Найти в Дзене
Турецкая Земляника

Месть Хатидже султан. Сулейман и Барбаросса: приключения на суше и на море. Великолепный Век. 89-92 серии

Шах переселяется во дворец Ибрагима после отъезда Хатидже, она чистит стены и садовый участок от европейского искусства. У женщины не только улучшились жилищные условия, но и появился смысл жизни. Как Хюррем постепенно вела Ибрагима пашу к погибели, так и нам всем надо тихо вести её к смерти. Надо иглой копать колодец, тупым ножом одну за одной срезать ветви... Беспрерывно, неустанно. Терпеливо ждать, когда сам повелитель однажды не решит отдать её в руки безгласных палачей. Хочется, очень хочется султанше ещё разок побеспокоить дильсизов ради своей невестки. Во время военного похода Шах устраивает провокацию для Хюррем. Она инсценирует наступление Мустафы на столицу в связи с военными событиями. Однако султанша не учитывает чрезвычайную преданность Хюррем Сулейману. Будь на месте хасеки Махидевран, дело решилось бы иначе. Сулейману не сидится в столице среди женщин и пашей. Он опять выступает в военный поход, о котором когда-то так грезил с Паргалы, мечтая завоевать Рим. Конечно э
Оглавление

Шах переселяется во дворец Ибрагима после отъезда Хатидже, она чистит стены и садовый участок от европейского искусства. У женщины не только улучшились жилищные условия, но и появился смысл жизни.

Как Хюррем постепенно вела Ибрагима пашу к погибели, так и нам всем надо тихо вести её к смерти. Надо иглой копать колодец, тупым ножом одну за одной срезать ветви... Беспрерывно, неустанно. Терпеливо ждать, когда сам повелитель однажды не решит отдать её в руки безгласных палачей.

Хочется, очень хочется султанше ещё разок побеспокоить дильсизов ради своей невестки. Во время военного похода Шах устраивает провокацию для Хюррем. Она инсценирует наступление Мустафы на столицу в связи с военными событиями. Однако султанша не учитывает чрезвычайную преданность Хюррем Сулейману. Будь на месте хасеки Махидевран, дело решилось бы иначе.

Великолепный Век. 89-92 серии
Великолепный Век. 89-92 серии

Итальянский поход (оказавшийся на деле не итальянским).

Сулейману не сидится в столице среди женщин и пашей. Он опять выступает в военный поход, о котором когда-то так грезил с Паргалы, мечтая завоевать Рим. Конечно эта экспедиция была продиктована не только юношескими мечтами, были и другие причины. Что собственно побудило повелителя опять надеть доспехи и повести на смерть своих подданных?

Решительные действия со стороны османов спровоцировал генуэзский адмирал Андреа Дориа, состоящий на службе у короля Карла Пятого, совершив ряд нападений на турецкие корабли. Конечно Андреа действовал при всецелом одобрении и поддержке Карла - главного европейского противника Сулеймана. Узнав о том, что великий визирь Ибрагим паша казнен, Карл счел, что пришло время надавить на Сулеймана. Смерть сильного военного стратега была в какой-то степени на руку врагам Османской империи, хотя в дипломатических кругах многие были обескуражены.

Итак, Карл напросился. Сулейман запланировал завоевание Италии с моря и с суши. Барбаросса должен был атаковать юго-восточный берег Италии. Капудан имел в своём распоряжении новый флот, который активно строился специально для этого похода. Османы вторглись с моря в Апулию на юге Италии, опустошив всё побережье.

С севера в игру должен был вступить король Франциск Первый, однако он нарушил договоренность, заключив перемирие с Карлом. Это даже не особенно кого-то удивило. Франциск - он такой и был в политике, как портовая девка, сегодня с одним, завтра с другим. Недаром Дориа в свое время решил променять его на Карла в качестве своего сюзерена.

Оказавшись без поддержки со стороны французов, Сулейман обратил свои воинственные взоры на Венецию, благо она была совсем недалеко. Они просто тоже напрашивались.

