Найти тему
Пенсионер с удочкой

Прощание с катушкой Daiwa TD Sol 3000

Я уже не помню, в каком точно году она была приобретена. Помню где, по какому поводу, а вот год не помню, то ли 2008, то ли 2009.

О, порылся в старых фотках... Вспомнил хронологию. В 2007 году был у друга на Онеге.

Вот тогда этой катушки точно не было. Зато случилось мрачное, в одну из рыбалок , не ту, что на фото, а там где я был в лодке один, я перевернулся на волне, и потерял два спиннинга , ну и катушки естественно тоже.

Значит это и послужило первой отправной точкой для обновления "парка".

Вторым шагом к покупке было обещание одного из соклубников свозить следующим летом на лосося.

И третьим фактором , собственно выбором именно этой модели "Daiwa team Sol 3000" послужил совет друга, который тогда работал директором рыболовного магазина, и у него под задачу второго шага и был приобретен комплект: спиннинг "Дайва Вулкан" и к нему катушка, которая надолго стала одной из моих любимых "тяжелых" катушек. Да, пожалуй дату покупки можно определить, как зиму 2008 года, и с момента покупки прошло больше 15 лет. За это время успел сменить много катушек, поскольку в основном приобретаю снасти не очень высокого ценового диапазона, и средняя продолжительность "жизни" катушки обычно лет пять. А вот Daiwa TD Sol 3000 прожила так долго, и я вполне серьезно считал ее неубиваемой.

Я ловил с ней на водоемах Ленобласти, она ездила со мной в Карелию,

-2

Финляндию, Швецию.

-3

Ловил с ней шведских сигов и форель, финских трофейных щук и питерских стритфишинговых судаков. В общем, славной рыбацкой жизнью жила катушка. Пока в этом году в поездке на Топозеро внезапно, на совершенно ровном месте, ее сначала подклинило, а потом, перестал работать возвратно-поступательный механизм шпули. А это в свою очередь сделало совершенно хаотичной намотку шнура.

-4

Дома решил посмотреть, что же случилось. Уж больно нетипичная поломка. Обычно из строя выходит в первую очередь система возврата лесоукладывателя, или что-то в механизме стопора обратного хода. А тут явно что то случилось с самим механизмом, с сердцем катушки.

Заодно появился повод катушку разобрать, чего я не делал с этой техникой с советских времен. Нет, я не являюсь народным умельцем, у которого в руках все горит и само чинится. Но и лишать себя шанса разобраться, вдруг удастся каким-то простым способом восстановить ее работоспособность, или, например, понять, что надо тащить в ремонт. Очень уж привык я к этой Дайве.

Помнится, что в последней катушке, которую мне довелось разбирать (ЛМЗ кажется), что б добраться до механизма достаточно было открутить три винта боковой накладки. Здесь же откручивание накладки ни к чему не привело.

-5

Может с другой стороны? - подумалось мне.

-6

Сказано- сделано. Толку не прибавилось.

Кстати, несмотря на такую долгую жизнь катушки, ни разу не усомнился, что она полностью металлическая. А зря. Как оказалось - накладочки то , хоть и блестят, как металл, а чистая пластмасса на деле.

Начал вертеть-крутить катушку в руках. Нашел еще один винт, который можно открутить.

-7

Но открутившаяся верхняя крышка по-прежнему не дала никаких новых возможностей разобраться в механизме. Только открыла доступ к еще одному винту. (на фото выделен стрелкой)

-8

Даже беглый осмотр катушки показывал, что что откручивание этого винта тоже не решит проблему доступа к механизму. Но по крайней мере, стала понятна причина отказа. Шестеренка возвратно-поступательной передачи свободно меняла свое место. То есть явно оказалась не на оси. Это вселило в меня надежду о том, что возможно найдется способ эту ось поймать.

-9

Тем более, что явно вот оно, отверстие, в котором должна бы быть ось этой шестеренки

-10

Но для того, что б добраться до потрошков катухи пришлось таки открутить гайку, удерживающую механизм лесоукладывателя, и это действие дало доступ к новым винтам.

-11

Открутив и их, наконец то удалось снять крышку с механизма катушки. Кстати, крышка оказалась тоже пластиковой, ни разу не металл. И сразу стало совсем очевидно, что шестерня возвратно-поступательного хода просто лежит в корпусе, без крепления на оси.

-12

Отдельно нашлась и ось. С одной стороны видно, что винт, который должен крепить подшипник этой оси к корпусу - сохранился вполне. И снова появилась надежда, что может он просто открутился?

-13

Но , увы, эта иллюзия прожила ровно до момента переворота этой маленькой деталюшки.

На укрупненных фото видно, что произошел облом самого крепления корпуса. Да, как раз тут точно сломался алюминий. Вроде бы мелочь, но стало окончательно понятно, что ремонту это не подлежит.

Взгрустнулось. Для меня прошла целая четверть жизни с этой катухой.

А спиннинг, приобретенный вместе с ней, еще живой. Хоть сейчас и редко им пользуюсь.