5. Трансформируем дуальный шаблон: долг — достояние, и сюда же должен — не должен, похожие шаблоны.
Необходимо найти новое, 3-е, медаль, чтобы в моей голове не было этих ограничений, и я смотрела на это с более расширенным взглядом.
Закрыли глаза.
Я говорю себе, про себя, любой текст свободный, свой собственный, о том, что собираюсь делать.
Цель: просто расслабить свой ум и одновременно настроить его, сконцентрироваться на этом. Можно и не говорить ничего. Можно все.
Я заставляю «свою волю» осознать, понять, увидеть, почувствовать суть шаблона. Найти свой бриллиант, увидеть целое, новое, 3-е между двумя гранями шаблона «долг — достояние», между двумя противоположностями. Увидеть истину и так далее.
Что вы вкладываете в это понятие. То и проговаривайте.
И представим любой образ, картинку, я просто придумываю сама, что хочу.
Сама по себе картинка не имеет никакого значения, важны рассуждения при ее расшифровке.
На ум пришла такая картинка: диван, стоящий в лесу.
Я не знаю, как это расшифровать, и это естественно, такого в моем уме и мышлении нет и не было, я сейчас творю новое знание, познаю новое, мой творец в творении прямо сейчас, по-новому смотрит на вещи, меняет угол зрения, сейчас идет трансформация. Поэтому, естественно, я не знаю, и вы не знаете.
Мозг, конечно же, сразу включит сопротивление, сразу найдется множество непонятных дел, которые резко вдруг сделаются важными, значимыми и неотложными.
Захочется сделать все что угодно, главное — не работать с мышлением. Это нормально. Помните это, что ум начнет уводить нас, и не идите у него на поводу. А продолжайте работу, если нам действительно важно научиться работать с мышлением.
Рассуждаю: диван не должен стоять в лесу, он должен стоять в помещении. На диване должны отдыхать. И хоть он не должен быть там, где есть, но он все равно должен давать отдых. И без разницы, где он должен стоять, его функция: должен давать отдых. То есть он и должен, и не должен.
Смеюсь, дивану долги навесили.
Долг, получается, — это противоположное «быть», противоположное достоянию. Так как долг — это отсутствие. Диван должен быть диваном. Иначе отдыхать не на чем будет, если он будет отсутствовать. То есть для начала хотя бы существовать. Тогда он выполнит свою функцию.
Человеческий долг к себе — это тоже быть. Тогда человек выполнит свою функцию. Долг дивана — быть диваном.
Долга самого по себе нет, когда что-то есть.
«Быть, достояние и долг» — одно и то же, долг — осознать свое «быть», т. е. свое существование, при этом: если этого нет, то и долга нет, но в мире все есть.
Когда диван не в «здесь и сейчас», его нет.
Получается, человеку, чтоб быть без долга, надо быть в «здесь и сейчас».
Диван ничего не должен, кроме как быть диваном.
Иначе если он им не будет, то и дивана нет.
Все наши долги только от отрицания существующего.
Отрицаем чувства, отрицаем себя, отрицаем деньги, доказывая, что их нет. Вот вам и долг, напоминающий: «Ау, проснись, я есть».
И человек просто есть. Он должен быть и никому ничего не должен.
Надо перестать все отрицать — тогда будет принятие (принятие — это и есть сама энергия). В мире есть все. И одновременно ничего нет.
Все «есть» — это иллюзия быстрого движения пустоты. Движение (энергия). И мы можем наблюдать любую иллюзию, куда направлен фокус внимания.
И наш долг в наблюдении, наблюдать себя.
Если мы не наблюдаем себя, то и нет нас.
А кому нести наши желания и подарки? Если нас нет? Долги нам сигналят, что мы себя потеряли. Потеряли свои чувства, проявления.
Когда мы чувствуем, что «что-то должны», мы понимаем, что это только чувства. И должны мы всегда себе.
Мы должны себе чувства. Но разве чувств у меня нет? Конечно есть. Я же чувствую. Они и есть, и их нет. Есть — это когда проявлено, а нет — это тоже есть, только не проявлено. Значит, задолжали себе проявляться и проявлять свои чувства.
Выходит, долг — это ресурс, потенциал чего-то, он есть в непроявленной форме. А в мире есть все, кроме самого отсутствия. И оно либо проявлено, либо не проявлено, но оно все есть. Долг — это то, что у меня есть, но не проявлено и требует проявиться. Это мой потенциал, мое достояние.