"Ох, и люблю же я материться! Это же для связки слов, батюшка! Я читала и старцы юродивые матерились, да ещё как матерились!" - размышляла Лидия на исповеди.
Так Лидия из Тамбовской области вспоминает спустя время то, как спорила со священником на нескольких исповедях, а он не допускал ее до Причастия. А ей хотелось причаститься, но толком не понимала для чего.
– Все говорят нужно и я иду. А я приду к батюшке, он беседу заводит, мол, в чем грешна. Так помаленьку скажу что вроде грех и ладно. А он наводит, значит, на то, что матом-то ругаюсь. Он ведь слышит, живет от нас недалеко...
Я ему объясняю, что это все для связки слов, меня мать еще научила. Сейчас-то мне под 80, а привычка осталась. Я, конечно, борюсь теперь. Но это сильно ко мне с детских лет пристало.
- Ох, и люблю же я материться! Это же для связки слов, батюшка! Я читала и старцы юродивые матерились, да ещё как матерились...
Так вот говорю, мол, такие дела, а он:
- Лидия, признаешь, что согрешила?
А я говорю, так нет. Что же это и сказать ничего такого прям нельзя теперь!? Что же церковь рот нам закроет!?
Он говорит, ну тогда погоди, ступай, подумай, мол, давай через недельку приходи. Правда книжку мне дал, где все грехи описаны.
Пришла значит домой я. Все вычитала. Но не могу никак признать-то, что за слова чего-то мне там будет на том свете. Обман, значит, тоже грех... А как грех, если мне надо вот что-то такое сделать!? Ой, голова кругом! Как же быть думаю... Хотела схитрить и притвориться, что признаю. Главноп мне причаститься, а что батюшка-то когда он узнает, да и как... Ну не его дело, думаю... И вот как было дело. Батюшку-то нашего обманула, а себя сама наказала.
Пришла, значит, через неделю. Все грехи назвала и мат тоже упомянула.
Он говорит:
- Ну, вот, Лидия, ты все осознала, раскаялась?
А я как вкопанная стою, головой только кивнула, а рот не могу открыть. Хочу соврать... Не получается, но головой-то кивнула. А в душе прям туга такая пошла... Хоть беги куды хошь!
А пошла ведь на Причастие. Ох, и натворила дел. Причастилась, думаю, теперь я как все нормальные люди. Ну, думаю, пережила всё, теперь спокойно будет.
Я то ведь в храм хожу редко. Так в праздники, а тут вот надумала причаститься и так выходит. Но это ладно. Главное тут другое. Слушайте, что дальше было.
Пришла домой. Чаю напилася, разморило меня... Ну думаю, лягу... Да уснула. Ой, что началось-то!
Лежу, вдруг такое мне открывается. Идет, значит очередь куда-то: с одной стороны, значит, причастники и я среди них, а с другой какие-то темные люди. Я думаю, как вовремя причастилась-то я. Они куда-то летят... Темные-то.
И вот долго идем куда-то, моя очередь подходит. Открывают врата, а меня останавливает мужчина и говорит:
- А этой тут не место. Она не причащалась.
Ох я и возмутилася тогда. Говорю:
- Да люди добрые, я же причастилася сегодня, никому зла-то и не делала. Все у меня чисто на душе!
И тут вижу вдалеке, стоит наш отец Константин и плачет. Рядом какие-то дети бегают, утешают его.
А мужчина мне говорит:
- Вот видишь, Лидия.
Имя-то мое знает. Откуда!
Говорит:
- Вот видишь, Лидия, какая беда случилася. Ты себя наказала и священника-то обманула, а он тебя благословил, поверил тебе. Сколько бед может принести обман.
Ой, батюшки, думаю... Что ж теперь мне делать?
И вот этот мужчина мне как бы на мои мысли отвечает:
- Ступай, показывает на батюшку, к нему и покайся, проси прощения и так больше не делай. Никогда к причастию не ходи, если не покаялась, не призналась во всех грехах. Только осознанно, не хитря можно причащаться, а то заболеть можно.
И всё. Вскочила я с постели и бегом. Ой, что было. Бабы глядят, как я бегу, даже палку не взяла... Ну, Лидка, наверное чокнулась, подумали. То еле ходила, а тут как рванула... Я и сама-то не ожидала такого... Вот испуг-то.
Прибегла к отцу Консиантину-то я... Ой, упала на колени, кричу дурнем, дурнем кричу... Он-то не поймет в чем дело.
- Прости меня, батюшка, я же тебя обманула. Ничего я не признала, ни один грех не признала. Глупая я... А мне вон чего привидилося.
Не помню как поднялась, он меня успокоил, правда. Простил.
Вот теперь борюсь с дурной привычкой - мат этот. Но другие грехи открылись тоже. Сейчас я уже так присматриваюсь к себе только. Уж под 80 мне, с бабами боле не сижу. Не хочу, я испугалася очень. Там ведь очередь-то темная в пропасть падала, когда мне привидилось. Я туды не хочу.
Вот такие они грехи мат и хитрость, обман, осуждение... Как они мне открылись к моим годам-то - это чудо. Я же ничего, к своему стыду, не знала о грехах... Вот так поживешь жизнь и ведь помрешь, никто не поменяет уже... Бог хочет спасти, наверное меня, окаянную, так думаю. Теперь хожу на исповедь, причащаюсь, но уже без обману.
(Лидия. 79 лет, Тамбовская область.)
Поучительно и назидательно звучит рассказ Лидии. Действительно зачастую мы приходим на исповедь, либо раз в год детей к школе причастить, не объяснив им ничего, так как сами далеки от этого, несмотря на возраст... Или же сами идем, когда нужда какая-то. А что есть Причастие, для чего? Не знаем.
Ложь, а другими словами лукавство, к добру привести никого и никаким образом не может. Потому не будем хитрить, так как Господь все видит и ничего от Его взора не скроется.
Причастие
Сам Спаситель сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день» (Ин.6:54). Этими словами Господь указал на необходимость для всех христиан теснейшего соединения с Ним в Таинстве Причащения.
Причащаться имеет право крещеный человек, который верует православно, не отлучен от причастия духовником или епархиальным архиереем, подготовился к причастию в соответствии с правилами и обычаями Церкви, не имеет на своей совести неисповеданных смертных грехов и обиды на ближних.
Причинами недопущения священником верующего до Причастия могут быть: несовместимое с причащением нравственное состояние (например, отказ от примирения с раскаявшимся обидчиком), наличие тяжелых неисповеданных грехов. Существует также ряд прочих препятствий, которые могут стать основанием для недопущения до Причастия.
Священник имеет право отлучить человека от причастия на небольшой срок, если сочтет это правильным и полезным.
Принимать Причастие как обычную пищу, не веря и не понимая, что принимаешь Самого Христа приводит к определённым последствиям.
Объясняет Свт. Иоанн Златоуст:
Это предостережение человеку, который причащается, «не размышляя, не представляя, как должно, величия предложенных (тайн), не думая о важности дара». Апостол Павел предостерегает от такого неблагоговейного отношения и свидетельствует о том, что из-за этого многие люди болеют и умирают после недостойного причащения (1Кор.11:30).
В Таинстве Евхаристии (Причастия) верующий, по вере своей, теснейшим образом соединяется с Господом нашим Иисусом Христом.
Поэтому следует внимательно готовится к Причастию, а исповедь приносить искреннюю, не утаивая ни одного греха.
Слава Богу за всё!