Найти тему

Babel — Лучший Классический Реворк Дилогии DOOM!

Оглавление

Несмотря на то, что серия «DOOM» считается «классикой» среди шутеров 90-х годов, но даже былые ветераны не могут отрицать того, что в нынешние времена такой стиль геймплея сильно устарел. Но это не значит, что в игру никто не играет! Потому многие моддеры начали разрабатывать моды по улучшению или тотальной переработке геймплея игры!

Естественно, что многие из вас скажут: «Blacklight! Ведь есть такие моды, как Brutal Doom и Project Brutality! Зачем нам другие?» Не спорю: данные моды отлично разнообразили геймплей, но не со всеми уровнями они хорошо совместимы. А иногда они могут принести дисбаланс в плане сложности: либо становиться слишком легко, либо слишком сложно.

-2

Кроме того, что эти моды сейчас сильно изменились. «Brutal Doom» с версии 22 лишился многих функций в угоду оптимизации и стал похож на стандартный «DOOM», что крайне странно после 21-й версии. «Project Brutality», наоборот, стал походить на «DOOM Eternal» (Добавлю, что с последним Dev-патчем теперь оружие выбирается, как в «Half-Life». Крайне неудобно) и превращает бои в «Шумную Карусель»!

А давайте я вам расскажу про мод, который не только делает геймплей интереснее, но и хорошо решает старые проблемы оригинальной серии? Так что запаситесь припасами, потому что хочу поведать вам о моде «Babel»!

-3

Описание Мода

-4

Разработал данный мод Создатель «danaton» в 2017 году. Суть этого мода основана на одном вопросе: «Что можно добавить в DOOM, чтобы сделать игру более динамичной, не отходя от основного игрового процесса?» Так что Создатель решил переработать весь арсенал, бестиарий и «Выбор Сложности».

Те, кто был давно знаком с модом, могут сказать мне: «Это мод дисбалансный! В это вообще невозможно играть!» Так вот, вы играли в самую раннюю версию, а сейчас мод стал более играбельным и с исправленными ошибками.

-5

Арсенал

-6

Первое, на что стоит обратить внимание, — это 3 варианта начального оружия: Тяжёлый Пистолет, SMG и Плазменный SMG. Пистолет отличается от оригинала тем, что он стал более точным и наносить больше урона. Также он стреляет куда чаще и имеет 50% шанс нанести монстру боль.

SMG обладает самой высокой скорострельностью и средним уроном, а также служит более точным и менее разрушительным оружием. Но стреляет очередями и может быстро оставить вас без патронов.

Плазменный SMG... В ранних версиях данный ствол был крайне плохим. Слабым и с долгой перезарядкой Плазмы. Благо сейчас он стал нормальным! Да, он также наносит слабый урон, но имеет бесконечный заряд, который постепенно заряжается.

Кулак и Бензопила стали более полезными и их анимация стала более плавной. В основном, это касается только при подборе «Берсерка». Что нам давал «Берсерк»? Усиливал удар Кулаком, позволяя убивать Пинки с одного удара. Бензопила не получала ничего, что странно. А Кулаком не всегда безопасно бить.

Теперь же «Берсерк» даёт улучшение им обоим! Кулак получает повышение урона и кражу здоровья у врагов, но лечение до 80% Здоровья. А Бензопила получает четырёхкратный урон, что не делает её бесполезным оружием!

Дробовики мало подверглись изменениям. Нет, серьёзно? Зачем портить то, что и так хорошо работало в оригинале? Только урон Дробовика был равен половине урона Супердробовика и стал чуть точнее.

Пока не замечаем быструю смену оружия! Дело в том, что даже во время перезарядки можно резко переключиться на другое оружие. Довольно удобно, когда хочешь выстрелить сначала из Дробовика, а потом из другого оружия. Но только при их выборе, анимация перезарядки продолжится.

