Найти тему

Игры на знакомства для онлайн и оффлайн урока

В условиях нашего современного мира учителя научились преподавать, как в очном формате, так и дистанционно. Но какой бы из способов работы учитель ни предпочел, он должен уметь построить урок так, чтобы помочь ученикам настроиться на занятие. Для этого можно использовать разнообразные игры и активности, ориентируясь на предпочтения и возраст учащихся.

Я предлагаю вам подборку интересных игр, которые подойдут как для онлайн формата, так и для очных занятий. Все игры я разобью для удобства на части. Первая часть (первая статья) будет посвящена играм на знакомства.

На знакомство:

Учитель всегда показывает на своем примере, как нужно делать.

Если в классе больше одного ученика.

1) «Tell about yourself».

Ученикам предоставляется возможность рассказать факты о себе, важно объяснить с самого начала, что какие-то факты должны быть правдивые, какие-то нет. Число предложений (фактов) не должно быть большим (от 4-6 вполне достаточно для старта урока).

*Примечание:

Такая игра подходит не только для знакомства. Ее можно использовать после прохождения какой-либо темы, по которой ученик может рассказать что-то о себе. Например, отработка I like/ I don’t like… (англ.)

Такая игра подойдет для разных возрастов и уровней. Важно правильно ее адаптировать.

2) «The first letter of your name»

Ученик должен представиться. Затем на первую букву своего имени он называет какой-то предмет/явление/прилагательное. Можно добавить также к этому заданию примечание, что этот предмет/явление/прилагательное должен ассоциироваться с самим учеником.

Вам важно задать тему того, что будет искать ученик. К примеру, тема будет следующая «Food» (англ.), ученик называет еду на первую букву своего имени (I’m Mark – Muffin– англ.).

*Примечание

Если вашим ученикам сложно придумать на первую букву в связи с возрастом или уровнем знаний, то предложите ему назвать его любимое слово.

3) «Chain» или «Snowball».Очень популярная игра. Она заключается в запоминание имен. Учитель начинает первый. Он представляется – «Mеня зовут….». Ученик повторяет имя учителя следующим образом «вас зовут…», за тем называет свое. Следом за ним другой ученик повторяет имя. Важно отметить то, что ученики отрабатывают притяжательные местоимения и используют их в своих предложениях (my, your, his, her – англ.).

*Примечание

Данный вид игры можно использовать не только для запоминания слов, но и для отработки лексики по разным темам.

4) «Nice to meet you!».Игра заключается в следующем. Учитель пишет цифры от 1 до 10 максимум. Цифр может быть и немного, это зависит от количества учеников. Под каждой цифры зашифровано какое-то задание, которое поможет узнать ученика лучше.

Например, это могут быть следующие задания: «что тебе нравиться есть? Назови три продукта» (what do you like to eat? Name three types of food); «Расскажи про себя: откуда ты? Сколько тебе лет? Какой твой любимый цвет» («Tell about yourself: where are you from? How old are you? What’s your favourite colour?»); «Опиши свою внешность» («describe your appearance») и так далее.

*Примечание

Такой вид игры можно использовать в дальнейшем не только вовремя знакомства, но и для отработки определенной лексике.

Если это индивидуальный урок, то некоторые игры для группы вполне могут подойти, когда в классе один ученик:

1) «Fun facts».

Ученик предоставляется возможность рассказать факты о себе, важно объяснить с самого начала, что какие-то факты должны быть правдивые, какие-то нет. Число предложений (фактов) не должно быть большим (от 4-6 вполне достаточно для старта урока). Учитель должен быть угадать, что было правдой, а что было неправдой. Далее учитель также представляется и говорит факты про себя.

*Примечание

Такая игра подойдет для разных возрастов и уровней. Важно правильно ее адаптировать.

2) «Hello to you!».Данный вид задания подойдет для детей младшего возраста. Вам понадобиться игрушка (можно взять марионетку или обычную мягкую игрушку). «Оживите» ее с помощью вашего голоса, выстраивая предложения, которые буду повторять малыши.

Например: «Hi! I’m Dog!» - ребята повторяют приветствие и учатся представляться, используя туже самую форму.

3) «Take a card!».Ученику предоставляется на выбор несколько карточек. Он должен вытянуть три или четыре, на которых будет изображена картинка того, что будет говорить про себя ученик. Учитель начинает. Например, он вытянул карточку, на которой изображена еда, значит ученик должен рассказать, что ему нравиться или не нравиться есть (можно для точности добавить смайлики – грустный смайлик означает, что еда не нравится, а веселый наоборот).

*Примечание. Темы на карточки должны быть использованы для определенного уровня. Также эта проверка того, насколько хорошо ученик знает те или иные темы.

Большое спасибо за ваше время! Надеюсь, моя подборка была для вас полезной. И если это действительно так, то жду вас в следующей части моей подборки, посвященной играм для разминки на уроках иностранного языка.

Ой, и не забываем подписаться!🥰