Это история случилась в 2022 году с моей коллегой из Лос-Анджелеса.
Джоан — чудесный сценарист. Одна из лучших, с кем мне доводилось работать.
Мы учились вместе и я обожал читать даже ее учебные сцены. Их всегда можно было узнать даже без имени на первой странице, потому что они были полны тепла, света и надежды, как и сама Джоан.
Джоан работала над великолепной идеей для adult animation шоу и однажды ей невероятно повезло — один из друзей знакомого продюсера узнал про ее идею и устроил ей питч-встречу в Netflix. Такой шанс выпадает раз в десятилетие (если выпадает вообще) и сценаристу нужно быть к нему готовым.
К счастью, Джоан была готова. Она не просто так училась.
Вдобавок к кропотливой работе по проектированию истории, Джоан несколько недель специально работала над питч-презентацией — именно такой, какую ищут студии: она должна была погрузить продюсеров в свою историю так, чтобы они увидели ее уникальный потенциал, и поняли, что у шоу есть "ноги". Джоан шлифовала и тестировала презентацию на живой аудитории, прорабатывала разные ситуации и вопросы, которые могут возникнуть у бывалых продюсеров. Она даже заготовила несколько запасных сцен и сюжетных линий, которые могут потребоваться, если на встрече будет слишком много вопросов или наоборот — будет необычная тишина. В общем, она была вооружена до зубов и...
Встреча прошла безупречно.
Джоан была неподражаема. И раскована, и уверена, и внимательна, и умна, и смешна, и обаятельна, и, конечно, увлечена своей историей. С ней сразу хотелось работать, продюсеры влюбились в ее талант и профессионализм и готовы были запустить шоу, но...
Всегда бывает какое-нибудь "но"...
Один из них вспомнил, что на прошлой неделе в производство запустили очень похожий проект. Он был, конечно, не точно таким же — никакие два проекты не похожи на 100%, — но студии не запускают одновременно проекты, которые даже в теории могут конкурировать между собой за аудиторию.
Продюсерам было очень жаль расставаться с такой чудесной Джоан и они задали ей самый жуткий вопрос для сценариста, от которого сердце Джоан на полсекунды вывернулось наизнанку и в животе у нее взорвалась крохотная ядерная бомба.
Они спросили ее: "Какие еще проекты у тебя есть?"
В переводе с профессионального языка, это означает примерно следующее:
"Джоан, мы в восторге. Хочешь воплотим все твои мечты?"
Конечно, хочу! Вы еще спрашиваете! Я всю жизнь только и ждала, что меня об этом спросят...
Вот только...
Джоан нечего было им предложить.
Она говорила, что в тот момент едва удержалась, чтобы не разрыдаться и не убежать. Ей было ужасно стыдно. Стыдно, потому что она как будто подводит этих людей, которые выдали ей кредит доверия. Стыдно, потому что она понимала, что прямо сейчас на ее глазах поезд увозит в закат ее мечту, а она не может сдвинуться с места, потому что сама прибила свои подошвы к платформе.
Встреча закончилась тепло, агент Джоан попыталась отшутиться, все вежливо посмеялись, но было ясно, что тонкая паутинка волшебства, которая только что связывала всех в комнате вдруг разорвалась и больше всего всем хотелось поскорее разойтись, чтобы не смотреть на мертвую магию.
Что они и сделали.
В тот же вечер Джоан, изрядно напившись, поклялась, что никогда больше не попадет в такую ситуацию. К счастью, это обещание не выветрилось вместе с парами текилы наутро, и она действительно принялась кропотливо работать над замыслами.
Она попросила меня помочь ей и мы вместе нашим общим учителем искали и щупали механизмы и практики поиска и обработки замыслов. В конечном итоге получилась шестинедельная система Генератор замыслов, которая гарантирует на выходе как минимум один уникальный (дорого)стоящий замысел.
Сценаристу нельзя упускать работу над новым материалом из виду даже посреди работы над проектом — иначе он рискует оказаться в таком же жутком положении, как Джоан.
Если интересно побольше узнать про Генератор замыслов, вот ссылка.