Найти тему
Гаражный Гуру

Новый народный бестселлер встает на конвейер АвтоВАЗа в 2025 году — обещают цену для людей, хорошее оснащение

Оглавление

Сегодня в сети очень часто можно встретить мнение, что наш АвтоВАЗ не может выпустить ничего нового и современного. Так как завод уже много лет выпускает все одни и те же автомобили, которые по технологиям отстали на десятки лет от иностранных автомобилей. Конечно, доля правды в этом есть, так как те же китайцы совершили какой-то неимоверный скачок в автомобилестроении за последние 10 лет.

А что же у нас? А у нас все та же стабильность. Хотя, за нынешний год АвтоВАЗ презентовал немало новинок, которые уже начинают ставить на конвейер главного автомобильного конвейера в Тольятти. В число этих автомобилей входят Lada Aura, Lada Niva Sport. Но все эти автомобили реальными новинками довольно сложно назвать.

Lada Aura — это удлиненная на 25 сантиметров Lada Vesta, а Niva Sport — просто новая версия, но никак не новый автомобиль.

Но и по-настоящему новый автомобиль АвтоВАЗ уже вовсю готовит и он увидит свет уже совсем скоро. А если говорить более точно, то абсолютно новый автомобиль от АвтоВАЗ выйдет уже в первом квартале 2025 года.

Новая модель встает на конвейер

-2

Возможно, кто-то уже догадался, что речь идет о новом автомобиле — Lada Iskra. Lada Iskra должна стать новым народным бестселлером, по крайней мере так считают на заводе. Причем АвтоВАЗ готовит для нас не просто какой-то седан, а сразу несколько модификаций, чтобы угодить как можно большему числу людей. К слову, седан нам уже показали, он уже встает на конвейер, но оставил довольно неоднозначные впечатления о себе.

Теперь же АвтоВАЗ уже вовсю тестирует и другие модификации, а именно: универсал и так называемая «внедорожная» версия — кросс-универсал. Изначально АвтоВАЗ планировал заменить новой «Искрой», уже довольно устаревшую «Гранту». Но потом на предприятии решили, что какое-то время автомобили будут выпускать параллельно.

Для АвтоВАЗа — это верное решение, так как планируется, что Lada Iskra займет место между «Грантой» и «Вестой». А значит, новинка будет дороже «Гранты», но и дешевле «Весты». Но с другой стороны, подобная политика может помешать продажам «Весты». Но как будет на самом деле, узнаем уже довольно скоро.

А что по техничке

Характеристики автомобиля уже известны, так как официальный показ был еще в июне. На самом деле никаких откровений тут ждать не пришлось.

-3

Длина кузова составляет около 4330 мм, а длина колесной базы — 2603 мм. Для сравнения, длина кузова Lada Vesta NG седан, составляет — 4410 мм, а длина колесной базы — 2635 мм. То есть по габаритам Lada Iskra не так сильно уступает «старшей сестре» по бренду.

Изначально предполагали, что длина кузова и длина колесной базы Lada Iskra, будет полностью совпадать с габаритами Renault Logan 3-поколения. И такие предположения были не случайны, так как Lada Iskra строилась на той же платформе CMF-B-LS, что и упомянутый выше Logan 3-поколения. Только вот «француз» в новом кузове так и не вышел на наш рынок.

На деле же, Lada Iskra по габаритам оказалась ближе к Renault Sandero 3-го поколения. Да, Sandero и Logan — это один и тот же автомобиль, но длина кузова у них разная. Да и длина платформы у новых поколений тоже различается.

-4

По моторам у новой Lada Iskra, также нет никаких сюрпризов. АвтоВАЗ анонсировал всего два агрегата: базовый ВАЗ-11182 — это 8-ми клапанный агрегат на 90 сил. А также ВАЗ-21127 — это уже 16-ти клапанный мотор, который выдает 106 сил.

Базовый мотор будет сочетаться только с 5-ти ступенчатой ВАЗовской механикой, а вот более мощный агрегат будет сочетаться с китайским вариатором WLY, который уже активно ставят на «Весту». Также от этой же китайской компании будет и абсолютно новая для нас коробка — 6-ти ступенчатая механика.

Опции и салон

Пока точного списка доступных опций нет, но уже известно, что автомобиль должен получить полный «зимний пакет». Включая также и подогрев сидений второго ряда. В базе уже будут идти передние подушки безопасности, АБС, ЕСП, задние датчики парковки, простая мультимедийная система и кондиционер.

-5

В более оснащенных версиях добавится круиз-контроль, датчики света и дождя, боковые подушки безопасности, более продвинутая мультимедийная система, камера заднего вида. Более современных опций в автомобиле ждать не стоит, так как это прерогатива более дорого автомобиля — Lada Vesta.

Что можно сказать про салон в целом? Пока нам показали вживую только салон базовой версии. И судить только по нему об остальных комплектациях, будет немного неправильно. Как говорят журналисты — качество пластика и материалов, не самое лучшее, что-то на уровне «Гранты» или даже чуть лучше.

А что по цене

По цене пока все крайне непонятно. Официально, на момент презентации автомобиля, глава АвтоВАЗа объявил стоимость — около 1 миллиона рублей. И это вполне неплохая цена для подобного автомобиля в нынешней ситуации на рынке. Я бы даже сказал, что цена вполне себе для людей. Но мы же понимаем, что автомобиль будет стоить дороже.

-6

АвтоВАЗ регулярно повышает цены, а к выходу Lada Iskra в продажу, к февралю-марту 2025 года, цены на автомобили вырастут и еще ни раз. Поэтому, лично по моему мнению, стоить новая Lada Iskra на старте продаж будет 1,2-1,3 млн рублей за самую простую версию Но опять же повторюсь — это лично мое мнение и оно никак не претендует на истину.

Итог

В итоге можно сказать, что у АвтоВАЗа получилось сделать что-то и правда новое, но пока автомобиль все равно не дотягивает до зарубежных аналогов. Хотя, по такой цене, у Lada Iskra все равно не будет никаких. И новинке придется конкурировать уже среди своей собственной марки. И как бы подобное решение не вышло боком самому АвтоВАЗу.