Найти в Дзене

Школьная система снижает мотивацию к учебе!

К сожалению, школа устроена таким образом, что учитель, проверяя тетради учеников, всегда концентрирует свое внимание на ошибках. Именно ошибки учитель находит в тетрадях, подчеркивает и исправляет. И часто делает это красной ручкой, чтобы сразу было видно недочеты.

На самом деле такой подход совсем не помогает ребенку почувствовать опыт успеха и поверить в то, что он способен хорошо учиться.

Но вы можете это исправить!

Только представьте, как бы чувствовал себя ребенок, если бы открывал свою тетрадь и видел, что там зеленым подчеркнуты и выделены те места, которые у него получились хорошо, где он НЕ ОШИБСЯ!

Конечно, мы не можем изменить сложившуюся в школах систему оценивания. Но вы можете сделать кое-что другое 😉

Начните обращать внимание ребенка в его тетрадях на то, что он сделал правильно, написал и оформил красиво, посчитал и решил верно.

Если он работает в черновике – прямо подчеркивайте и обводите зеленой ручкой то, что правильно.

Даже если вы видите в тетради у ребенка двойку или тройку, поборите в себе желание разбирать с ним его ошибки и первым делом скажите: «Давай посмотрим, что получилось сделать правильно в этой работе».

Вы также можете попросить ребенка самого найти в своей работе то, что у него получилось сделать хорошо и правильно. Если он сам затрудняется – помогите ему. Это очень важный конструктивный подход.

Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено:

  • В первом случае (с красной ручкой) ребенок концентрирует свое внимание на ошибках.
  • Во втором (с зеленой) – вы помогаете ему обращать внимание на то, что сделано правильно!

У ребенка после этого будут совсем другие эмоции, другое восприятие, другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

Екатерина Кес

Психолог для взрослых, детей и подростков

Подпишитесь на этот канал, чтобы регулярно читать полезные рекомендации для родителей.

👉 И приглашаю вас в мой Телеграм