Hyundai Getz - компактный хэтчбек от корейского концерна сумевший показать отличные цифры продаж в салонах дилеров будучи новым. В количественном отношении по территории нашей страны таких автомобилей успело разъехаться очень много. Сам по себе тип компактного трех или пятидверного хэтчбека на рынке востребован, такие автомобили подходят и для начинающих водителей, да и в качестве второго в семью тоже. Конечно в восточной части страны популярнее праворульные варианты из Японии, такие как Хонда Фит или Тойота Витц, но если нужен именно левый руль - Гетц один из вариантов, причем неплохой.
Hyundai Getz был презентован широкой публике в 2002 году. Модель - настоящий долгожитель конвейера, последние экземпляры покинули сборочные линии аж в
2011. За 9 лет выпуска освежали модель лишь единожды в 2005 году, изменили оформление передней части и модернизировали двигатели. Гетц выпускала в вариантах трех и пятидверного хэтчбека. На отечественном рынке эти машины предлагались сугубо с бензиновыми двигателями объемом 1,1 л., 1,3 л., 1,4 л., а также 1,6 л. Мощность от 66 до 106 л.с. Коробки передач только МКПП для 1,1 и МКПП либо АКПП для всех остальных. Привод только передний.
Кузов
Hyundai Getz это компактный автомобиль - длина кузова у него 3,81 м., ширина 1,66 м., а высота 1,49 м. Колесная база 2,45 м. Машина маневренная - радиус разворота 4,8 м.
Что касается лакокрасочного покрытия, то окрашен Гетц стандартно для большинства бюджетных авто - 90-130 мкм. Краска отнюдь не вечная, царапинами и сколами при активной эксплуатации кузов Гетца обрастает быстро и охотно, однако цвести они не торопятся - спасибо оцинковке кузовных панелей. В плане ржавчины зоны риска у автомобиля стандартные - пороги и низ кузова, т.к. именно эти зоны больше всего страдают от контакта с дорожными реалиями в нашей стране. Камни, пескоструй, все это приводит к разрушению защитного слоя и появлению коррозии. На всякий случай понравившийся экземпляр обязательно осмотрите на подъемнике, но все же в плане кузова этот автомобиль благополучный.
Салон и багажник
Объем багажника у маленького хэтчбека Гетц не особо впечатляет цифрами - всего 254 литра, он короткий, но при этом глубокий. Если сложить спинки заднего сиденья - объем увеличится до 1130 литров. Можно и полностью убрать их, освободив место по полу, в этом случае они опрокидываются вперед на манер того, как это происходит в Митцубиси Аутлендер ХЛ. С перевозкой телевизора, стола или небольшого холодильника этот автомобиль справится.
В салоне Гетца достаточно места - запас пространства над головой очень хороший, даже у водителя ростом выше среднего (но в разумных пределах, водителю ростом выше 1,90 м. уже может не хватить регулировки сиденья по высоте).. Руль регулируется только по наклону, регулировка вылета здесь отсутствует.
Электрики в машине минимум, по современным меркам - проверить исправность всего электрооборудования в салоне Гетца много времени не займет, правда и фактор риска здесь только отказавший вентилятор отопителя - который возвестит о своей грядущей кончине громким визгом при работе на больших оборотах.
Хороша здесь и обзорность, если не считать капот “невидимку”. Линия остекления низкая, автомобиль небольшой - на парковке никаких проблем нет. Боковые зеркала по моде 2002 года - на настоящее время уже маловаты, хотелось бы большую площадь зеркального элемента.
Двигатели
Под капотом наиболее свежих рестайлинговых Гетц на отечественном рынке могло быть три варианта бензиновых моторов:
Базовый двигатель в линейке агрегатов имел объем 1,1 л. и мощность 66 л.с. - его индекс G4HD. Это чугунная рядная четверка с абсолютно простой конструкцией. Распредвал здесь один, гидрокомпенсаторов нет, ГРМ ременной. Мотора этого даже для маленького хэтчбека маловато - чтобы нормально держаться в потоке мотор приходится крутить, и именно этот фактор сводит на нет всю экономию топлива и предопределяет меньший ресурс, относительно более объемных собратьев. Живут G4HD около 250 тысяч км, зато прекрасно ремонтируются - ремонтные размеры на них есть. Из основных неприятностей это страдающая при перегреве ГБЦ, которая здесь алюминиевая. Плавающие обороты холостого хода - показание к чистке дроссельной заслонки. Бывают вопросы и по системе зажигания.
Более распространенными являются двигатели 1,4 и 1,6 литра - по своему устройству они близнецы братья G4EE и G4ED. Мотор 1,4 имел мощность 97 л.с. а 1,6 - 106 л.с. Последний вариант это максимальный двигатель для данного автомобиля. Они тоже чугунные рядные четверки, 16 клапанов, распределенный впрыск топлива. При этом 1,4 и 1,6 оснащены гидрокомпенсаторами (именно они цокают на холодную на машинах с большими пробегами). Привод ГРМ комбинированный - основной ремень + цепь между распредвалами. Регламент замены ремня - 90 тысяч км пробега. Для собственного спокойствия лучше менять его несколько заранее - тысячах на 70. При обрыве ремня клапана гнет.
Масла в эти моторы заливается немного 3,8 литра. Вязкость 5w40. К бензину Гетц непривередлив - 92-й переваривает любой из силовых агрегатов. По большему счету родовых болячек у этих моторов нет - они надежны. Смотрите мотор на отсутствие масляных течей по уплотнениям, и имейте ввиду что после 200 тысяч км есть шанс, что двигатель будет расходовать масло на угар. Моторы ремонтопригодны. Практический поток их ресурс это свыше 350 тысяч км.
Коробки передач
КПП на Гетц были либо механическими, либо классическими автоматическими. До 2008 года АКПП были, скажем так, с нюансом. Тест-драйв строго обязателен - исправная коробка не должна пинать, толкать, издавать посторонних звуков при езде. Интервал замены масла 60 тысяч км. Механика частенько сопливит маслом через сальники приводов, ресурс МКПП хороший, при наличии в ней масла. Сцепление менять придется где-то раз в 100-120 тысяч км, диск, корзина, выжимной.
Ходовая часть
По подвеске Гетц это классика жанра. Спереди здесь Макферсон - в среднем замены компонентов ожидают Вас после 100 тысяч км. А это немало. Самые слабые части - стойки и втулки переднего стабилизатора. Детали есть везде и стоят недорого. Шаровые опоры в оригинале в сборе с рычагом спокойно перепрессовываются.
Рулевая рейка - гидравлическая. Смотрите помимо стуков ее еще и на отсутствие протечек. Задняя подвеска это обычная балка с двумя сайлентблоками, которые живут около 200 тысяч км. Тормоза, кстати, несмотря на бюджетность здесь дисковые вкруг.
Выводы
Если Вы ищите для себя неприхотливый, недорогой автомобиль с левым рулем на автомате, рассмотрите эту модель. Да это аскетичная и архаичная в плане конструкторских решений машина, зато именно эти факторы дают здесь и отличную надежность. Основное внимание при выборе б/у Гетца - кузов. Постарайтесь найти минимально деланный и не гнилой экземпляр, остальное на нем чинится, причем за весьма небольшие деньги.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.