Великолепный Век. 89-92 серии
Великолепный Век. 89-92 серии

Провокацией послужило нападение венецианцев на османское судно с губернатором Галлиполи. В результате все, кто плыл на корабле, были убиты, только один юноша чудом спасся и, держась за доску, доплыл до берега. Великому визирю было доложено об этом происшествии, после чего Сулейман начал осаду крепости Корфу. Чтобы высадиться на остров османы сделали понтонный мост из лодок от албанского берега. Все близлежащие деревни были разграблены, но крепость острова Корфу так и не сдалась. Опять неудачненько.

Ближе к зиме встал вопрос о продолжении осады. Барбаросса и Лютфи паша настаивали на продлении, но Сулейман в этот раз включил энергосберегающий режим, он решил снять осаду и вернуться домой, чтобы подготовиться к новому походу с наступлением тепла. Ведь был ноябрь, наступала зима, а Сулейман как никто знал, что с ее приходом он будет терять людей больше от болезней нежели в битве и моральный дух солдат неизбежно упадет. Сулейман вообще избегал зимних осад и сражений.

Если обратиться к его прошлым военным кампаниям, то можно вспомнить осаду Родоса, которая закончилась только в декабре. Хоть османам и удалось тогда полностью изгнать рыцарей-госпитальеров с острова, но это далось поистине огромными потерями в турецкой армии. В осаде участвовало примерно 100 тысяч воинов со стороны османов, из которых половина умерла в результате битв и болезней при Родосе. Эти цифры еще более впечатляют, если иметь в виду, что со стороны осаждаемых участвовало не более семи тысяч воинов.

После осады Корфу Хайреддин паша, крайне раздосадованный такой чередой неудач, грозой пронёсся по Ионическому и Эгейскому морям, разоряя венецианские острова.

Великолепный Век. 89-92 серии
Великолепный Век. 89-92 серии

Он захватил в плен около тысячи девушек и не менее полутора тысяч мальчиков, заставил островитян выплачивать ежегодную огромную дань, угрожая новыми набегами. Возвращение Барбароссы в Стамбул было триумфальным и сопровождалось пышной церемонией подношения даров султану, состоящих из рабов, тканей, драгоценных монет и посуды. Повелитель был восхищён и щедро одарил капудана за его воинственность и пыл.

Завоевания Италии так и не случилось, зато этот поход стал началом османо-венецианской кампании 1537-1540 годов. С мая по ноябрь 1537 года Османское войско прошло следующий путь: Филибе (Пловдив) – Ускуп (Скопле) – Эльбасан – Авлонья (Влёра) – Корфу – Монастир (Битола) – Селаник (Салоники).

Всегда интересно противопоставить исторические факты и сериал. Что мы увидели на экране касаемо этой военной кампании?

По сюжету сериала "Великолепный Век" в военный поход Сулейман берёт Мехмеда и Селима. Целью похода является Рим, как уже было сказано выше. Командование армией доверено великому визирю Айязу паше. Стамбул остаётся под охраной Мустафы паши. Шехзаде Мустафа крайне разочарован таким положением дел. Шехзаде Баязед тоже.

Великолепный Век. 89-92 серии
Великолепный Век. 89-92 серии

Завоевав Отранто, Лютфи укрепляет свои позиции в глазах Сулеймана. Это событие произошло ещё до Корфу. А вот Айяз теряет очки, так как по мнению повелителя проявляет политическую недальновидность. Айяз высказывал мнение, что Венеция будет сохранять нейтралитет в этой военной кампании. Однако позже приходят вести, что венецианцы стали нарушать мирные соглашения. Неодобрения Сулеймана вообще много кто заслуживает в эти дни. Селим проявляет слабость организма при казни одного из пленных, а затем ещё и саблю роняет во время тренировки на глазах у всех. Все это пока еще мелочи...

Зато Мехмед греет сердце своего отца. Сулейман уже давно отметил чистоту помыслов шехзаде, его ровный характер, успехи в учебе. Сейчас к этому прибавляется отвага и мастерство в бою. Мехмеду представился случай продемонстрировать это, участвуя в разведке и выручив Бали бея в самый критический момент.

