Глава 8.
Какой-то шум и какая-то возня в коридоре у окон, могла бы привлечь ее внимание, но не сейчас. Даша резко закрыла дверь и стояла, держась за ручку, не в силах ее отпустить. Сердце, которое ещё минуту назад радостно прыгало в груди и от этого она чувствовала прилив сил, сейчас же ее сердце просто замерло, и она чувствовала, что ей трудно дышать...
Она непроизвольно оглядела все купе и взгляд опять упал на пирожки...
«Вот была бы сейчас Аня, как бы хотелось с ней поговорить»
Даша медленно села на свою кровать и медленно занесла ноги, обняв их за коленки. Голова сама опустилась на них и в этот момент она ощутила себя такой маленькой, ненужной и оставленной.
«Всю сознательную жизнь я жила для себя, никто не научил меня ни думать, ни заботиться о ком-то, ни проявлять свои чувства с открытой душой, ни беречь все то доброе, что есть в сердце каждого. Да, это было легче, спокойнее, выгоднее и удобнее. Но почему же теперь, когда я хочу и стараюсь, что-то изменить в себе, сделать что-то лучшее, что может быть в корне изменит мою жизнь, почему же мне и сейчас не везет?»
Она сидела в этой позе и эти мысли уносили ее в прошлое...
«Какими были мои родители? Какой была их любовь? О чем они мечтали? Какие были у них трудности?»
Даша вдруг всем сердцем осознала, какая большая любовь была между ее родителями. Как мама могла бесконечно смотреть, как папа бреется и одевается, когда он собирался читать очередную лекцию. И как папа никогда ничего не говорил маме, когда ее сборы затягивались и они могли опоздать на очередную встречу. Они держались практически всегда за руки, когда шли на работу, по делам или гуляли со своей любимой дочуркой... Да, всегда не хватало денег... и те пузыри, которые ей так и не купили, и та кукла, такая красивая с закрывающимися глазами, как у той девочки....
Эта кукла была в такой красивой коробке, что невольно привлекла внимание.
«Красивая кукла!» - Даша невольно подумала про себя.
«Неужели я была всего лишь красивой куклой и просто предназначалась для того, чтобы привлекать внимание?»
Неожиданно Даша перенеслась в воскресный день...
Ей исполнилось шестнадцать, и они шли с мамой мимо церкви в универмаг, чтобы купить Даше новое выходное платье.
Старая прихожанка пристально посмотрела на маму, потом перевела взгляд на неё...
- Береги, что имеешь, скоро потеряешь... – как-то просто, но строго сказала она, смотря ей в глаза.
Почему, почему я тогда не задумалась, не услышала, не расспросила у нее. Ведь через полгода не стало моих родителей....
Но можно ли подготовиться к смерти родных людей, как это должно происходить? Разве можно заставить себя привыкнуть к мысли, что твоих дорогих и любимых больше не будет рядом, ты не будешь видеть, как они смеются, плачут, разговаривают, спорят и больше никогда не сможешь им сказать, что любишь их. А главное невозможно заставить себя приучить к мысли, что ты всё должна сама научиться понимать и всё делать сама... И жить без них...
Потом эта первая любовь, которая принесла столько боли и горечи.
Ей опять стало очень сложно дышать, что-то тяжелое и очень непонятное разрасталось в ней.
«Я даже не знаю ничего про этого Аркадия, где он работает, его телефон, в каком купе и то не знаю» - думала она, медленно заваливаясь на кровать.
«Что там за шум в коридоре?» - как-то, между прочим, подумала она и закрыла глаза.
А в коридоре все стояли у окон и с любопытством рассматривали, как по перрону вдоль поезда проносили носилки с каким-то человеком.
На простыне в области живота у него было большое пятно крови. А у второго, которого вели военные, были связаны руки, его голова была разбита, он шёл и кричал ужасные слова.
стр 25 (продолжение следует)