Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Счастье - каждый понимает по своему

Оглавление

Полковник Чечель

Расскажите немного о профессии лётчика

Полковник Чечель

"И, сотрясая землю громом, Глуша подспудную печаль, Во мне гудят аэродромы, Зовут и плачут по ночам..."

(В.Кузнецов)

РЕЦЕНЗИИ - Таня, одни из самых запавших в душу полётов - это между шапками кучевых облаков при при полной луне. А если радист ещё музыку Бетховена или Баха поймает - это вообще "пипец"!!! То же самое ощущение, когда просто идёшь при луне на сверхзвуке - неземной, фантастический, пейзаж!!! Высота 12 000 метров и выше... Тут на все проблемные вопросы ты, как Бог, взираешь с высока...

"Господи! Спасибо тебе, за счастье прикоснуться к крылатому племени. Стать частичкой его, сохранить на всю жизнь это детское ощущение праздника. Как иной раз жалко людей, так и не поднявшихся в воздух, не увидевших за всю жизнь, что такое рассвет, встреченный на высоте 10 000 метров".

(Сергей Струнков "Конец полосы! Парашюты!"

«Что самое сложное в профессии военного лётчика?» - спросили лётчика-истребителя майора Юрия Ткаченко, сына полковника Игоря

Валентиновича Ткаченко, ведущего «Русских Витязей» в 2002-2009 годах.

«Уход на пенсию», - был ответ.

Кому: Василий Чечельницкий сегодня, 15:55

Обнимаю , Василий, всегда рад тебя слышать. Ты один из немногих, с кем можно нормально говорить в этой жизни. Не знаю , писал ли я тебе об этом раньше, если писал , то повторюсь с удовольствием:

"В этой жизни прекрасной и странной , и короткой, как росчерк пера, над дымящейся свежею раной призадуматься право пора".

Это один из самых любимых и уважаемых мною поэтов- Булат Окуджава. А в другом месте он написал так:

"Совесть , благородство и достоинство: вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен, посвяти ему свой краткий век. Может и не станешь победителем, но зато умрешь, как человек"… До встречи!!! Отправлено с iPad

ВВЧ: "Т.е. наша профессия, наверно, как одна из немногих, более тесно связана с понятием «совесть», чем другие, в силу скоротечности событий, в ней происходящих. Машина сломалась — можно остановиться. Пароход налетел на мель — он тоже сразу не утонет. В самолёте, особенно гражданском, при серьёзных отказах счёт идёт на секунды и путь только один вниз. Приведу такой факт - из 800 выпускников Школы лётчиковиспытателей в Жуковском около 300 не вернулось из полёта, то есть грубо говоря, каждый третий, и тем не менее никого это не останавливает. Конкурс огромный, и люди идут в эту профессию только по призванию".

ВЕЛИЧИЕ ПРОФЕССИИ

Вот именно эти слова пришли в шлемафон 53 размера на ум, когда мы летали на втором курсе Оренбургского ВВАУЛ. Мой самолёт Л-29 падал на спине после переворота с высоты 3400 метров до 1500, указанной РП. Я, медленно подбирая ручку на себя и разглядывая землю, тогда впервые почему-то подумал: «Вот оно величие моей профессии, которая даёт ни с чем не сравнимое чувство свободы и полёта в воздухе!»

Второй раз это слово «Величие» пришло на ум в контрольном полёте на «спарке» ИЛ-28у ночью в боевом полку с командиром эскадрильи майором Стропиловым Юрием Романовичем. На земле был слабый дождь и десятибальная облачность. Когда мы её пробили, я ахнул от картины, которую увидел оторвавшись от приборов. Стояла полная луна, и был заток арктического воздуха, который обеспечивал видимость «миллион на миллион». Верхний край облачности подо мной был 5500 метров, а вокруг стояли стены гигантского амфитеатра, высотой до 10 км, т. е. эти огромные облака находились за мной сзади, слева и справа. Лишь впереди был просвет, там светила красная луна, и мы летели на неё. Но в облаках слева вдруг свернуло несколько молний.

«Разворот вправо, крен 60», - дал команду Стропилов, а сам на выпуклый военно-морской глаз стал определять расстояние до грозы. Ведь на «спарке» нет локатора, и это можно сделать только визуально, насколько это выражение подходит к ночному приборному полёту. Убедившись, что гроза далеко, я получил команду: «Выполняй задание по плану». А это значит для ИЛ-28: виражи с кренами 30, 45, 60 градусов, пикирования, горки, спирали с креном 45, и всё это в этом огромном амфитеатре цирка из причудливых кучевых облаков, в одном из которых постоянно сверкали молнии.

Вдобавок ко всему стрелок-радист Миша Карабанов поймал какую-то музыку, которая как нельзя лучше подходила к этому фантастическому пейзажу за бортом, и с разрешения комэски, дал её в наушники. Честно скажу, я чуть ли не орал вслух от восторга и всё мысленно про себя повторял: «Вот оно величие моей профессии во всей красе!!! Какой же я счастливый, что вижу это...» Этот полёт навсегда врезался в память.

С теплом и благодарностью за то, что твои стихи, Таня, заставили ещё раз пережить эти прекрасные мгновения моей лётной юности... Обнимаю, ВВЧ. П.С. на фото — г. Херсон, день ВМФ. в 2021 г.

Рецензия на «Величие профессии» (Полковник Чечель)

Да, прекрасная всё же у Вас профессия. Не знаю даже, есть ли другая такая, требующая столь разноплановых качеств - знания техники и законов Природы, умения принимать решение в кратчайший срок, "олимпийского" здоровья, решительного характера... Разве что космонавт, недаром опять же большинство космонавтов - именно летчики. Профессия, которая возвышает, в прямом и переносном смысле)

И действительно, много прекрасных книг и рассказов о ней написано.

С наступающим! Дмитрий Карпенко 11.08.2016

Лишь летавший всё это поймёт

Полковник Чечель

"Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит".

"В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча".

(Антуан де Сент Экзюпери)

Счастье - каждый понимает по своему (Полковник Чечель) / Проза.ру

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Полковник Чечель | Литературный салон "Авиатор" | Дзен