Пулемёт теперь оправдывает своё название! В оригинале он был просто заменой Пистолету, что выглядит не просто странно, а тупо. Он должен разносить врагов за секунды, блин! И теперь «danaton» реально сделал его скорострельным орудием смерти. Главное, следите за боезапасом!

Ракетница также стала куда мощнее. В основном, это повышенный радиус взрыва и урон повышен на 50%. Причём у бочек взрыв будет такой же, что и у Ракетницы. Потому будьте более осторожными!

Плазмаган немного отличается от оригинала. С одной стороны, он намного больше наносит урон монстрам, но скорость стрельбы стала немного меньше. Хорошо ли это или плохо? Решать вам, но я больше доволен таким изменением.

Но больше всего доволен BFG9000! Простите, если кого обижу, но этот ствол недоработан до совершенства. Потому что вы скорее потратите всю Плазму, чем убьёте кучу врагов. «danaton» полностью переработал это оружие в лучшую сторону. Во-первых, она работает только при появлении врагов на локации, потому Плазму по случайности не потратите. Во-вторых, снаряды летят точно в цель. В-третьих, можно потратить куда больше Плазмы, если удержать кнопку атаки, и убить больше врагов.

Правда, есть только два минуса. Первый — 60 Плазмы за выстрел, независимо от количества врагов, и 120 Плазмы при заряженном выстреле. Второй — Паука-Демона с одного выстрела теперь не убить в упор. Зато Кибердемона можно завалить за два выстрела! Так что пережить подобное изменение можно!

Монстры

-12

Монстры были сильно переработаны и стали более агрессивными. В основном, это дополнительные атаки или стали кидать больше снарядов. Не «Brutal Doom», конечно, но они также трудны. Говорить о каждом буду довольно долго, а потому отмечу только самых заметных.

Архвиль. Многим данный монстр выдаёт проблемы с воскрешением своих собратьев. Теперь же он может призвать призрачных Солдатов и Импов, а после его смерти они исчезают. Можно сказать, что борьба с ним стала более простой из-за новой атаки.

Потерянные Души получили 12,5% шанс выжить после смерти. Бароны и Какодемоны кидают 3 снаряда вместо одного. Пинки при уроне резко ускоряются, а Призрак стал совсем другим. Теперь он научился перемещаться и создавать иллюзии.

А вот Боссы в лице Кибердемона и Паука-Демона — настоящая боль! Первый получил возможность выстрелить очередью Мини-Ракет, а второй стал стрелять намного быстрее и с большим радиусом поражения. Вот теперь они стали куда интереснее!

Также стоит отметить, что у монстров появился Страх. То есть, если вы перед врагами кого-то превратили в мясо, прикончили сильных противников или убили Босса, то монстры временно обратятся в бегство. Довольно интересное нововведение. Также стоит поблагодарить за текстовые подсказки в Меню, которые «danaton» прописал и меняются после каждого открытия.

Как играется?

-15

«danaton» больше рекомендует играть на «Erelim» (Местный UV) и на сборниках уровней, близких к сложности оригинальных IWAD’ов. Его вполне можно понять, так как на «мясных» WAD'ах типа «Scythe 2» вас просто уничтожат. Хотя ту же «PLUTONIA» вполне можно пройти. Для новичков и профессионалов есть более низкие и высокие сложности.

Также стоит поблагодарить его за четыре отдельных файла: «Мод с TITLEMAP», «Мод без TITLEMAP», «Только Оружие» и «Только Монстры». Ещё есть другие функции мода, такие как: «Автосохранение», «Умный подбор Аптечек, Патронов и Брони» и другие. Короче, у мода есть всё для нормальной игры.

Итог

-17

«Babel» я считаю крайне недооценённым модом для «DOOM»! Пока другие моддеры пытаются сделать игру более «брутальной» и безбашенной, «danaton» решил одновременно улучшить игровой процесс, но сохранив основу самой игры.

Если «брутальные» моды для вас слишком перегруженные и вы хотите слегка улучшенный геймплей оригинала, то попробуйте поиграть с этим модом. Не пожалеете!