Комедийный боевик «Каскадеры» — новый фильм Дэвида Литча («Джон Уик», «Взрывная блондинка», «Дэдпул 2») с звездами «Барбигеймера» Райаном Гослингом и Эмили Блант. Это детективная история о дублере, который пытается спасти режиссерский дебют своей возлюбленной. Рассказываем о еще одном фильме, возрождающем жанр каскадерских боевиков.
Обаятельный каскадер Кольт Сиверс (Райан Гослинг) — настоящий профессионал. Он участвует в самых масштабных голливудских съемках, исполняя трюки вместо всемирно известной звезды боевиков Тома Райдера (Аарон Тейлор-Джонсон). Но увы, однажды ошибившись в расчетах, он падает с 15 этажа — и ломает себе спину. Потеряв уверенность в себе, Кольт исчезает из киноиндустрии. Без объяснения причин он бросает и Джоди Морено (Эмили Блант) — ассистентку оператора, с которой встречался.
Спустя полтора года продюсер Гейл Мейер (Ханна Уэддингхэм) находит Кольта в мексиканском ресторанчике, где тот работает парковщиком. Она уговаривает каскадера срочно отправиться в Сидней, чтобы спасти съемки постапокалиптического боевика «Металлический шторм», который должен стать режиссерским дебютом Джоди. Дело в том, что зазвездившийся эгоцентрик Райдер — он должен сыграть ковбоя, влюбленного в инопланетянку, — связался с мутными типами и таинственным образом исчез. Кольт единственный, кто способен не только подменить актера на площадке, но и вернуть его обратно, пока студия не узнала о проблеме и не закрыла проект. Надеясь восстановить отношения с Джоди, трюкач соглашается перевоплотиться в частного детектива.
«Каскадеры» — новый комедийный боевик Дэвида Литча, бывшего каскадера и хореографа трюков, который в середине 2010-х переквалифицировался в режиссера и продюсера. У Литча есть производственная компания 87North Productions, которая специализируется на зрелищном экшене с ограниченным количеством компьютерной графики. Она сняла такие эффектные хиты, как «Взрывная блондинка», «Быстрее пули» и «Никто». Но главным проектом студии стала франшиза о Джоне Уике, с оглядкой на которую сейчас снимают каждый второй боевик.
Разумеется, Литч признается в любви к жанру и профессии, и «Каскадеры» в первую очередь рассчитаны на киноманов. В основу фильма лег популярный в США, но практически неизвестный в России сериал из 1980-х о каскадере — охотнике за головами. Веселое и дурашливое кино действительно напоминает интонацией старенькие шоу вроде «Рыцаря дорог», «Частного детектива Магнума» и «Полиции Майами». Кольт даже носит куртку с логотипом Miami Vice и гоняет на катере под главную тему сериала.
Герои обсуждают «Ноттинг Хилл» и «Красотку», цитируют «Беглеца», «Рокки» и «Форсаж». А начинается лента с нарезки разных трюков из современных боевиков, включая «Взрывную блондинку». Беззаботный дух 1980-х подчеркивает и саундтрек, главной композицией которого стал глэм-хит «I Was Made for Lovin' You» группы Kiss.
Истории про сорвиголов-каскадеров были популярны в конце 1970-х, когда один за другим вышли «Чудовище», «Каскадеры», «Хупер» и «Трюкач». Однако студии никогда не тратили на подобные фильмы миллионов долларов. Не исключено, что Universal решилась выделить Литчу бюджет на съемки после того, как «Однажды в… Голливуде» принес «Оскар» Брэду Питту за роль каскадера Клиффа Бута и доказал, что ретро о буднях кинематографистов может собрать кассу.
Литч, конечно, лишен тарантиновских амбиций. Его главная задача — воспеть невидимое каскадерское мастерство, а съемочный процесс показать как веселую работу единомышленников, полной пота, крови и слез. Создатели фильма, в частности, безжалостно проходятся по искусственному интеллекту и дипфейкам — убийцам истинного творчества в киноиндустрии.
Паркур, драки на мечах, перестрелки, погони на машинах, катерах, электрических самокатах и мусорных контейнерах, прыжки с крыши на крышу и с операторского крана на вертолет, взрывы и аварии — настоящая энциклопедия кинотрюкачества. «Каскадеры» уже попали в книгу рекордов Гиннесса за самое большое количество переворотов в машине, но Литч явно настроен добиться большего — например, чтобы у его коллег наконец появилась отдельная номинация на «Оскаре».
Супергероика переживает серьезный кризис и, вероятно, романтичные блокбастеры, которые держатся на обаянии звезд, а не на раскрученных брендах, снова войдут в моду. Желательно только, чтобы сценарий не был переработкой старых клише. Детективная линия «Каскадеров» едва ли удивит тех, кто помнит сатиричные нуары Шейна Блэка о Голливуде.
На главные роли позвали харизматичных звезд «Барбигеймера»: Райана Гослинга и Эмили Блант. Что логично: «Каскадеры» иронизируют над маскулинностью, как в «Барби», а еще там есть управляемые взрывы — как в «Оппенгеймере». Гослинг, который уже играл каскадера-романтика в «Драйве», раскачался для роли до невероятных размеров, и в физической комедии ему нет равных. На протяжении двух часов он бегает, прыгает, падает, дерется и горит, сохраняя беспечную ухмылку на лице.
Эмили Блант достается пара эффектных сцен — как и ее партнер, актриса всю карьеру умело совмещала драматические роли с боевыми (достаточно вспомнить «Убийцу» или «Грань будущего»). Впрочем, большую часть экранного времени она игриво флиртует с Гослингом — романтики в «Каскадерах» не меньше, чем экшена. В одной из сцен он плачет под «All Too Well», балладу Тейлор Свифт о расставании. Без дублера!