Найти в Дзене
Житейские истории

Пропал муж и его поиски не дали результатов. Но когда жена приехала в дом лесника, то замерла на месте… Третья часть.

Света все-таки набралась решимости и аккуратно вытащила свои тонкие пальцы из крепких мужских рук. Александр тоже поднялся, заходил по тесному пространству домика лесничего, лицо его было задумчивым и серьезным.

— Значит, бросил тебя мой братец? — наконец сказал он, а Света чуть не задохнулась от возмущения.

— Не бросал! — выпалила она, подскочив со стула так, что тот не удержался и упал на бок, — у Коли случилось что-то! Что-то такое, чем не хочет он меня пугать.

— Ты просто плохо знаешь своего мужа, — усмехнувшись, произнес Александр, а Света только еще больше разозлилась.

— Можно подумать, что ты лучше своего брата знаешь! Того, с которым вы порознь жили и не общались кучу времени!

Александр смотрел на Свету с едва скрываемой улыбкой. Его синие глаза поблескивали при свете тусклой лампочки, а на губах блуждала усмешка. Света почувствовала горечь и обиду, подбежала к выходу и выжидательно покосилась на Александра:

— Открой мне дверь и сделай так, чтобы твоя собака мне вред не причинила! Я ухожу!

— Что, даже чайку не попьешь? — теперь Александр в открытую издевался над своей новоиспеченной родственницей.

Света почувствовала, что лицо заливается краской.

— Я вообще не к тебе приходила, а к дяде Жене! Давай, выпускай меня!

Александр не стал спорить, спокойно подошел к выходу, отпер дверь, и в домик тут же вбежала огромная лохматая овчарка. Света испуганно вжалась в стенку, но Маркиз, похоже, уже потерял к ней всяческий интерес: встал рядом с хозяином, радостно виляя хвостом и облизывая морду языком.

— Ну, иди! — усмехнувшись, произнес Александр, а Света, демонстративно вздернув нос кверху, зашагала к своему велосипеду.

Села на него и, едва тронувшись, тут же наехала на камень. Транспортное средство накренилось, и молодая женщина едва не упала с него, проявив чудеса гибкости и удержавшись в седле.

Она, нахмурившись, обернулась назад и увидела смеющееся лицо Александра. Сейчас он не был похож на бандита, напротив, казался Свете таким симпатичным и интересным, что она сама на себя разозлилась за неуместные мысли.

Оседлала велосипед и поехала в сторону выезда из леса. Из головы не выходила улыбка Александра, тепло его рук, блеск синих глаз. Света была недовольна собой и своей собственной реакцией на брата мужа. она, замужняя женщина, должна была думать о муже, а не о другом мужчине.

Однако, легко было так подумать, потому что мысли все равно то и дело возвращались к домику лесника и всему тому, что там случилось. Разозлившись на свои мысли окончательно, Света спрыгнула с велосипеда, отшвырнула его в сторону и бросилась к реке, чтобы умыть лицо прохладной водой.

Подошла к речке, остановилась на берегу и неожиданно улыбнулась. Как же хорошо было в Половинкино! Как будто тут и было именно то место, где она может быть по-настоящему счастливой. Как ее мать когда-то, когда они вдвоем приезжали к бабушке и проводили тут целое лето.

— Хорошо как, господи! — не удержавшись, проговорила Света и шагнула к воде. Умыла лицо, посмотрелась на свое отражение в воде, а потом бросила взгляд на соседний берег. Захотелось попасть туда, прогуляться вдоль берега по другой стороне речки, но для этого нужно было перейти через узкое место, осторожно ступая по скользким камням.

Света вспомнила, как однажды с матерью они так уже делали. Тогда ей было страшно, вода в реке казалась опасной и бурлящей, как будто стоит туда упасть – и все, унесет тебя речка далеко или вообще проглотит с головой.

Сейчас река уже не была такой глубокой, она обмельчала, но воспоминания из детства все равно были яркими и приятными. Света помнила руку матери, за которую она крепко держалась, переходя по скольких выпуклым камням, слегка возвышавшимся над поверхностью воды, помнила слова матери, ее улыбку, длинные светлые волосы, развевавшиеся на ветру. Дома отец заставлял свою жену заплетать волосы в тугую косу или вообще надевать косынку, а в деревне мать расцветала, ходила в основном с распущенными волосами и была такой красивой!

