Найти в Дзене

Один мститель, два идиота: разбираем фильм "Про Красную Шапочку" дальше

В комментариях к предыдущему посту о фильме "Про Красную Шапочку" многие читатели заметили те недостатки, о которых я не писала. Например, умный человек @Янжима Бессмертная обратила внимание на идиотизм волков, которые всю дорогу пытаются набросить на Красную Шапочку мешок. Хотя можно было бы схватить девочку и туда её посадить. Если вернуться к разбору фильма с точки зрения сценариста, бросается в глаза отсутствие причинно-следственных связей. В хорошем сюжете одно событие всегда вытекает из другого: - Шурик придумал машину времени, которая помогла перенестись во времена Ивана Грозного. Аппарат сломался, поэтому царь оказался в XX веке, а управдом Бунша и проходимец Милославский - в XVI-м. - Женя Лукашин напился вдрызг, поэтому не заметил, как прилетел в Ленинград. Поскольку названия улиц и дома в СССР были типовыми, герой ошибся и зашёл в чужую квартиру. Надя разозлилась, потому что на носу Новый Год, а у неё разлеглось незнакомое мурло и утверждает что это его, мурла, жилище. -

В комментариях к предыдущему посту о фильме "Про Красную Шапочку" многие читатели заметили те недостатки, о которых я не писала. Например, умный человек @Янжима Бессмертная обратила внимание на идиотизм волков, которые всю дорогу пытаются набросить на Красную Шапочку мешок. Хотя можно было бы схватить девочку и туда её посадить.

Да и вообще, зачем этот мешок? Худой волк мог бы и так скрутить Красную Шапочку и притащить её Волчице. Источник: kino-teatr.ru
Да и вообще, зачем этот мешок? Худой волк мог бы и так скрутить Красную Шапочку и притащить её Волчице. Источник: kino-teatr.ru

Если вернуться к разбору фильма с точки зрения сценариста, бросается в глаза отсутствие причинно-следственных связей. В хорошем сюжете одно событие всегда вытекает из другого:

- Шурик придумал машину времени, которая помогла перенестись во времена Ивана Грозного. Аппарат сломался, поэтому царь оказался в XX веке, а управдом Бунша и проходимец Милославский - в XVI-м.

- Женя Лукашин напился вдрызг, поэтому не заметил, как прилетел в Ленинград. Поскольку названия улиц и дома в СССР были типовыми, герой ошибся и зашёл в чужую квартиру. Надя разозлилась, потому что на носу Новый Год, а у неё разлеглось незнакомое мурло и утверждает что это его, мурла, жилище.

- Царь хочет выдать дочь замуж за злого боярина Полкана, но влюблённый в царевну печник придумал, как её спасти. Поэтому он идёт в лес и с помощью местной нечисти строит летучий корабль.

Это три сюжета, в которых хорошо видна причинно-следственная связь. В фильме "Про Красную Шапочку" её практически нет. Зачем был нужен эпизод со Звездочётом, который делает свистульки? Если убрать этот момент из сюжета, ничего не изменится.

Подзорная труба могла бы пригодиться в сюжете. Источник: скриншот
Подзорная труба могла бы пригодиться в сюжете. Источник: скриншот

Причём встречу девочки со Звездочётом МОЖНО было грамотно вписать в историю. Красная Шапочка попросила бы у него разрешения взглянуть в подзорную трубу на домик бабушки - хочу, мол, посмотреть, как она, а то она ведь заболела. Далее девочка бы увидела, что с бабушкой всё в порядке, и задумалась бы, кто и зачем написал на заборе, что она нездорова. Это был бы первый шаг к разоблачению волков в финале.

А свой путь Красная Шапочка могла бы и продолжить - например, от Звездочёта ей было бы ближе до домика бабушки, чем до деревни.

Эпизод со Звездочётом не раздражает, потому что там прекрасно играет Евгений Евстигнеев и звучит очаровательная песенка о мастерах. Источник: скриншот
Эпизод со Звездочётом не раздражает, потому что там прекрасно играет Евгений Евстигнеев и звучит очаровательная песенка о мастерах. Источник: скриншот

А вот вставка с капризным ребёнком - это отдельная песня.

Я даже не говорю о том, что с предыдущим сюжетом она никак не связана.

Я замечу, что несколько женщин схватили Красную Шапочку без всякого мешка. А два волка только зря таскались за девочкой.

Держат Красную Шапочку то ли 2, то ли 3 женщины. Остальные просто идут следом. Источник: скриншот
Держат Красную Шапочку то ли 2, то ли 3 женщины. Остальные просто идут следом. Источник: скриншот

Потом мы видим ЕДИНСТВЕННУЮ ОСМЫСЛЕННУЮ СЮЖЕТНУЮ ЛИНИЮ за весь фильм. Волчонок не хочет быть злым - он читает книгу, из которой узнаёт о дальних странах, где волки добрые - Волчица осуждает чтение, а книгу сжигает - Волчонок убегает, чтобы отомстить.

Вот вам и причинно-следственная связь, вот и логика повествования. Если бы центром истории сделали дружбу Волчонка и Красной Шапочки, фильм был бы намного лучше.

"Я отомщу!" - единственный момент за весь фильм, который задевает до глубины души. Источник: скриншот
"Я отомщу!" - единственный момент за весь фильм, который задевает до глубины души. Источник: скриншот

Такое ощущение, что этот гештальт Нечаев закрыл, сняв "Рыжего, честного, влюблённого". И он получился намного сильнее истории про Красную Шапочку.

А финал первой серии - это очередное нагромождение бреда.

По какому праву девочку хватают и тащат в усадьбу, где живут родители избалованного ребёнка? Ладно, у волков свои порядки, но люди-то должны понимать, что похищение человека - преступление.

Где волки, чью одежду потрепала собака, нашли женские платья?

После нападения собаки волки перепрыгивают через забор и снова оказываются в лесу. А потом появляются уже в платьях. Откуда они их взяли? Источник: скриншот
После нападения собаки волки перепрыгивают через забор и снова оказываются в лесу. А потом появляются уже в платьях. Откуда они их взяли? Источник: скриншот

Почему волки танцуют под дождём, взявшись за руки с Красной Шапочкой, но даже не пытаются её схватить? Потому что мешок утащил Волчонок? Дался им этот мешок.

А вот над песней про один патрон с картечью, другой патрон - с мечтой иронизировать не хочется. Потому что она очень-очень хорошая. И валторна эта в самом начале...

Зато ко второй серии фильма у меня много вопросов.

О них и поговорим в следующем посте.