Разворачивание предметов из бумаги.
Завернём интересную игрушку в бумагу. Ребёнок стремится снять обертку с предмета. Заворачиваем предметы не только в различную бумагу (тонкую, толстую, большую, маленькую), но в фольгу и материю.
Открывание и закрывание сумок с молнией.
В сумку с молнией спрячем что-либо перед ребёнком. Ребёнок попытается замочек молнии открыть и закрыть.
Переворачивание страниц.
Первоначально учим переворачивать страницы в детских книжках с толстыми картонными страницами. Затем на старых книгах переворачивать плотные и мягкие листы.
Черкание карандашом на бумаге.
Положим на пол ребёнку обёрточную бумагу и затупленный цветной карандаш. Покажем ему, как надо черкать карандашом и предложим ребёнку сделать то же самое. Естественно, ребёнок может чертить карандашом на бумаге и за столом, сидя на коленях у родителей.
Вытирание рта салфеткой.
После кормления подадим ребёнку салфетку, чтобы он вытер рот. Ребёнок попытается это сделать, но скорее размажет остатки пищи по лицу, чем вытрется.
Вытирание рта салфеткой.
После кормления подадим ребёнку салфетку, чтобы он вытер рот. Ребёнок попытается это сделать, но скорее размажет остатки пищи по лицу, чем вытрется.
Открывание и закрывание спичечного коробка.
Дадим ребёнку пустой спичечный коробок или небольшую коробочку и покажем ему как она закрывается и открывается. Это движение очень полезно для обучения ребёнка работать обеими руками, когда каждая из них делает самостоятельное движение.
Заворачивание крышек на бутылках и банках.
Покажем ребёнку как открываются и закрываются бутылки из- под масла или различные банки с крышками с резьбой. Ребёнок в этом случае учится делать винтовые открывающие движения крышкой. Удобным объектом могут быть тюбики зубной пасты или другие емкости для косметических средств.
Вращение ручки.
Вращательному движению ручкой ребёнок может научиться на различных домашних приспособлениях, например, мельнице для кофе, мака или точилке для карандашей и т. д. Первоначально ребёнок делает пружинистые движения вправо и влево и лишь позднее осваивает непрерывное круговое движение ручкой несколько раз подряд. При использовании некоторый приспособлений необходимо принимать меры предосторожности, чтобы ребёнок не засунул руку в механизм. Умелый отец изготовит ребёнку бочонок с ручкой.
Прикрепление прищепок на верёвочку.
Между 2-мя стульями протянем верёвочку длиной около 1-го метра. Дадим ребёнку несколько прищепок и покажем ему, как при помощи нажатия и отпускания крепить их к верёвочке.
Другие рабочие движения.
При различных домашних работах мы часто делаем рабочие движения, которые с интересом наблюдает ребёнок и с удовольствием бы их повторил. Используем любую возможность, чтобы дать ребёнку повторить их. Ребёнок, например, может повторить типичные движения с ручным миксером, скалкой для теста, деревянной ложкой для перемешивания и т. д.