Два главных поезда между Петербургом и Москвой – №1/2 «Красная стрела» и №3/4 «Экспресс». В один день автор этого блога совершил поездки на каждом из них. «Туда» на одном и «обратно» на другом. По итогам попробуем сравнить и понять субъективно – какой лучше.
Для чистоты эксперимента и на одном, и на другом поезде я ездил в СВ одного и того же класса обслуживания. Даже стоимость билета была рубль в рубль одинаковая. Поэтому сравнивать будем по другим параметрам.
Почитать репортажи о поездке в «Красной стреле» можно здесь, в «Экспрессе» – здесь.
Время в пути
«Красная стрела» отправляется в 23:55, прибывает в 7:55. Время в пути – восемь часов.
«Экспресс» уходит в 23:30, приходит в 8:30. Время в пути – девять часов.
Расписание – дело субъективное. Кому-то удобно одно, кому-то другое. Мне же кажется, что девять часов – более подходящее время, чтобы выспаться. А с учетом того, что в этих поездах подают завтрак, то есть с утра нужно как минимум час потратить на еду и сборы, то выигрывает «Экспресс».
0:1 в пользу «Экспресс»
Включенные в стоимость билета услуги
И в одном, и в другом поезде в стоимость билета входят дорожные набор, завтраки и посещение бизнес-зала. Тут ничья.
1:2 в пользу «Экспресса»
Внешний вид поезда
«Красная стрела» составлена из вагонов в одинаковой красной ливрее.
«Экспресс» – это микст из серых вагонов РЖД и фиолетовых вагонов в фирменной ливрее поезда.
Внешне «стрела» выглядит намного презентабельнее. Более того, недавно у «стрелы» появились «свои» электровозы, окрас которых гармонирует с ливреей поезда.
Так что счет сравнивается – 2:2, ничья.
Сервис
Проводники и там, и там – высокие профессионалы. Однако в моей поездке проводник «Экспресса» общался со мной лучше, чем проводник «стрелы». Он был вежливым и дружелюбным, исполнял обязанности не формально, готов был идти навстречу и делать больше, чем положено по инструкции.
Проводник «стрелы» был явно менее опытным. Кроме того, на завтрак он подал мне блинчики не с тем вареньем, которое было заявлено в меню.
Так что сервис у «Экспресса» в моей поездке был выше.
2:3 в пользу «Экспресса».
Вагоны СВ
В «стреле» СВ – с классическом компоновкой мест – полки расположены друг напротив друга.
В «Экспрессе» места более широкие – полноценные кровати – но расположены друг над другом.
Очевидно, что расположение кроватей в «Экспрессе» может не понравиться тем, кто возьмет верхнее место. Но если ехать внизу, то по комфорту места в «Экспрессе» выигрывают.
2:4 в пользу «Экспресса».
Душ
В «Красной стреле» душевая – одна на весь состав. Чтобы принять душ, нужно заплатить 150 рублей и пойти в штабной вагон.
В большинстве вагонов СВ «Экспресса» душевых тоже нет. Однако я в своей поездке попал в вагон нового типа, в котором есть душевая. Кроме того, в «Экспрессе» душ есть во всех купейных вагонах. Так что и здесь «Экспресс» побеждает.
2:5
Питание
Я уже писал, что и в одном, и в другом поезде питание предлагается по одному и тому же меню. При этом еды откровенно много, она хорошего качества и ничем не отличается друг от друга. Так что прибавляем по одному очку каждому поезду.
3:6, но «Экспресс» все равно уверенно лидирует
Атрибуты фирменности
РЖД и ФПК последнее время унифицировали поезда. Тем не менее, и в «стреле», и в «Экспрессе» остались некоторые «атрибуты фирменности», присущие только этим поездам. Это и специальные скатерти с логотипами поездов, и занавески… В «стреле» их больше.
На стенах некоторых купе можно найти исторические фотографии поезда, а при отправлении поезда из Петербурга и прибытии в Петербурге играет Гимн Великому городу.
Кроме того, с «Красной стрелой» ходит локомотив в специальной ливрее.
«Красная стрела» сокращает счет – 4:6.
Но побеждает все равно «Экспресс».
Впрочем, отметим, что соревнование это – очень субъективное. Оба поезда хорошие.