Не успела Света подойти к пригорку, с которого нужно было спуститься к узкому месту на реке, как тут же закружилась голова. Воспоминания хоть и были приятными, а сама Света, превратившись в городскую жительницу, отвыкла и от свежайшего воздуха, и от высоты. Покачнувшись на месте, Света принялась размахивать руками, чтобы удержаться и не свалиться с пригорка прямо к речке. Упади она вниз – одним бы переломом не отделалась.

Эта мысль успела промелькнуть в ее голове, как вдруг Света почувствовала, что чьи-то руки подхватили ее и удержали на месте. В глазах потемнело, сердце как будто замерло на месте, а сама молодая женщина уже плохо понимала, что происходит. Видимо, переживания последних дней все же сказались на ее самочувствии, и Света на какое-то мгновение потеряла сознание.

Очнувшись, она едва не вскрикнула. Над ней склонилось уже знакомое лицо: это был Александр.

— Ты зачем в воду полезла? Или спрыгнуть хотела? Совсем что ли из ума выжила?

Света резко подскочила, откинула от себя руки Александра, а потом рассерженно посмотрела ему в лицо:

— Ты как тут оказался? Следил за мной что ли?

Он кивнул.

— Конечно! Странная ты, как тебя одну в глухом лесу оставить? Мы с Маркизом решили проводить тебя до деревни, мало ли что.

Света поднялась с земли, отряхнула джинсы, а потом снова покачнулось: земля словно из-под ног уехала. И опять Александр оказался рядом, удержал ее на ногах, а Света чувствовала тепло его рук на своей талии.

— Ну, мать, ты совсем раскисла. Тебе бы домой, прилечь. Ты ела когда в последний раз?

Света напрягла память: сутки назад она ела, когда с Николаем в кафе была. Да что там ела, всего пару кусочков курицы смогла проглотить и стаканчик кофе выпила. А потом были волнения, стресс, неприятный разговор со свекровью. Все как-то навалилось, и было пока неясно, как со всем этим дальше справляться.

Они присели на берегу рядом друг с другом. Свете нужно было отдышаться, прийти в себя и перестать мучиться воспоминаниями о том времени, когда она была с матерью или мужем. Все это оставалось в прошлом, сейчас же нужно было взять себя в руки и всерьез задуматься о настоящем, а еще лучше – о будущем.

— Давай мы тебя до дома проводим, — предложил Александр, а Света, не глядя на него, решила поменять тему. Нет, не хотелось ей сейчас в дом к бабушке Нюре, там было одиноко и тяжко, а тут, на берегу реки, сидя рядом с братом пропавшего мужа, Света чувствовала себя как-то поуверенней.

— Скажи мне, зачем ты приехал сюда? — спросила она, снова не глядя на Александра, — ты говорил, что ваш с Колей отец богатым был, наследство оставил. Причем оставил ведь только тебе… Зачем ты приехал в Половинкино? Чего тебе в жизни не хватает?

Александр усмехнулся. Света поняла это, даже не повернув к нему головы, словно знала его не несколько часов, а уже всю жизнь.

— А ты думаешь, что все в этой жизни только деньгами измеряется? — спросил Александр, а Света, наконец повернув к нему голову, только плечами пожала.

— Ну без них никуда. Так все-таки, ответишь ты мне или нет?

— Мне скрывать нечего, — простодушно откликнулся Александр, — есть тут у меня одно дело. Знаю я, что когда-то в Половинкино жил мой дальний родственник, двоюродный дед нашего с Николаем отца. Жил богато, тогда на месте деревни его поместье было, крепостные имелись, скот, ценности всякие. Слышала про такое?

Света неопределенно повела плечами. Когда-то бабушка Нюра рассказывала о том, что на месте Половинкино был лес и в глубине его стоял дом какого-то богача. Со временем дом снесли, там все заросло лесом, а неподалеку от дороги, превратившейся теперь в трассу областного значения, выросла деревушка. Подробностей о том, кто жил в лесу в богатом доме, Света не знала и никогда этим не интересовалась.

— Что-то слышала, — ответила она, — и что? От этого поместья давно уже ничего не осталось.

