Найти тему
Лиза Пушмина

БЕЗ ЭТИХ НАВЫКОВ МЕНЯ БЫ НЕ ВЗЯЛИ НА РАБОТУ ВО ВЬЕТНАМ

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Лиза. Недавно я переехала во Вьетнам, чтобы работать и путешествовать. В своем блоге рассказываю инсайты работы учителем, делюсь опытом и исследую мир вокруг. Подпишись, чтобы не потерять этот канал с полезным и интересным контентом!

До переезда в Ханой я три года работала воспитателем в билингвальном детском саду, где выполняла все функции обычных воспитателей, но на английском + вела уроки английского, науки и чтения тоже на английском.

cкучаю по своим детям в России
cкучаю по своим детям в России

Я не планировала связывать свою жизнь с преподаванием, но этот детский сад и дети покорили мое сердце, поэтому я задержалась там аж на 3 года, а поскольку опыта в преподавании у меня не было, то копила базу знаний я с нуля. Вот чему я научилась:

1. Всегда сдерживать свои обещания.

"Нет, мы не идем с игрушками на урок", "ты можешь сейчас баловаться, но в конце урока стикер за трудолюбие я тебе не дам", "нет, мы не толкаемся" и много других правил. Да, это сложно и вызывает сопротивление, при чем, когда видишь наполненные слезами глаза детей, потому что никто не любит санкции, тяжелее тебе. Но в дальнейшем это складывается в систему и тебе, и детям проще жить. Если ты 1-2 раза не выполняешь свои обещания, то в глазах детей теряешь авторитет, у тебя на уроках можно баловаться. А самое главное - с тобой небезопасно. Во Вьетнаме та же история, в одной группе у меня было правило "На уроках английского мы не говорим по вьетнамски" и стоило мне ОДИН РАЗ спустить это правило, ВСЕ стали говорить на вьетнамском. Что ж, выстраиваем все сначала

2. Не бояться быть смешным

Особенно когда учишь маленьких детей это правило играет важную роль. Первое время мне было тяжело избавиться от мысли, что я выгляжу как слабоумная, когда в очередной раз притворялась, что у меня в кармане что-то лежит, кукла - говорушка щекотит меня или я боюсь картинки дракона, которую сама же напечатала и приклеила на стену. После нескольких провальных уроков, где детям было скучно, я решила начать притворяться, вот сейчас в классе буду не я, а мой двойник-актер, который будет проделывать все эти трюки, чтобы заинтересовать детей. С этой мыслью стало легче жить.

3. Отмечать успехи детей в положительном ключе


не "ну наконец-то ты ответил, что это", а "вау, ты такой молодец, что постарался и запомнил это слово". В детстве многих хвалят из состояния никчемности, я всегда стараюсь замечать детские усилия. Да, много надо держать в голове. Да, какие-то моменты реально бесят, но только там можно воспитать уверенных в себе и своих силах людей. Хватит нам поколения, которое бегает по психологам и разбирает детские травмы.

Надеюсь, была вам полезной. Очень интересно прочитать ваше мнение