Найти в Дзене
AviatorRu

"Небесный танк" - Kingcobra

Оглавление
Самолёт "Bell" P-63 Kingcobra
Самолёт "Bell" P-63 Kingcobra

Самолёт "Bell" P-63 Kingcobra представлял собой совершенно новую конструкцию с использованием компановки P-39 Airacobra, крыла с ламинарным профилем и более высокого хвостового оперения, испытанного на опытном ХР-39Е.

Два прототипа ХР-63, заказанные ВВС США в июне 1941 года, были оснащены двигателем Allison V-1710-47 мощностью 1325 л.с., расположенным позади пилота. Первый самолёт поднялся в воздух 7 декабря 1942 года, но через несколько недель он разбился в аварии. Следующий прототип ХР-63А еще был на стапеле, когда на нем решили испытать двигатель Merlin, дав самолету обозначение ХР-63В. Но в итоге самолет получил двигатель Allison V-1710-93 мощностью 1325 л.с., став третьим прототипом с двигателем этой марки. Прототип ХР-63А был самым быстрым из всех самолётов Kingcobra. Он достигал скорости 685 км/x на высоте 6096 м, но воздушный бой не был его главной задачей, самолет предназначался для атаки наземных целей. Было построено 1825 экземпляров Р-63 во многих модификациях, различавшихся вооружением и бронированием. Затем в 1943 году последовал Р-63С с двигателем Allison V-1716-117 мощностью 1800 л.с., оснащенным впрыском воды для кратковременного форсирования. Один Р-63А был испытан Королевскими ВВС под обозначением Kingcobra Mk I.

МОДИФИКАЦИИ

На первом Р-63С появился небольшой подфюзеляжный киль, чтобы повысить поперечную устойчивость. Единственный Р-63D имел каплевидный фонарь и увеличенную площадь крыла. За первым Р-63Е последовали еще 12 экземпляров, прежде чем контракт на 2930 машин был аннулирован в связи с окончанием войны. Один Р-63F был оснащен двигателем V-1710-135. Под управлением лётчика Х.Л. Плембертона он принимал участие в Национальных авиагонках в Кливленде в 1947 году с гражданским обозначением NX1719.

Самолет Р-63 Kingcobra, поставлявшийся в СССР через Аляску и Иран, был потенциальным штурмовиком и истребителем танков. Самолеты Р-63 использовались также силами "Свободной Франции". Несколько машин, сохраненных ВВС США, использовались в основном как учебные и, видимо, не получили боевого применения. После войны пять Р-63Е были отправлены в Гондурас, но использовались недолго.

С 1945 года и позже Р-63 Kingcobra применялся в качестве пилотируемых летающих мишеней, окрашенных в ярко-красный цвет. Эти RP-63A и RP-63 были защищены толстой обшивкой из дюралюминия, пуленепробиваемыми стеклами фонаря, стальными жалюзи воздухозаборника двигателя и стальной защитой выхлопного патрубка. Благодаря этому они не получали повреждений при обстреле специальными учебными пулями, за что самолет прозвали "Пинбол".

Единственный самолет XP-63Н был переделан из Р-63Е для отработки различных систем. Два Р-63 приспособили для испытания V-образного хвостового оперения. Ещё один Р-63 получил стреловидное крыло и использовался для испытаний ВМФ пол названием L-39.

Общее количество построенных истребителей Р-63 составляло 3362 экземпляра, 2456 из которых отправили в Советский Союз. Этот самолет стал последним успехом фирмы "Bell" в разработке истребителей.

BELL P-63 KINGCOBRA ВИД СВЕРХУ
BELL P-63 KINGCOBRA ВИД СВЕРХУ

КРЫЛО С ЛАМИНАРНЫМ ОБТЕКАНИЕМ

Несмотря на очевидное сходство в компоновке и общей конструкции , Р-39 и Р-63 были разными самолётами. Наибольшее явное внешнее отличие - увеличенный киль и четырех-лопастной винт Р-63, но более важное новшество - крыло ламинарного профиля.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Недостатками Р-39 были исправлены в Р-63 с помощью установки улучшенного двигателя Allison V-1710 с двухступенчатым нагнетателем. Двигатель V-1710-117, которым оснащался P-63C имел мощность 1355 л.с. и позволял самолету Kingcobra развивать скорость 660 км/ч на высоте 7620 м.

ВООРУЖЕНИЕ

Р-63 имел пять огневых точек: одна 37-мм пушка М10 во втулке винта, два 12,7-мм пулемета в носовой части вверху и ещё два 12,7-мм пулемета под крылом. Под каждой плоскостью также имелись узлы подвески, на которые обычно подвешивались сбрасываемые топливные баки или бомбы калибра 227 кг.

ПОДФЮЗЕЛЯЖНЫЙ КИЛЬ

Для решения проблем устойчивости, выявившихся на самолёте Р-63А, на самолете Р-63С установили нижний киль в задней части фюзеляжа.

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ

Последний полет французского Р-63 состоялся 30 апреля 1961 года. С 1949 по 1951 год французы потеряли около 30 таких самолётов в результате аварий и зенитного огня.