Прохождение заняло около 6 часов, с ускорением течения времени. После завершения средневековой эпохи продолжить игру нельзя — она просто заканчивается. За всё прохождение было несколько вылетов, кроме них каких-либо проблем/багов не замечено.
Кратко об игровых механиках: строить можно всё, кроме жилых зданий — они возникают сами по себе, причём стремятся люди, конечно же, в более привлекательные районы. Дороги тоже появляются без вашего участия, но при размещении объектов видны точки планируемого соединения.
Вместо заботы о транспортных артериях и разметки жилых районов предлагается следить за поселившимися в городе фракциями, принимать законы и торговать. Чем больше разносторонних фракций, тем тяжелее принять какой-либо закон, ведь у них всегда будет разное мнение. Но можно потратить больше золотых монеток и протащить требуемый закон.
Ещё игрок следит за балансом ресурсов. Особенно за продовольствием: город растёт без вашего прямого участия, так что еды сначала много, а потом... она заканчивается и нужно больше полей. В случае с добываемыми ресурсами нужно контролировать ещё и месторождения: бесконечных источников нет. Но, чтобы не строить новую каменоломню, можно улучшить старую, расширив её радиус действия. Кстати, об истощении источника ресурсов игра предупреждает, что удобно.
Но не хлебом единым: следить нужно не только за материальными ресурсами. Отдельное внимание уделено духовным потребностям, утолить которые помогут здания из вкладки «Культура». Каждое по умолчанию повышает одну из потребностей и ещё одну (или несколько) — на выбор игрока. Удобно, когда нужно улучшить что-то конкретное.
При переходе в другую эпоху большинство «культурных» построек ветшают. Но их можно отремонтировать (за ресурсы) и даже улучшить, чтобы продолжили давать нужные бонусы. Не стареют лишь чудеса света и производственные постройки: лесоповал, он и в античности, и в средневековье один.
Ещё при переходе в новую эпоху и при завершении игры показывается краткая статистика и оценивается продуктивность прохождения.
Подводя итог, игру я рекомендую, если не возникнет проблем из-за отсутствия перевода на русский язык. Графика и музыкальное сопровождение на высоте, проект смотрится визуально целостно и очень приятно. Отдельно порадовали события, предлагающие прикоснуться к истории. Например, к осаде Константинополя.
Подписывайтесь на Strategium, чтобы узнавать о новых стратегиях и тактиках!