Гонконг обогнал Нью-Йорк по количеству небоскрёбов, и перед туристами встаёт вопрос: как лучше всего исследовать эти "бетонные джунгли"? Одним из самых живописных способов станет поездка на двухэтажном трамвае.
В 1912 году по городу начали курсировать двухэтажные трамваи, которые до сих пор сохранились в превосходном состоянии и стали одной из главных визитных карточек Гонконга. Сегодня Гонконг может похвастаться единственной в мире трамвайной системой, состоящей исключительно из двухэтажных вагонов.
Маршрутная сеть
Трамвайная линия пролегает вдоль северного побережья острова Гонконг, соединяя районы Кеннеди-Таун на западе и Шау-Кей-Ван на востоке, где сосредоточены все главные небоскрёбы города.
Ежедневно трамвай перевозит более 160 тысяч пассажиров, оставаясь популярным средством передвижения как среди местных жителей, так и туристов. Несмотря на высокую загруженность, местные жители часто уступают туристам места у лобового стекла на втором этаже, чтобы те могли насладиться потрясающими видами.
Ориентироваться в трамвайной сети очень просто: это единая линия с несколькими ответвлениями, представляющими собой отдельные маршруты. Всего существует шесть маршрутов, охватывающих около 30 километров путей, что позволяет почти любому трамваю доставить вас до нужного места.
Чтобы выбрать правильный маршрут, следите за указателем конечной остановки над лобовым стеклом трамвая и сверяйте его с вашей остановкой. Конечные станции отмечены на схеме большими зелёными кругами. На схеме также указано расписание работы каждого маршрута.
Посадка на трамвай
Теперь, когда теория позади, пора перейти к практике. Первое, что может показаться непривычным — это левостороннее движение, по которому следуют и трамваи. Поэтому поначалу может быть сложно сориентироваться и найти нужную остановку.
Городская застройка в Гонконге очень плотная, и остановки занимают минимум пространства. Они расположены прямо по центру оживлённых дорог, а места для ожидания совсем немного.
Важно быть внимательным и смотреть в правильную сторону, так как трамвай подъезжает вплотную к бордюру.
Когда подъезжает наш двухэтажный трамвай, сложно не восхититься его винтажным очарованием — настоящий стильный дедушка, который прекрасно сохранился, несмотря на возраст.
Стоимость проезда
Посадка в трамвай осуществляется через заднюю дверь, а выход — через переднюю. Оплата производится непосредственно при выходе.
Несмотря на то, что стоимость проезда очень низкая по российским меркам, рекомендуется оплачивать с помощью карты Octopus, так как водитель не выдаёт сдачу.
Тарифы:
- Взрослые — 3 $HK
- Дети (от 3 до 12 лет) — 1.50 $HK
Поездка на трамвае
Интерьер трамвая сохранился в стиле начала XX века, создавая уникальную атмосферу прошлого. Возможно, раньше трамвай мог двигаться в обоих направлениях, поэтому в задней части всё ещё сохранились руль и другие элементы управления машиниста.
Здесь вы можете на мгновение почувствовать себя в роли машиниста, прикоснувшись к рулевому механизму трамвая.
На первом этаже трамвая пространство довольно ограниченное, но пассажиры стараются разместиться как можно компактнее, чтобы освободить место для всех. Несмотря на тесноту, я даже смог найти нишу для коляски, чтобы она никому не мешала.
Мы пришли сюда, чтобы насладиться поездкой на втором этаже трамвая. Оставляем крупные вещи на первом этаже и, поднявшись по узкой лестнице, оказываемся на втором уровне.
Здесь открывается гораздо более живописный вид и больше сидячих мест. Окна почти полностью опущены, благодаря чему свежий воздух приятно обдувает нас, а пейзажи за окном предстают во всей красе.
Самые популярные места — у лобового стекла, откуда открывается лучший вид на город. Сначала они были заняты, но уже через пару остановок местные жители предложили нам сесть, чтобы мы могли насладиться видами на небоскрёбы.
Трамвай набирает скорость, и прохладный ветерок освежает нашу поездку.
Вид из окна захватывает, но лучше не высовываться наружу — трамваи проходят друг мимо друга на расстоянии всего нескольких сантиметров.
Трамвай своим внешним видом и живописным видом на небоскребы подарил незабываемые эмоции. Хоть трамвай ходит в разы медленнее автобусов, но эта неспешная прогулка дарит в разы больше впечатлений.