Меня взяли в институт, тогда еще был заочный факультет по вечерней форме обучения. Мы ходили на учебу два раза в неделю, писали курсовые и сдавали сессии…А еще нам разрешали – сто процентная посещаемость, написать курсовик и зачет или экзамен, автоматом.
Конечно, не все, но философ так практиковал. Я ходить на философию не могла, тем более вечером после работы и слушать бывшего преподавателя Научного Коммунизма. У него было только «черное и белое» и классика хорошо, а ваш этот рок – зло.
Так как мы были все-таки работающие люди, то есть взрослые (как нам казалось), то ходили мы на те пары, которые считали нужными, а всякие там философии нам зачем? Каково же было мое удивление, когда мне позвонила наш куратор и сказала, что меня могут отчислить из-за не посещаемости…. Пришлось ходить и надо сдавать экзамен… Курсовик я не писала, плохо посещала, так что будь любезна. Мы с подругой, как самые умные, решили попросить философа, дядька то он был неплохой, поставить нам в зачетку три балла, чтобы не отчислили и потом мы сдадим, как положено. Он поставил, но не подписал, сказав, что на кафедре он бывает по средам в такое-то время. Выберите тему и приходите сдавать.
Мы пришли. Мы то думали, что три балла не высокая оценка и к нам не будет вопросов. А их не было, но нас слушали. Сказать нам было нечего – не готовы. «Приходите в следующую среду». Мы и стали ходить – полгода. У меня уже на работе спрашивали – сдала? А мы читаем философию Канта, Индийскую, Китайскую… Ничего непонятно, не особо интересно, но в зачетке подписи то нет, а значит не действительно. Преподаватель, я думаю, ни на что особо и не рассчитывал, но таким образом нас просвещал, мы же все-таки читали. Когда мы ему уже «надоели», он расписался и отпустил нас с миром.
На первом курсе мы должны были еще и зачет по английскому получить. Знания у нас так себе были у всех, все-таки в девяностые после школы говорить на иностранном языке могли те, кто занимался дополнительно. Мы только читали и переводили и то с подсказками учителя. А как она могла понять, что мы там «читали», известно только ей.
В институт взяли преподавателя, видимо, который понимал, что с нами особо каши не сваришь, поэтому сильно не напрягалась. Был какой-то визуальный материал, нам задавались вопросы – расскажите, что вы видите на картинке? Мы и рассказывали… По-русски. Каково же было мое удивление, когда преподаватель нам сказала, что 80 процентов языка мы уже изучили… Серьезно? Я как не могла слова вымолвить, так ничего и не изменилось. Хотя, надо отдать ей должное, зачет нам поставили и мы, собственно, забыли и те восемьдесят процентов, которые уже освоили.
Подписывайтесь на мой канал, я еще что-нибудь вспомню и расскажу)))