7 книг на 7 дней. Мой выбор
БОНДАРЕНКО, Светлана; ИГНАТОВИЧ, Валентин. Мир Полудня Стругацких как историческая неизбежность. – СПб.: Сидорович, 2024. – 320 с.
Новая работа ведущих отечественных исследователей творчества братьев Стругацких посвящена разработанной ими концепции будущего – Миру Полудня. На материале многочисленных цитат из произведений братьев, их черновиков, статей и писем рассматриваются основные принципы существования этого мира, что мешает его достичь и как это преодолеть. Авторы книги убеждены в том, что Мир Полудня есть неизбежное будущее человечества, и рассматривают ряд конкретных действий по его реализации уже в наше время.
ВОКРУГ НИКОЛАЯ РЕРИХА. Искусство, эзотерика, востоковедение и политика – СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2024. – 436 с. + 22 с. ил. – (Современная западная русистика).
Фигура Николая Рериха (1874-1947) остается в фокусе общественного внимания больше столетия. Любой исследователь, интересующийся его личностью, сразу сталкивается с необходимостью обращаться к совершенно разным областям культуры – искусству, науке, педагогике, поэзии, археологии, эзотерике, религиоведению... Данный сборник статей, написанных международным коллективом специалистов, предлагает по-новому взглянуть на творческое и духовное наследие Рериха и на примере его незаурядной жизни проследить связь между искусством, политикой и эзотерикой на карте эпохи.
КУК, Люси. Сучки. Секс, эволюция и феминизм в жизни самок животных. – М.: Бомбора, 2024. – 352 с.
Как патриархальная культура повлияла на учение о женском поле? Почему быть женщиной значит оставаться неудачницей? Со времен Чарльза Дарвина биологи-эволюционисты были убеждены, что самцы в животном царстве куда интереснее: они властны и беспорядочны в связях, тогда как самки скучны, пассивны и преданны. В этой книге – новая история. Исследуя однополые пары самок альбатросов, которые выращивают птенцов, кровожадных матерей-сурикатов или титаническую битву полов, которую ведут утки, автор показывает новую эволюционную биологию, в которой самки могут быть такими же динамичными и успешными, как и любой самец. Это жестокий, забавный и революционный взгляд на королев животного царства, который поразит вас своей сенсационностью и реалистичностью.
ЛАПОРТ, Доминик. История Дерьма. – Эсхатон, 2024. – 146 с.
«Мы стараемся не говорить о дерьме. Но с самого начала времен ни одна другая тема – даже секс – не заставляла нас говорить о себе так много. Неименуемое окутано странными слухами, которые сочетают в себе могильное молчание вместе с многословной болтовней». Написанная в Париже после бурных дней студенческого восстания в мае 1968 года и до нашествия эпидемии СПИДа, «История дерьма» – символ дикого и авантюрного напряжения теоретического письма 1970-х, в котором была сделана попытка свести воедино теорию, политику, сексуальность, удовольствие, экспериментирование и юмор. В корне переосмысленное диалектическое мышление и постмарксистская политика занимают важное – и непочтительное – положение наряду с работами Батая, Фуко, Делёза, Гваттари и Лиотара. Развенчивая гуманистическую мифологию о величии цивилизации, «История дерьма» вместо этого говорит: управление отходами жизнедеятельности человека имеет решающее значение для нашей идентичности как современных личностей, включая организацию города, подъем государства-нации, развитие капитализма и мандат на чистый и правильный язык.
МАККАРТИ, Кормак. Саттри. – М.: Иностранка, 2024. – 608 с. – (Большой роман).
Кормак МакКарти (1933 – 2023) – американский классик, лауреат Макартуровской стипендии «За гениальность», мастер сложных переживаний и нестандартного синтаксиса, автор романов «Старикам тут не место» (фильм братьев Коэн по этой книге получил четыре «Оскара») и «Дорога» (получил Пулицеровскую премию и также был экранизирован), «Пограничной трилогии» (первый роман которой, «Кони, кони…», получил Национальную книжную премию США и был перенесен на экран Билли Бобом Торнтоном) и «Кровавого меридиана».
Особое место в его наследии занимает эпичная трагикомедия «Саттри» – «немыслимое и притом совершенно органичное сочетание «Улисса» Джеймса Джойса и «Консервного ряда» Джона Стейнбека» – «практически автобиография» знаменитого затворника. Место действия – Ноксвилл, штат Теннесси; на дворе 1950-е годы. Корнелиус Саттри, отпрыск богатой семьи, по неизвестным причинам бросил жену с маленьким сыном и поселился в плавучем доме на реке. Он питается рыбой, которую сам выловил, пьет всё, что горит (и что приносят друзья), проводит время жизни «в обществе воров, отщепенцев, негодяев… бездельников, грубиянов, пентюхов, убийц, игроков, сводниц… олухов, шмаровозов… и прочих разнообразных и злонамеренных пакостников», но не теряет человеческого достоинства и смотрит на мир с отрешенной непосредственностью. Впервые на русском!
МАКРЕЙНИ, Дэвид. И все-таки она плоская! Удивительная наука о том как меняются убеждения, верования и мнения. – М.: АСТ, 2024. – 400 с.
Вы сталкивались с людьми, которые упрямо верят в сомнительные теории, противоречащие здравому смыслу? Попадали в ситуации, когда самые убедительные аргументы оказываются бессильны? Исследователь психологии и автор бестселлеров Дэвид МакРейни объясняет, какие механизмы сознания формируют стойкость убеждений и почему сложно изменить свою точку зрения или мнение оппонента. Герои этой книги – политические агитаторы, религиозные сектанты и конспирологи. Автор исследует, как наш мозг обрабатывает информацию и при каких условиях пересмотр взглядов возможен. Это увлекательное исследование даст вам инструменты, чтобы донести свою точку зрения и повлиять на умы других, неважно, идет речь об одном человеке или миллионах. Приготовьтесь к захватывающему путешествию в мир психологии убеждения!
ТАРКОВСКИЙ, Андрей. Запечатленное время. – Международный институт имени Андрея Тарковского, 2024. – 288 с. – (Сталкер).
Первая публикация книги на русском языке в полной авторской редакции. Изданная на более чем 20 языках по всему миру и ставшая бестселлером книга популярна не только в кинематографическом сообществе, но и всех тех, кого волнуют вопросы развития современного искусства и духовного осмысления творческого процесса. Создавая собственную теорию кинематографа, его специфики и образного языка, Тарковский формулировал свои соображения о киноискусстве, о теории и практике создания кинематографического произведения – от первых набросков в середине 60-х до последнего варианта 1986 года.