К сожалению, школа устроена таким образом, что учитель, проверяя тетради учеников, всегда концентрирует свое внимание на ошибках. Именно ошибки учитель находит в тетрадях, подчеркивает и исправляет. И часто делает это красной ручкой, чтобы сразу было видно недочеты.
На самом деле такой подход совсем не помогает ребенку почувствовать опыт успеха и поверить в то, что он способен хорошо учиться.
Но вы можете это исправить!
Только представьте, как бы чувствовал себя ребенок, если бы открывал свою тетрадь и видел, что там зеленым подчеркнуты и выделены те места, которые у него получились хорошо, где он НЕ ОШИБСЯ!
Конечно, мы не можем изменить сложившуюся в школах систему оценивания. Но вы можете сделать кое-что другое 😉
Начните обращать внимание ребенка в его тетрадях на то, что он сделал правильно, написал и оформил красиво, посчитал и решил верно.
Если он работает в черновике – прямо подчеркивайте и обводите зеленой ручкой то, что правильно.
Даже если вы видите в тетради у ребенка двойку или тройку, поборите в себе желание разбирать с ним его ошибки и первым делом скажите: «Давай посмотрим, что получилось сделать правильно в этой работе».
Вы также можете попросить ребенка самого найти в своей работе то, что у него получилось сделать хорошо и правильно. Если он сам затрудняется – помогите ему. Это очень важный конструктивный подход.
Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено:
- В первом случае (с красной ручкой) ребенок концентрирует свое внимание на ошибках.
- Во втором (с зеленой) – вы помогаете ему обращать внимание на то, что сделано правильно!
У ребенка после этого будут совсем другие эмоции, другое восприятие, другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!
Екатерина Кес
Психолог для взрослых, детей и подростков
Подпишитесь на этот канал, чтобы регулярно читать полезные рекомендации для родителей.
👉 И приглашаю вас в мой Телеграм