Этот тяжёлый военный поход был первым в судьбе Сулеймана, который он начал и закончил без своего блистательного великого визиря Ибрагима. Повелитель лишил должностей кадиаскеров Румелии и Анатолии за упоминание военных заслуг Паргалы во время военного совещания. Кадровые перестановки продолжаются - по приезду в Стамбул Сулейман назначает Эбуссууда кадиаскером Румелии, таким образом бывший кадий Стамбула входит в состав совета Дивана.

Великолепный Век. 89-92 серии
Великолепный Век. 89-92 серии

На невидимом фронте.

Постоянно день и ночь в моих мыслях он один... Ибрагим... Ты тоже думаешь о нем, Хюррем? Может, ты даже страдаешь от того, что убила его...

В Манисе Хатидже проводит беспокойные дни и ночи, которые ей помогает хоть как-то переносить некая Салиха хатун. Местная колдунья неустанно окуривает султаншу, гадает на живых и мертвых. Хатидже высоко оценивает услуги кудесницы, поэтому, самовольно вернувшись в Стамбул, султанша вызывает туда и новую сотрудницу. Таланты Салихи находят применение в гареме повелителя, ведь Хатидже начинает полномасштабную кампанию по одурманиванию Хюррем.

Салиха изготавливает средства долгого и быстрого действия, которые незамедлительно вступают в работу. Хюррем начинает мучаться тошнотой, головными болями и другими признаками интоксикации организма. Ей диагностируют нервное расстройство и врачуют мазью из чеснока, крапивы, хвоща и дымянки. Похоже Салиха со своими провинциальными понятиями обскакала стамбульского эскулапа Яхью, ведь он не смог распознать настоящую причину болезни Хюррем.

Великолепный Век. 89-92 серии
Великолепный Век. 89-92 серии

Ты опять погубила невинную душу. Она столько сделала для твоих детей... Да простит Аллах её прегрешения.

В попытке поссорить султанских сестёр Хюррем теряет верную служанку Назлы. Это была не особо удачная интрига. Хюррем хотела ослабить вражескую коалицию, посеяв вражду. Назлы поплатилась за это жизнью, свято место пусто не бывает, ей на смену уже грядёт другая.

Фахрийе видит, что Хюррем с ума сходит от тревоги за детей. При этом госпожа приказывает держаться калфе подальше, думая, что заболела чем-то заразным. Калфа отмечает, что Хюррем при всех своих проблемах проявляет заботу о своей слуге. Фахрийе сама замешивает тайное снадобье в аромалампы покоев Хюррем, но она не знает, что это за травы и её мучает беспокойство, не слишком ли токсичны добавки. Она даже решается задать вопрос об их составе самой Хатидже и её помощнице Салихе хатун, но в ответ получает лишь удивлённо-презрительный взгляд султанши.

Фахрийе слишком свободолюбива и прямолинейна, чтобы подчиняться без должной мотивации. Махидевран не учла этого, оставляя её в Стамбуле. Познакомившись с другими шехзаде, калфа начала лучше понимать Гюльлезар, Сюмбюля и других, доверивших свою судьбу хасеки.

Великолепный Век. 89-92 серии
Великолепный Век. 89-92 серии

Оказавшись во дворце, она воочию убеждается в том, о чём толковали люди в городах и провинциях Османской империи (а они ж реально толковали) - а именно - в том, что султан Сулейман готов разрушить немало стен на пути к любви с Хюррем. Такие отношения действительно могут произвести впечатление и значительно повысить рейтинг госпожи. Фахрийе впечатлена, но это не главное. Она видит сущность Хюррем, прислуживая ей. Хюррем на данном этапе уже достаточно мудра в кадровых вопросах и сохраняет субординацию и баланс в отношениях с подчинёнными.

Материалы, расположенные на этой странице, охраняются авторским правом. Любое воспроизведение возможно только с письменного согласия автора.

Все обзоры сериала Великолепный Век за 2024 год находятся здесь, за 2022 год здесь, подборки закадровых фото по сериалу здесь.