@AKirtgs Александр Кир.
Перестройка
В начале девяностых в Перестройку вся страна оказалась без денег. После гайдаровской реформы (все остались без накоплений), без работы, без страны, без "Пути к коммунизму", без понимания куда идти. Раньше я знал: институт-распределение-зарплата 265 руб. в месяц, - К 30 годам квартиру получишь, - к 35 - гараж плюс мотоцикл в 25 км от Чёрного моря, - к 40 - машина и пара сопливых детишек.
Но после развала СССР - оказалось всё иначе.
В Китае одно из самых неприятных пожеланий: "Желаю тебе жить во времена перемен". Горбачёв нам это всё устроил через Перестройку. А мы -то этих поговорок не знали, и всё это допустили.
Вместо зарплаты 265 руб. я получил зарплату 25 долларов (перевели всю экономику на рыночные рельсы и привязали рубль не к золоту, а к доллару, вернее, отвязали от всего).
Челночники.
В то время на рынке табак - самосад покупал и курил самокрутки из газеты-такие "Козьи ножки". От этой нищеты сильно задумались о "челночном" бизнесе. - Едешь в ближайшее зарубежье, продаёшь там железо, алюминий (вернее, все, что из него было сделано) - изделия по цене металлолома: гвозди, косы, молотки, сковородки, кастрюли. Продаёшь там. На вырученные деньги берёшь джинсы, видеомагнитофоны, видео и аудиокассеты, шмотки, сапоги - здесь дома продаёшь. Получается X5, X10 с одной поездки. - Это был самый распространённый бизнес - план с поездкой в Польшу. Мы с товарищем поехали в Молдавию Кишинёв. На разведку. Туда ничего не везли. Только деньги. И это было ещё не заграница в теперешнем понимании. Просто в самолёт сели и полетели. Всё. В декларации даже не помню, кажется, и деньги не декларировали. Назад привезли сигареты и женские сапоги. И больше ничего. Посмотрели на цены на автомобили. -Не очень-то впечатлились.
С этим бизнесом на сигаретах и сапогах... Беда... Наверное, пару - тройку месяцев и распродать не могли. Опыта же нет, как продавать. Вот и зависли. Хоть поездку окупили.
В Кишиневе были всего одну ночь. Зато интересно. Познакомились в хорошей гостинице с двумя румынами. Те приехали в Кишинёв погулять. Взяли мы вина молдавского "Букет Молдавии". И всю ночь с румынами анекдоты травили. Они не знали русского. Мы, естественно, румынского. Один из них знал английский и немного французский. Другой-только английский. Мой товарищ знал английский. Я французский. Ну и, представьте.
Всю ночь анекдоты травили.
И вот, например, анекдот. Про то, у кого дороги лучше.
Француз: - "Ставлю фужер Бордо на капот Peugeot. Проезжаю пару миль. Выхожу. - Бордо не расплескался. Выпиваю. Еду дальше. - Ровные дороги."
Англичанин: -"Ставлю на капот своего rolls-royce чашечку кофе. Проезжаю с десяток миль, - кофе остыл. Выхожу. Кофе не расплескался. Выпиваю. Еду дальше. Классные дороги".
Русский: "А я на ЗИЛке своём кладу кирпич на педаль газа, а сам в кузов к Машке тискаться." Англичанин и Француз: "А машина как же?" - Русский: "А что ей будет? Куда она с колеи денется?"
Так вот. Представьте. Как надо было на французском объяснить румынам, что такое колея? - Рисовать приходилось.
Или вот, анекдот. Про Вовочку. Заходит Анатолий Иванович директор школы в пятый "Б". Удивляется. Спрашивает: "Мария Петровна, почему у вас веснушки?, у всех детей в классе веснушки, а Вовочка в углу стоит, и без веснушек?" - "Да он, хулиган, на вентилятор нагадил".
Так вот, очень долго объяснял румынам, что такое веснушки. У них это называется "пеструшки".
Бизнес не сложился.
Бизнес с Кишинёвым у нас тогда не получился. Не ездили туда больше. Да ещё и с товарищем разругались. Взял он у меня в долг денег. И не отдал. Чего-то меня эта беда постоянно преследует. Хочется быть добреньким. А в итоге остаешься редиской.