Женщина очень завидовала сценаристам сериалов. Пишут глупости, и за это большие деньги получают. Руку набили, строчи и строчи, думать не надо.
Об этом она рассказала подруге – руководителю школьного драматического кружка. Подруга гордо называла себя режиссером.
Так вот режиссер-руководительница сказала: «А тебе кто не дает? В школе по литературе пятерки, и сейчас много читаешь. Напиши нечто среднее между сценарием и небольшой пьесой для нашего коллектива».
Оказывается, в школе хотят открыть свою небольшую киностудию, спонсоров уже нашли.
Так вот, написать надо. Пойдет или в театр, или в киностудию.
Короче говоря – шанс.
И женщина начала писать. Соображала так: в школьном театре актеры – старшеклассники. Значит, надо писать про взрослую жизнь.
А что именно? Семейную жизнь изображать, разумеется.
Ссора в семье – излюбленная тема дешевых сериалов. И женщина решила следующую мысль провести: семейные узы можно и нужно разорвать, если пришла настоящая любовь.
Главная героиня влюбилась в мужчину – моложе себя. В этом интрига. И решила бежать с ним из дома. Мужу, конечно, много врала.
И перед побегом прощалась с домом, целовала предметы.
Несколько основных сцен: спор с матерью, спор с мужем, конфликт с собой.
Так были обозначены ориентиры будущего сценария. Или пьесы.
Мужу своему дала почитать. Как оценит?
Прочитал муж и пригвоздил: «Глупости все это. Ничего глупее не видел. Скука жуткая».
Жена обиделась: «А ты бы что написал»?
Он задумался и сказал: «Чья-то жена встретила на улице алкаша, который в подвалах живет. Встретила и полюбила. Весь мир против: мать, друзья. А она полюбила. Все бросает и уходит к нему в подвал. Вот это и есть конфликт. Там надо постепенно раскрывать, чтобы зрителя в напряжении держать. Вот тогда бы драма была».
Жена подумала: «Ни одной книжки не прочитал, в школе по литературе тройка, а соображает».
Ничего у нее не получилось.
Сценаристам можно завидовать, что легкие деньги получают. Только сам попробуй написать. Причем каждый день.
Чужому труду завидовать легко. Повторить сложно.