Если вы автомобильный ботаник или знаете обо всё обо всех автомобилях, то эта статья вам освежит память. Если вы про такие не слышали, то как раз узнаете. Что именно делает модель малоизвестной? Скорее всего это объем производства, количество изготовленных и проданных единиц, а также популярность могут влиять на то, что делает что-то известным или малоизвестным. Представляю вам 10 американцев, о которых сейчас мало кто вспомнит.
AMC Eagle SX/4 1981
Если вы не жили в 80-х или не разбираетесь в машинах, вы могли и не слышать об AMC. На самом деле AMC существовала на протяжении четырех десятилетий, участвуя в "войнах лошадиных сил" 50-х и 60-х годов, и, как говорят некоторые, даже начала их. Классический Eagle SX4 был своего рода последним из знаковых моделей AMC.
Есть мнение, что Eagle SX4 был самой первой итерацией кроссоверов(SUV). Он имеет дизайн, похожий на частично седан и частично кроссовер SUV. Однако он был не очень мощным, оснащенный 4,2-литровым шестицилиндровым двигателем имел всего 110 лошадиных сил, а также 5-ступенчатую АКПП.
Cadillac Allanté 1987
Несмотря на то, что Cadillac Allanté малоизвестен, его все еще можно найти в продаже. В 80-х годах Cadillac отчаянно пытался модернизироваться и конкурировать с некоторыми из своих европейских аналогов, поскольку рынок переходил от плавучих сухопутных яхт к компактным роскошным седанам.
General Motors на самом деле отправилась в Италию, чтобы заказать Allanté у итальянского автопроизводителя. Он выпускался только с 1987 по 1993 год и был запланирован для модернизации, но впоследствии был отменен из-за отсутствия продаж. Allanté был определенно упущенной возможностью, поскольку он был элегантным и современным внутри, с намеками на то, что должно было произойти с Cadillac снаружи. Оснащался 4,6-литровым V8 мощностью 295 л.с.
Buick Reatta 1988
На самом деле у Buick было приличное количество спортивных купе с момента зарождения бренда до конца 80-х годов. Единственная проблема в том, что в то время Riviera и Regal Grand National были на переднем плане. Самая известная особенность Reatta — это сенсорные экраны, которые работали не очень хорошо и поэтому продажи были слабыми. Позже конечно все это было заменено на обычные кнопки, но клиенты потеряли интерес к этой модели и ее сняли с производства. По ТТХ: 3,8-литровый V6 мощностью 171 л.с., привод передний, 4-ступенчатая АКПП.
AMC Eagle Kammback 4×4 1981
Хотя AMC обанкротилась и не просуществовала до нового тысячелетия, она действительно оказала влияние на историю автомобилестроения в целом. Это были отважные автомобили, способные на все, от гоночных маслкаров до удивительно способных псевдо-хэтчбеков/кроссоверов с полным приводом.
Eagle Kammback не был исключением. Kammback был небольшим хэтчбеком с увеличенными шинами и системой полного привода, которая помогала преодолевать любые препятствия. Но это не значит, что это была мощная машина, потому что 4,2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, хотя и имел большой рабочий объем, но мощность составляла всего 110 л.с.
Cadillac Cimarron 1988
Можно с уверенностью сказать, что Cadillac пережил своего рода кризис идентичности, начиная с 80-х и до конца 90-х. За эти два десятилетия были некоторые явные победители, такие как Brougham, Escalade первого поколения и Eldorado. Cimarron считался седаном класса люкс начального уровня для молодых покупателей, что, оглядываясь назад, является отличной идеей и очень напоминает ATS и XT4 сегодняшних Кадиллаков.
Проблема была в том, что он совсем не был похож на Cadillac. Внутри у него было хорошее оснащение, но снаружи он больше походил на Buick, чем на Cadillac. Вероятно, именно поэтому Cimarron провалился.
Pontiac 6000 STE 1983
Pontiac 6000 имеет один из долгожителей производства в этом списке, которое длилось с 1981 по 1991 год. В 1983 году Pontiac вывел 6000 в новом направлении, представив STE, что означало «Special Touring Edition». Особенным этот автомобиль делал более мощный двигатель V6, задняя пневматическая подвеска, а также электрические стеклоподъемники. Были версии седана с двумя и четырьмя дверями, а интерьер выглядел как нечто из будущего с кнопками на рулевом колесе и цифровым спидометром. Вышеупомянутый V6 имел объем 2,8 литра и 130 л.с., АКПП трехступенчатая, привод передний.
Mercury LN7 1982
Mercury LN7 был компактным хэтчбеком, массой всего 1043 кг. Двигатель был 1,6-литровым 4-цилиндровым, который выдавал всего 70 л.с. Если хотелось помощнее, то можно было получить турбированную версию с 88 л.с., парадокс конечно. Отличить LN7 от его аналога Ford можно было по передней решетке. В остальном у них был очень похожий стиль.
Ford EXP 1982
Ford EXP, он же забытый Ford Escort EXP, был более спортивной версией между Mercury LN7 и Ford EXP. Он выдавал немного больше мощности — 120 л.с. Версия Ford также пережила LN7 по продажам и производству, она производилась до 1988 года, породив несколько спортивных версий и даже люксовую версию. Люксовая версия не имела ничего особенного, кроме приятной обивки сидений.
Chevrolet Citation X-11 1984
Ответом Chevrolet на топливный кризис стал Chevrolet Citation. Однако он был не совсем надежным и столкнулся с рядом мучительных отзывов, которые особенно затронули трансмиссию. В середине 80-х годов Шевроле доработал эту модель и предложили версию X-11, которая рекламировалась как спортивный хэтчбек. Он оснащался 2,8-литровым двигателем V6, который выдавал 135 л.с. Однако быстрым он был, разгон до 100 км/ч составлял 9,2 секунды.
Plymouth Reliant 1984
Plymouth действительно попал в точку, когда назвал этот автомобиль Reliant, в переводе - уверенный, потому что и сегодня их можно встретить на дороге и даже купить. Версия Plymouth фактически превзошла версию Dodge Aries по общему количеству продаж на пару сотен тысяч единиц к концу выпуска. Они были не очень мощными, с 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем, который выдавал всего 96 л.с. У Plymouth Reliant была версия купе, а у версии Dodge был универсал.