Александр хитро улыбнулся:

— Все так думают, только избранным известно о том, что здесь, в лесу, закопаны прадедовы вещи. Никакой особой ценности они не имеют, это не деньги или драгоценные металлы, так семейные реликвии. За ними я сюда и приехал. У прапрадеда детей не было, характер был прескверный, и за это его крепостные не любили. Под старость лет они им управляли, а не он ими, потому и дом быстренько снесли после его смерти. А он успел в лесу некоторые вещи прикопать, а еще информацию об этом паре близких людей передать.

Света с сомнением смотрела на Александра:

— Какая-то мутная история. Зачем тебе эти непонятные вещи, не имеющие ценности, тем более, если ты толком не знаешь, где они расположены?

— Ничего ты не понимаешь, — Александр только рукой махнул, — это дело принципа. Хобби у меня такое: искать семейные реликвии, чтобы в будущем своим потомкам было что о прошлом семьи рассказать и что им передать. Современным людям своим детям и внукам даже передать нечего, а я смогу! И твой дядька, кстати, мне в этом здорово помогает. Евгений каждый клочок земли в Половинкинском лесу знает, с ним мы поисками и занимаемся. Мировой мужик, кстати.

Света улыбнулась. Дядьку своего она любила, был он простым и понятным, совсем не таким, каким был отец Светы. Да и Александр несмотря на то, что был родным братом Николая, тоже очень сильно отличался от него. Бывает же такое: два человека с одними и теми же родителями вдруг оказываются совершенно разными.

Интересно, подумалось Свете, если бы она раньше Александра встретила, смогла ли она впоследствии влюбиться в Николая? Мысль показалась ей кощунственной, и молодая женщина тут же ее от себя отогнала, решив сменить тему.

— А ты с матерью когда в последний раз виделся? Когда с Ларисой Николаевной разговаривал?

Лицо Александра сникло. Еще с минуту назад он с восторгом рассказывал про семейные реликвии и хобби, а тут вдруг помрачнел.

— Зачем мне с ней видеться? О чем говорить? Бросила она меня, решив, что с Николаем ей лучше будет.

Света с сожалением смотрела на Александра:

— А ты не хотел бы поговорить с ней, спросить, почему она тогда решила забрать твоего брата, а не тебя?

— Нет, — резко ответил Александр и, поднявшись с земли, протянул руку Света, — у меня мачеха хорошая была, она мне мать заменила. Я с ней до сих пор в отличных отношениях, даже после смерти отца. И давай эту тему закроем. Я тебя провожу до деревни, так мне спокойнее будет.

Света не стала сопротивляться, очень уж сильно она устала от этой беготни по лесу и непростых разговоров. Ей хотелось прилечь, провалиться в глубокий здоровый сон, а, проснувшись, понять, что все в жизни налаживается.

Вместе с Александром и его псом они дошли до Половинкино, там и попрощались.

— Увидимся еще, — загадочно произнес Александр на прощание, а свете отчего-то стало грустно. Она помахала мужчине рукой, а сама побрела в сторону бабушкиного дома.

Все последующие дни были похожи друг на друга. Ранний подъем, заботы по хозяйству, уборка, работа в огороде, потом помощь с мытьем окон, дома, поездка в город за лекарствами и продуктами. Свете нравилось жить в Половинкино, но отчего-то мысленно она все равно возвращалась к Александру. Пожалуй, она даже думала о нем больше, чем о собственном пропавшем муже.

И сны снились ей странные. Почему-то в этих снах рядом с ней был Александр и, просыпаясь каждый раз, Света вспоминала тепло его рук и улыбающиеся синие глаза.

Засыпая вечером, когда прошло чуть больше недели после приезда в деревню, Света подскочила на кровати, испугавшись стука в дверь. Кто это мог быть? К бабушке Нюре по ночам никто не ходил, разве что случилось что-то у соседей или односельчан.

— Я открою, — сказала Света бабушке, вышедшей из соседней комнаты в длинной ночнушке. Баба Нюра кивнула и скрылась в своей комнате.

Открывая дверь, Света была готова увидеть кого угодно: мать, отца, свекровь, дядю Женю, кого-то из соседей или случайно забредшего к ним алкоголика из соседнего поселка. Но перед Светой был тот, кого она меньше всего ожидала увидеть. На пороге стоял ее безвестно пропавший муж Николай.

Ещё больше историй здесь.

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.