По сложившейся традиции первую (заглавную) работу я выбираю в том случае, когда именно с ней ранее всего познакомился, или когда мне она наиболее нравится, или когда она по моему разумению является своеобразным «ключом» к пониманию творчества рассматриваемого художника. Здесь как раз тот случай, когда все три этих критерия совпали. Более того, эта работа (выше), с которой я познакомился примерно в 2010 г. (еще не зная имени ее автора) некоторое время была моей аватаркой аккаунта в какой-то из сетей. Должен также отметить, что Теун Хокс не делал названий для большинства своих работ, оставляя эту прерогативу зрителю.
Итак, сегодня на нашем канале предстоит знакомство с творчеством голландского фотохудожника Теуна Хокса / Teun Hocks (1947-2022). Ранее в анонсе (пост от 30.08.24) я уже писал о том, что у многих читателей-зрителей сложилось двойственное представление о фотохудожниках. Кто-то вообще отказывает им в праве называться художниками. Кто-то отрицает сам термин «фотохудожник», называя их работы фотоманипуляциями («фотошопной работой»)и отрицая их эстетическую ценность (Эх, нелегка доля фотохудожника…) и т.д. Поэтому в следующем абзаце я должен словами Теуна Хокса пояснить особенности процесса создания этих работ.
Опишу кратко этот процесс. Но вначале отмечу, что каждая его работа является автопортретом, ибо в качестве модели он использует свой образ солидного, умудренного опытом, иногда чуть растерянного интеллигента… Итак, в начале он придумывает сюжет работы. Как правило, это маленькая история о человеке, попавшем в абсурдную или щекотливую ситуацию. При этом он словно задумывается над тем, чтобы понять ее смысл. Далее он делает рисунок-эскиз (в основном акварелью) этой - ситуации. Например:
На следующем этапе он создает дизайн сцены, помещая себя в ее сюжет, и делает черно-белый снимок, используя таймер фотоаппарата или прося сделать снимок своих близких. А отобрав наилучший снимок и подготовив его до необходимого формата и качества, он начинает раскрашивать его масляными красками, доводя работу до необходимых кондиций.
Говоря об абсурдности ситуаций, в которые он ставит своего героя (по сути, себя), поневоле вспоминается «театр абсурда» французского писателя и драматурга Эжена Ионеско и его знаменитые пьесы («Стулья», «Носороги» и др.), к которым мы нередко апеллировали в ряде публикаций нашего канала. В работах Теуна Хокса мы не только сталкиваемся с гротеском и сюром, но и ситуациями, заставляющими нас задуматься о довольно важных проблемах существования современного человека.
Кратко о биографии фотохудожника. Теун Хокс (Teun Hocks) родился в Голландии в 1947г. Преподавал рисунок в Академии дизайна, Эйндховен, Нидерланды (1980 – 2012). Преподавал фотографию и рисунок в Академии Ритвельда, Амстердам, Нидерланды (1991 – 2000). Участник многочисленных персональных выставок с 1979г.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую вам также заглянуть в мой дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #фотоманипуляции