В 2024 складывается впечатление, будто бы Поп-мма идёт на спад и зритель потерял прежний интерес к индустрии. Но так ли это на самом деле? Попробую разобраться в этой статье.
Вообще, если говорить про зрительский интерес, то надо рассматривать просмотры видео напрямую, обсуждение инфоповодов в социальных сетях и непосредственно посещаемость самих турниров.
Начну с просмотров. Если брать последние два выпуска HARDCORE, то они на данный момент ещё даже не собрали миллион просмотров, хотя в целом - эта цифра стабильно присутствует на выпусках лиги.
У Top Dog на крайнем Проспекте тоже всего 100к просмотров, хотя, стоит отметить, что не всем интересны Проспекты.
У Нашего Дела сложно отслеживать просмотры т.к они сначала выходят на Рутуб.
Что мы видим из этой статистики? Кажется, что небольшой спад просмотров присутствует у каждой лиги, но возможно, это связано с тем что на дворе лето или непосредственно с проблемами с Ютубом.
Инфоповоды.
Что же касается обсуждения инфоповодов, то в этом плане всё гораздо лучше т.к существует много тг каналов про поп-мма, которые активно разгоняют эти самые новости и события. Чем собственно и я занимаюсь на своих ресурсах, но другие тоже активно подхватывают новости и создают медиа активность вокруг поединков. И отмечу, что за последний год именно текстовая информация выросла в охвате в нашей индустрии.
Посещаемость турниров.
И главное! Посещаемость турниров. Совсем недавно был турнир лиги "Наше Дело" во главе с Грозиным и Вартаняном. На этом турнире было много людей, правда, турнир был в кратчайшие сроки перенесён в Питер и билеты были бесплатные, поэтому это с одной стороны не показатель, но с другой стороны за пару дней привлечь столько зрителей - тоже результат.
Но вот у TOP DOG уже несколько турниров подряд почти полный SOLD OUT по билетам на номерные турниры. Это отличный показатель, ведь даже летом на TOP DOG 30 в Уфе свободных мест было меньше 10%.
HARDCORE недавний турнир проводили в Казахстане и тоже собрали не мало зрителей, но в целом они провели не так много стадионников в этом году, поэтому ждем октября в Новосибирске.
Если подводить итог, то очевидно, что небольшой зрительский спад все-же присутствует, но ничего страшного, ведь свой стабильный зритель есть у каждого промоушена. А на конец года ещё планируется Хайп Реалити, которое должно изрядно пошуметь и пробудить интерес у массового зрителя! Также важно отметить, что спады всегда были, как и подъемы. И стоит буквально возникнуть громкому инфоповоду, как зрительский интерес сразу же возрастет.