходны, но его высокое пение, в котором так не хватает хрипотцы и опять-таки напора. Поёт он, конечно, сильно и напевно, но уж слишком далеко от образца старых альбомов, что принять я этого тут не смог, как ни пытался.

В общем, нельзя отрицать, что музыканты старались, создавая эту пластинку, но их труды будут по-настоящему оценены только истинными фанатами.

Blind Guardian вели переговоры с Питером Джексоном о возможности участия в саундтреке к кинотрилогии «Властелин Колец», однако не достигли соглашения. В 2008 году группа записала главную тему к компьютерной ролевой игре Sacred 2: Fallen Angel (2008). В Sacred 2 был встроен секретный видеоклип с участием компьютерных моделей группы в фэнтези-антураже. Также песни Blind Guardian использовались в фильме «In the Name of the King: a Dungeon Siege Tale».

Осенью 2009 года группа начала запись нового альбома «At the Edge of Time» («На краю времени»), который вышел летом 2010 года. Выход альбома предварял сингл «A Voice in the Dark», на который был снят видеоклип.

В его преддверии музыканты много говорили о пресловутом «возвращении к корням». Говорили настолько убедительно, что этот альбом претендовал на звание "главной надежды года". Получилось же нечто среднее, но изрядно позитивное.

Эпическая открывашка настраивает на нужную волну, её совсем не портят периодические вкрапления прогрессива, а вот дальше... Как-то всё сумбурно.

И сумбурно по одной-единственной причине - у альбома нет настроения, повторилась история "A Twist in the Myth". Впрочем, "На краю времени" много лучше предшественника.

Такое впечатление, что группе поставили ограничитель оборотов, и её мотор, потенциально раскручивающийся до 20.000 об/мин, крутится лишь до 15.000, - можно с лёгкостью представить ту широту и колоссальность звучания, которые могли бы быть, но которых нет и в помине. Эдакий сурьёзный, ладный, но чрезвычайно буржуазный хэви/пауэр. Не спасает даже величественный финал, который в оркестровой версии ещё лучше. Хотя есть и песни, с лёту застревающие в голове ("Valkyries" и "War of the Thrones").

На альбоме есть мега-мелодии, здесь Ольбрих и Зипен риффуют на зависть многим другим, бас Хольцварта на стародавнем высочайшем уровне, а поди ж ты - нет изюминки. И непростительно много откровенно проходных вещей, без которых альбом потерял бы в хронометраже, но приобрёл бы... Наверное, в стройности, в органичности.

Видео по теме: