Пассажиры поездов дальнего следования теперь привыкают к новым правилам. Одно из самых заметных нововведений - это возможность для пассажиров с верхней полки несколько раз в день пользоваться столиком, который находится внизу. Теперь они могут позавтракать, пообедать или поужинать за этим столиком. Нам уже рассказали несколько историй о том, как эти правила работают на практике.
С 1 сентября 2023 года пассажиры, купившие билеты на верхнюю полку, смогут пользоваться нижней полкой у стола. Это право закреплено в Приказе Минтранса России от 5 сентября 2022 года № 352.
Согласно пункту 93 Приказа, с 1 сентября 2023 года проводник вагона поездов дальнего следования может потребовать от пассажира, занимающего нижнюю полку, предоставить место у столика пассажиру с верхней полки для приёма пищи. Время для приёма пищи будет ограничено: в утренние часы (с 7:00 до 10:00) и вечерние часы (с 19:00 до 21:00) - не более 30 минут, а в обеденное время (с 12:00 до 15:00) - не более одного часа.
«Теперь по закону можно с семи»
Я ехала в поезде из Орска в Москву. Наш поезд отправлялся в путь поздно ночью и поэтому мы сразу же легли спать. У меня было место на нижней полке.
Надо сказать, обычно я сама предлагаю своим попутчикам перекусить, когда им захочется. Но в этот раз я не успела это сделать. Отправление поезда было запланировано на поздний час, поэтому все уже легли спать.
Среди моих попутчиков были две женщины: одна - постарше, а другая - чуть моложе меня. Напротив меня сидела семейная пара.
Я обычно крепко сплю и не реагирую на то, что происходит в купе, но в это утро я проснулся от голоса пассажирки, которая была сверху. Она сказала: «Я хотела бы позавтракать». Это произошло в семь утра.
Что случилось? В купе темно, шторки опущены, все спят. Я мягко пытаюсь отговорить её: «Вы на часы смотрели?». Но всё же машинально отодвигаюсь к стенке, чтобы она могла сесть.
«Теперь закон вышел, и можно с семи», – сказала она уверенным тоном.
Я очень удивилась, потому что не знала об этом законе.
«Я не буду вставать, если хочешь, садись», – предложила я и отвернулась к стене, хотя сон уже как рукой сняло.
Она долго шуршала чем-то на столе и ёрзала у меня на постели. Я почувствовала обиду: как теперь можно будет отдыхать в поезде?
Кстати, дело было в августе. Уже дома я узнала, что новые правила вступили в силу только с сентября. Сейчас я смеюсь: надо было попросить её вернуться наверх.
Но всё зависит от людей. Если человек хороший, я всегда с радостью разделю с ним стол и угощу едой. А если такие люди…
Читайте также:
«Пассажир снизу теперь, кажется, в долгу перед соседом сверху»
Я работаю проводницей уже три года. За это время ко мне не обращались с жалобами на то, что кого-то не пускают за стол.
Однако иногда пассажиры просят помочь им найти соседа для обмена полкой. Особенно часто это происходит в плацкартных вагонах, где люди иногда покупают верхнюю полку, но не рассчитывают свои силы и сталкиваются с трудностями при заходе на неё или неудобным положением во время сна, особенно если полка боковая.
Также пассажиры могут попросить помочь с багажом: например, если они купили билеты в разные купе, но хотят ехать вместе.
В некоторых ситуациях мы можем помочь, а в других – не имеем на это права. Например, трудно организовать обмен местами в поездах на длинных маршрутах с частой сменой пассажиров. Когда пассажиры выходят на разных станциях и меняются местами, это может привести к путанице. Кроме того, новые пассажиры могут столкнуться с тем, что их место уже занято.
На третий день после введения новых правил ко мне подошёл молодой человек. Он был немного застенчив и как бы невзначай спросил: «А правда, что теперь я могу сидеть внизу?» Я объяснила ему, что теперь он может три раза в день поесть внизу. Затем он спросил: «А вы скажете об этом соседке снизу?» Я посоветовала ему самому поговорить с ней.
Выяснилось, что женщина несколько раз предлагала ему поесть, а он стеснялся. В итоге всё наладилось. Кажется, они разговорились, и позже он помог ей вынести чемоданы.
Я согласна, что новые правила кажутся странными. Создаётся впечатление, что они обязывают нижнего пассажира платить за верхнего. Кроме того, в правилах указаны временные рамки для различных действий, например, завтрак с 7 утра. Но что, если поезд прибывает в 6:59? Разве в этом случае не нужно предоставлять место пассажиру? Мне это непонятно.
Читайте также:
«Первые полдня у нас были перепалки, а потом я отчаялась»
Недавно я путешествовала на верхней полке в плацкартном вагоне. Мой маршрут был на два дня, поэтому, конечно, лежать было утомительно. Хотелось посидеть, перекусить. Но, как вы знаете, на верхних полках в плацкарте нет возможности даже сесть.
Внизу сидела мама с ребёнком. Она не хотела меня пускать. На столе у неё была своя еда, а на полке был натянут манеж. Она как будто говорила: «У нас здесь всё отлично, мы заплатили за это место».
Первые несколько часов поездки мы спорили. Затем, в отчаянии, я решила поискать в интернете, что делать, если пассажир не уступает место у столика. Оказалось, что по новым правилам я имею право сесть внизу. Я предупредила женщину, что обращусь к проводнику, если она не позволит мне поесть. Она не согласилась, и я отправилась к проводнику.
Проводница деловито сказала: «Сейчас всё уладим». Она подошла к женщине и посмотрела на неё и на ребёнка. «Ясно, вы основательно здесь устроились. Пойдёмте» – она указала мне на свободные места в конце вагона.
«Вот тут вы можете поесть, посидеть, почитать - в общем, делать всё, что хотите. Следующая посадка у меня будет только завтра утром, если, конечно, никто не купит билеты на другие поезда», - сказала проводница.
Так и получилось: ситуация разрешилась сама собой.
Читайте также:
А вы согласны с новыми правилами. Что вас раздражает в поведении людей в поезде? Ждем ваших мнений в комментариях.
Друзья, вы можете подписаться на нас и в других социальных сетях! Например в группе ВКонтакте мы выкладываем очень много красивых фотографий из наших путешествий, а также общаемся с нашими подписчиками. В Дзен мы публикуем очень много советов и рекомендаций, которые помогут вам правильно составить план своего путешествия, а также выбрать отель своей мечты. В Телеграмм мы публикуем очень много различных предложений по отдыху, по выбору отелей, авиабилетов и конечно же, горящие предложения на туры в страну мечты! На Ютуб мы публикуем различные видео с отзывами на отели, а также видео с нашими путешествиями!