Свою "мото-карьеру" я начал в 2006 году😎, и выбор пал на легкие круизеры, такие как: SUZUKI DESPERADO 400, HONDA SHADOW 400/750 , HONDA STEED 600, и даже был KAWASAKI VULCAN 1500.
Я часто ездил в Рязанскую область, за 300 км. от дома, а дороги там оставляют желать лучшего🚧 (сейчас уже гораздо лучше, но все равно так себе). И вот в одну из таких поездок, я еду как обычно, смотрю "в оба"👀, что бы не угодить в какую-нибудь яму, как меня обгоняет мотоцикл, который просто ехал, не обращая внимания на ямы и ехал он не медленно как я, не дальше второй передачи, а не меньше 100 км/ч. Смотрю ему вслед и думаю: а что, так можно было что ли😲?! И это был BMW F650GS, но обычный, не версии DAKAR. В тот момент что-то внутри меня поменялось😒... Зерно, посаженное в моей голове о смене класса мотоцикла, медленно и уверенно прорастало🌾. Марку BMW я побаивался, т. к. сталкивался со старыми автомобилями этой марки и надежностью они не блистали, да и ценник на запчасти кусался💰. В связи с неимением суммы, достаточной для покупки нового или "околонового" мотоцикла, присматривался к более взрослым версиям. В конечном итоге было принято решение продать HONDA SHADOW и искать "турынду".
Сказано-сделано. Выставив свою хонду на продажу, параллельно искал "минигуся". Посмотрел штук 5 и вдруг выходит объявление о продаже именно версии дакар, ни думая ни минуты, набираю продавцу и договариваюсь о встрече☎. Приехав на место и увидев его, немного опешил от его высоты. Мой рост 174 см. и я еле достаю ногами до земли, вот прям совсем носочками, а полностью стопой, только одной ногой достаю, а вторая на подножке... Думаю ну ладно, привыкну. И действительно, привык очень быстро, самый неудобный момент был поднять его с боковой подножки (центральной у меня нет), нужно было прикладывать немало усилий, пока не понял что это нужно делать рывком а не просто поднимать, напрягая все мышцы😂. Первые километры до дома были чем то невероятным, примерно такие же ощущения, как в первый раз поехал после получения ВУ. Едет мягко, ямы и стыки на мостах вообще не замечаешь, и вот еду и не могу убрать дурацкую улыбку с лица😀. Единственное что смутило, это вибрация и достаточно громкая работа двигателя, не глушителя а именно двигателя, такое ощущение что там что то неисправно, но как оказалось это нормальная работа одноцилиндрового rotax. Хотя после 120 км/ч. мелкая вибрация прям доставляет дискомфорт😡. Мне комфортно на нем ехать 120-130 км/ч., быстрее уже начинаешь немного напрягаться и ощущение что мучаешь мотоцикл, хотя до 160 км/ч. разгонял его, но ни мне ни ему не понравилось🤣.
По городу в междурядье ощущения двоякие, где-то проезжаешь без проблем, а где-то приходится "пролезать", все из-за высокого руля и зеркал, зеркала легковых авто в большинстве случаев оказываются снизу руля, а вот всякие кроссоверы и газели, как раз на уровне ручек или зеркал. Расход топлива приятно удивил, ест он около 4х литров на 100 км, итого до лампочки проезжаю смело 300 км, а на лампочке по трассе проехал 85км. (в сравнении с прошлыми байками было около 150- 170 км. до резерва). Сиденье кстати очень удобное, гораздо лучше чем на более свежих моделях, которые называются f650gs но имеют объем двигателя 800 см3(лично мои ощущения). Поменял цепь и звезды (ведущую звезду поставил на 1 зуб больше, для увеличения крейсерской скорости, не сильно помогло, но около 500 оборотов выиграл) вышло примерно 14000р. Затем была замена помпы (больное место этой модели) цена с помпой, антифризом и работой по замене, примерно 10000р, это было в 2022 году.(если прощёлкать этот момент, то антифриз попадает в масло и последствия будут плачевными, поэтому решил поменять) Затем поменял топливный фильтр, оригинал стоит 13000р. он с регулятором давления на 3,5 атм, но почему так дорого так и не понял. Поставил автомобильный от vw polo на 4 атм, стоил он 1200р🙄(никого не принуждаю так делать, считаю это неправильно, оригинал конечно лучше, но я решил так) и в завершении поменял перья вилки, они обошлись в 32000р с маслом, сальниками и пыльниками вилки и 3000р за работу. Менять перья пришлось из-за попадания камней в перья, там остаются кратеры и сальники быстро начинают сопливить, поэтому на новые перья поставил защитные гофры за 4500р. Потом выяснил что подходят от мотоцикла восход и стоят около 500р, обидно конечно, но да ладно, на фильтре то сэкономил🤣. Ну про стандартное обслуживание говорить не буду.
В завершении: мот очень понравился, если не брать во внимание мелкую вибрацию после 120 км/ч. в 2023 году поехал на нем из Москвы в Ростов на дону, проехал вообще без каких то проблем почти 1200км за 12 часов, а в 2024 два раза ездил в Анапу и обратно, один раз ехал из Анапы без ночевки и доехал за 17 часов (филейная часть конечно была не в восторге😬) На предыдущих мотоциклах вряд ли решился бы на такие приключения. Очень удобный в городе, по трассе и по плохим дорогам. Вдвоём конечно динамики не хватает, но что можно хотеть от 650 см3, для своего объема едет отлично.
Кстати сейчас решил продать своего гусика и взять гуся побольше. Кому интересно- пишите😎
Желаю всем удачи и благодарю за то, что прочитали мои сумбурные размышления. До встречи на дорогах! 🏍