Найти тему
Блокнот Сочи

Кузнец Людмила Крылова рассказала, как в Сочи круто изменилась её жизнь

В наше время механизмы и машины вытесняю ручной труд. Но тем не менее остаются профессии, где сочетание современных технологий и мастерства человека создают уникальные вещи.


Одной из таких профессий остаётся кузнец. Овладев современными станками важны умения человека создавать особенные вещи, которые создадут интерьер для дома и прослужат долгие годы.
При этом кузнецы должны обладать силой и выносливостью, внимательностью и терпением, творческим подходом к делу и трудолюбием. Особенно, если это касается художественной ковки.


Всеми этими качествами обладает 50-летняя жительница Сочи Людмила Крылова. Совместно с супругом они создают в «Кузнеце Масленникова», уникальные вещи из металла.

-2


«Блокнот Сочи» пообщался с Людмилой, чтобы узнать, как она пришла в профессию.
– Где Вы родились?
Я родилась в поселке городского типа Рудня, Волгоградской области. Там же училась в школе. После окончания школы, пошла учиться по профессии чертежника-копировальщика в Волгограде. Более 20 лет проработала в компании «Тандер» на разных должностях. От продавца до заместителя директора производства. Также работала менеджером по обучению.
– Как Вы оказались в Сочи?
У меня случилась трагедия, я стала вдовой и приехала сюда на отдых реабилитироваться. Но как только вышла с вокзала, поняла, что хочу тут жить.
– Почему решили сменить профессию?
Спустя некоторое время проживания в Сочи я познакомилась со своим нынешним супругом Дмитрием. Он тогда работал кузнецом, как наемный рабочий. Мне стало интересно наблюдать за его работой, стала его просить научить и меня. Его профессионализма не достичь мне, но когда видишь, как металл превращается в какое-то изделие – это волшебное ощущение. Около 8 лет назад проявился мой интерес, но вплотную занялась этим гораздо позже, когда узнала что есть социальные программы от государства.

-3

Сотрудники Торгово-промышленной палаты Сочи помогли мне составить бизнес-план, я у них прошла обучение по ведению бизнеса, прошла комиссию и получила средства, которые помогли приобрести дополнительное оборудование для работы женщине. Это плазморез, более удобный чем болгарка, муфельную печь, вместо горна, пилу по металлу .
– Сложно ли хрупкой женщине работать с металлом?
Сложно, но есть дополнительные инструменты, приспособления и шаблоны. Это не как в сказке, когда кузнец согнул металлом подкову. Но если моменты, когда без ручного труда никак. Например, всё также работаем на молоте 1957 года, который весит 3 тонны. По шаблонам на нём можно выбивать любые изделия. При этом нет предела совершенству, иногда не получается, но я готова делать снова и снова. Это моя стихия.

-4
-5


– Какие цели ставите на будущее?
Я человек достаточно амбициозный. Сейчас из самозанятой стала уже работать как ИП, появились другие сотрудники на нашей кузнеце. В будущем хотим помимо металла, включать работу с деревом и канатом, для производства изделий. Поэтому планируем покупку станка для дерева. Надо будет учиться писать программы для этого станка. Металл-дерево и металл-стекло – это прекрасные сочетания.
Хотелось бы конечно, создавать изделия не только по заказу, но и чтобы потом выставлять где-то, но даже физически, для этого не хватает времени. Также в планах у нас с супругом было создать какое-то изделие, которое подарить городу для его украшения. Но мы пока точно не решили, что это будет и не узнавали, кому и как это можно было бы передать.
– Как Вам поступают заказы?
В основном, через «сарафанное радио». Люди, которым мы делали какие-то изделия, рассказывают знакомым. Например, сейчас популярны каминные наборы, дровницы. Вот недавно мы делали необычный подарок на заказ. Вырезали череп крокодила под дровницу, сделали золотой зуб, покрыли патиной.
– Какие места в Сочи Вам нравятся и вдохновляют?
Одно из любимых мест – это Чертовы ворота и водопады Вольница. Это сочетания воды с камнем очень впечатляет. Стараемся бывать в необычных природных местах. Недавно ездили на озеро в Горное Лоо. Но Чертовы ворота впечатляют больше всего, там я готова бывать чуть ли не каждый день. Эти белые скалы, самшитовая роща – просто какое-то волшебство.