Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,9
- IMDb - 8
Жанр: триллер, драма, криминал
Путь одинокого самурая представляет нам наёмный убийца в исполнении Алена Делона. Режиссёр Жан-Пьер Мельвиль весьма тонко представил тень криминального мира, который за своей прекрасной внешностью скрывает истинного монстра – молчаливого, расчётливого и пунктуального киллера.
Экспозиция дарит общее представление о персонаже, который чётко и без тени нервозности уходит от слежки, заметает следы. Самурай, который, как тигр в джунглях, чувствует, когда за ним наблюдают, поэтому нам демонстрируют бдительность и простоту. История про наёмных убийц сама по себе неудивительна, но именно красивая подача таланта Делона и режиссёра Мельвиля смогли даже одним кадром приятно порадовать зрителя.
Выполнить заказ точно, без проблем – это одна из главных черт убийцы. Даже если обстоятельства складываются не по плану, алиби готово вот-вот рухнуть, самурай сохраняет самообладание и холодный расчёт. Встреча с полицией, допросы подозреваемых, явные факты на счёт Делона – персонаж переносит всё спокойно и без тени страха. В этом его исключительность и превосходство, которое имеет свои отрицательные качества.
На фоне остальных подозреваемых, нервных, резких, пугливых, Ален Делон сохраняет максимальное самообладание и не выражает абсолютно никаких эмоций. Проверка его алиби, оправдания всё равно оставляют особые подозрения. Киллер прекрасно сочетает в себе качества удивления и знания, что он всё рассчитал.
Одна маленькая деталь, которая не списывалась в план, и та играет на руку убийце. Повествование «сажает на хвост» с одной стороны детективов, с другой – нанимателей. Одним нужно доказать причастность Делона к убийству, а другим убрать человека, который может развязать язык. Таким образом, персонаж оказывается зажатым со всех сторон, что только сильнее пробуждает его инстинкты выживания.
Картина окунает нас в шпионские слежки, в постоянные вызовы на допросы, в покушения и в специфику непредвиденных обстоятельств. Кажется, что у нас только вот начинается это напряжение от преследования, игра в «кошки-мышки». Кто же кого перехитрит? Очевидно, что, даже находясь под дулом пистолета, главный герой создаёт психологическое напряжение, тем самым показывая всем ищейкам, что этот кремень держит всё под контролем.
Впечатляет сцена ухода от слежки, поражает, как Делон осознаёт, что что-то не так, что в его привычном и выверенном мире где-то пробоина, которую необходимо залатать. Только мы сталкиваемся с угрозами со всех сторон, только кажется, что персонажа загнали в капкан, как Самурай всё-таки умудряется затеряться в толпе.
Но в таком саспенсе авторы нас не долго катали, показав в кульминации, что самурай остаётся самураем – одиноким хищником, который доверяет только себе самому. Финальная сцена может вызвать вопрос о чести и долге, но мы возвращаемся к экспозиции, где нам представили истинную сущность главного героя. Навыки шпиона, опыт преследования и хладнокровие – таким получился прекрасный перфоманс Алена Делона.
Режиссёрские приёмы и технические возможности 60-х придают фильму ностальгические нотки, когда всю историю снимали на натуре. Вопрос о барабане револьвера: вы как думаете, персонаж прошёл свой путь трансформации или остался верен своему кодексу самурая?