Россияне все чаще сталкиваются с блокировкой банковских карт и переводов, особенно после 25 июля 2024 года, когда банки начали активно блокировать операции с признаками мошенничества. К сожалению, под эти меры иногда попадают и совершенно обычные переводы.
Когда это произошло со мной, я сразу же связалась с банком и узнала, что нужно делать в такой ситуации. Там мне, объяснили, что существует несколько причин, по которым могут блокироваться счета. Например, это переводы на значительные суммы (более 600 тыс. руб.), переводы между собственными счетами или поступления на карту более миллиона рублей от организаций и индивидуальных предпринимателей.
Если платеж был отклонен, зачастую достаточно просто позвонить в банк и подтвердить операцию оператору. Это обычно происходит, когда перевод не соответствует типичным для клиента действиям.
Если же получатель платежа находится в «черном списке» Банка России, перевод приостанавливается на два дня. В такой ситуации важно задуматься о благонадежности получателя, ведь после двухдневного периода «охлаждения» вернуть средства будет сложно.
Если карту заблокировали на основании закона о противодействии легализации доходов и финансированию терроризма, важно сохранить СМС-уведомление и обратиться в банк лично в течение трех рабочих дней. Банк обязан предоставить причины блокировки и срок для предоставления документов, обычно это пять рабочих дней. Если сумма перевода значительная или возникли трудности, лучше сразу обратиться к специалистам для подготовки объяснений.
Если не предпринять эти шаги, банк может передать информацию в Финмониторинг, что приведет к расторжению договора и закрытию карты. В некоторых случаях данные могут попасть в базу Банка России, что внесет получателя в «черный список» банков.
Чтобы избежать таких ситуаций, эксперты советует совершать переводы крупных сумм в отделениях банка, избегать переводов после приостановки платежа на два дня, и не принимать на личную карту переводы от организаций и ИП, если это связано с предпринимательской деятельностью.