Найти тему
Кинолюбитель

Самурай (1967)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,9
  • IMDb - 8

Жанр: триллер, драма, криминал

Путь одинокого самурая представляет нам наёмный убийца в исполнении Алена Делона. Режиссёр Жан-Пьер Мельвиль весьма тонко представил тень криминального мира, который за своей прекрасной внешностью скрывает истинного монстра – молчаливого, расчётливого и пунктуального киллера.

-2

Экспозиция дарит общее представление о персонаже, который чётко и без тени нервозности уходит от слежки, заметает следы. Самурай, который, как тигр в джунглях, чувствует, когда за ним наблюдают, поэтому нам демонстрируют бдительность и простоту. История про наёмных убийц сама по себе неудивительна, но именно красивая подача таланта Делона и режиссёра Мельвиля смогли даже одним кадром приятно порадовать зрителя.

-3

Выполнить заказ точно, без проблем – это одна из главных черт убийцы. Даже если обстоятельства складываются не по плану, алиби готово вот-вот рухнуть, самурай сохраняет самообладание и холодный расчёт. Встреча с полицией, допросы подозреваемых, явные факты на счёт Делона – персонаж переносит всё спокойно и без тени страха. В этом его исключительность и превосходство, которое имеет свои отрицательные качества.

-4

На фоне остальных подозреваемых, нервных, резких, пугливых, Ален Делон сохраняет максимальное самообладание и не выражает абсолютно никаких эмоций. Проверка его алиби, оправдания всё равно оставляют особые подозрения. Киллер прекрасно сочетает в себе качества удивления и знания, что он всё рассчитал.

-5

Одна маленькая деталь, которая не списывалась в план, и та играет на руку убийце. Повествование «сажает на хвост» с одной стороны детективов, с другой – нанимателей. Одним нужно доказать причастность Делона к убийству, а другим убрать человека, который может развязать язык. Таким образом, персонаж оказывается зажатым со всех сторон, что только сильнее пробуждает его инстинкты выживания.

-6

Картина окунает нас в шпионские слежки, в постоянные вызовы на допросы, в покушения и в специфику непредвиденных обстоятельств. Кажется, что у нас только вот начинается это напряжение от преследования, игра в «кошки-мышки». Кто же кого перехитрит? Очевидно, что, даже находясь под дулом пистолета, главный герой создаёт психологическое напряжение, тем самым показывая всем ищейкам, что этот кремень держит всё под контролем.

-7

Впечатляет сцена ухода от слежки, поражает, как Делон осознаёт, что что-то не так, что в его привычном и выверенном мире где-то пробоина, которую необходимо залатать. Только мы сталкиваемся с угрозами со всех сторон, только кажется, что персонажа загнали в капкан, как Самурай всё-таки умудряется затеряться в толпе.

-8

Но в таком саспенсе авторы нас не долго катали, показав в кульминации, что самурай остаётся самураем – одиноким хищником, который доверяет только себе самому. Финальная сцена может вызвать вопрос о чести и долге, но мы возвращаемся к экспозиции, где нам представили истинную сущность главного героя. Навыки шпиона, опыт преследования и хладнокровие – таким получился прекрасный перфоманс Алена Делона.

-9

Режиссёрские приёмы и технические возможности 60-х придают фильму ностальгические нотки, когда всю историю снимали на натуре. Вопрос о барабане револьвера: вы как думаете, персонаж прошёл свой путь трансформации или остался верен своему кодексу самурая?

Жан-Пьер Мельвиль "Самурай" (1967)

"Le samouraï"