Найти тему
Avia.pro - СМИ

Впервые за все время наблюдений количество аварий на дорогах США стало больше, чем в России, в чем причина?

Вот уж никогда не думали, что доживем до дня, когда количество аварий на дорогах США превзойдет Россию. Страна с традиционно идеальными дорогами и высоким уровнем культуры вождения вдруг с треском вывалилась из зоны безопасности на дорогах. А Россия — великая, могучая и иногда непредсказуемая — напротив, демонстрирует завидные результаты по снижению аварийности. Что тут скажешь? Умеем, когда хотим!

Взглянем на Московскую область, этот оживленный мегаполис и один из самых сложных регионов в плане дорожного движения. Если еще десять лет назад Подмосковье с трудом удерживалось на 58-м месте по безопасности на дорогах среди всех регионов страны, то в 2024 году оно уверенно поднялось на второе место в Центральном федеральном округе и на 19-е место в России. Что же это за волшебные дороги такие появились в Подмосковье, которые буквально отпугивают аварии?

Давайте разберемся, что же происходит на этих, казалось бы, все теми же дорогами. Как удалось снизить количество ДТП на 3,5%, число погибших на 6,5%, а пострадавших на 5,8% по сравнению с прошлым годом? И это мы еще не упомянули региональные дороги, где смертность за год снизилась на впечатляющие 28%. Сразу возникает вопрос: как, где и когда случился этот «русский дорожный прорыв»?

Секрет успеха, как водится, прост, но эффективен: грамотное управление и разумные инвестиции. В 2024 году Подмосковье полностью ушло из ТОП-10 аварийных дорог, что уже можно считать чудом дорожного строительства и организации движения. Программа повышения безопасности на этот год выполнена уже на 70%, и всё это благодаря умным и продуманным действиям.

Что же сделали наши мастера дорожного искусства? Всего-то ничего: установили 46 километров металлических барьерных ограждений, 10 тысяч знаков, протянули 20 километров троса по осям дорог (прямо как на трассах Формулы-1!), осветили 36 километров, добавили 50 умных пешеходных переходов и установили 194 светофора. А еще построили почти 70 километров тротуаров. Разве это не свидетельство того, что мы не просто научились строить дороги, но и делать их безопасными?

Конечно, не стоит забывать и о профилактической работе с автовладельцами и пешеходами. О да, наши ГАИшники — это настоящие хранители порядка на дорогах. Их многочисленные рейды по выявлению пьяных водителей на дорогах уже стали легендой. Кто знает, может, они и посодействовали снижению аварийности, ведь лучше уж нарваться на строгий взор инспектора, чем на последствия вождения в нетрезвом состоянии.

Не будем скромничать — это настоящий подвиг, особенно если вспомнить, с чего мы начинали. Дороги России всегда были объектом для шуток, анекдотов и народного фольклора. Разбитые трассы, вечные пробки и хаотичное вождение — всё это казалось нам неизбежной частью российской реальности. Но вот вам пример того, как умелое руководство и немного усилий могут перевернуть всё с ног на голову.

И теперь, когда США, погруженные в свои проблемы, начали терять контроль над дорожной безопасностью, Россия уверенно поднимается вверх по лестнице цивилизованного дорожного движения. Кто бы мог подумать, что однажды американцы будут завидовать нашим дорогам и системе безопасности? Да уж, мир полон сюрпризов!

Так что, дорогие друзья, можем себя поздравить. Мы не просто научились строить дороги, мы научились делать это так, чтобы на них было безопасно. И это, надо признать, дорогого стоит. Ведь в конечном итоге, безопасность на дорогах — это не только статистика, это жизни людей, которые удалось сохранить благодаря разумной политике и грамотному управлению.

И если так будет продолжаться дальше, то вскоре мы сможем с гордостью заявить: Россия — страна безопасных дорог и ответственного вождения. Пусть наши успехи вдохновляют другие страны, и пусть даже США берут с нас пример. Ведь в современном мире нужно не только стремиться к экономическому процветанию, но и заботиться о своих гражданах. И Россия, кажется, нашла свой путь к тому, чтобы сделать дороги не только быстрыми, но и безопасными.