Конкурс - это пинок под зад
Я принял участие в конкурсе "Произведение по заявке", 8-й сезон на Автор.Тудей. Мне досталась следующая заявка:
Жанр – Фантастика (любое направление)
Примерный сюжет – Герой - наш современник - живёт себе, поживает, и вдруг понимает, что он живёт не свою жизнь. Он путешественник во времени и пространстве и находится в текущем месте-времени (для него - в прошлом) для выполнения миссии: спасти "заигравшегося" коллегу, который не хочет возвращаться.
Персонажи – Основной герой, его коллега, по желанию - любые другие персонажи
Примечания – Герой - человек, не Терминатор, не мистическое существо.
На что я рассчитывал, когда писал рассказ по этой заявке? Конечно, на победу! Но не сложилось.
Первое место в этом сезоне занял, на мой взгляд, очень слабый рассказ. На 2-м и 3-м месте рассказы получше.
Печаль? Радость? Не то и не то!
Расстроило это меня или нет? И да, и нет.
Да, потому что победители выбирались методом самосуда. На этом конкурсе, так сложилось, собрались авторы определенных вкусов, которым мои рассказы "не в кайф". Кроме того, количество участников конкурса обычно не превышает 30-40 человек (сравните с конкурсом "Новая фантастика", в котором участвует 300 и более человек). А чем меньше участников, тем более субъективен их выбор.
И нет, потому что наличие вкусов и предпочтений, непохожих на мои вкусы и предпочтения, говорит о том, что люди разные. Им нравятся разные рассказы! А значит, где-то есть люди, которым обязательно понравится этот мой конкурсный рассказ.
Рассказ я назвал "Что тебе нужно, выбирай". Это строчка из песни Виктора Цоя. Удивительно, что никто на конкурсе не обратил на это внимание.
Рассказ "Что тебе нужно, выбирай" написан в жанре фантастики и экшена. Здесь есть и драки, и погоня, и стрельба, и любовь.
Приятного чтения!
Что тебе нужно, выбирай | Рассказ
Альтернативная РСФСР, 1987 год, Подмосковье.
— Вот, — сказал Андрей. — Это тебе.
Он достал из сумки, что висела на боку, целлофановый пакет, а из него пару пушистых белых варежек.
— Ой, какие чудесные!
Эту сцену Андрей так и представлял. Вера обрадуется и поцелует его в щеку. Вот это сейчас и произойдет.
Девушка взяла варежки. Быстро сняла старые, нитяные, которые почти не грели руки, и надела новые.
— Как два медвежонка, — сказала она. — Ой! Мой автобус. Я побежала. Ладно? А то потом долго ждать.
Девушка махнула рукой и заспешила к остановке.
***
Жила Вера неудобно. Чтобы после работы на заводе вернуться домой, надо было из Обухова на электричке доехать до Заботино, где пересекались железнодорожные линии разных направлений, пересесть на нужную электричку, которая уже довезет до родной станции. Говорят, что из Обухова до Берендеево, где жила девушка, ходил автобус, но делал он это редко, а стоять зимой, вечером, под продувным ветром, не хотелось. Лучше уж помыкаться по электричкам. В них тепло, да и ходят они часто.
Одно плохо — время позднее. Поэтому Вера совершенно не возражала, когда ее провожал Андрей. В общем-то, у нее был парень. Он ушел в армию, а девушка его ждала. Но целых два года! Почему бы и не погулять? Другие же гуляют?! Чем она хуже?
Только вот этот Андрей оказался каким-то недоделанным. Высокий, симпатичный, но какой-то нерешительный. Полез целоваться только на третью встречу, но было поздно. Вера перегорела. Не могла она представить себя открывающей губы этому теленку. Ну, не могла и все.
«Ладно, — думала она. — Еще пару таких встреч, и он от меня отстанет».
Но парень не отставал. Это так раздражало, что почти всю дорогу от Обухова до Берендеево она, сама того не желая, подкалывала своего спутника. Вот и сегодня она не изменила своей привычке.
— Андрей, ты же драться не умеешь? — спросила Вера.
Тот задумался и стал перебирать в голове все драки, которые с ним случались. Основным его приемом было броситься на противника, наклонив голову, и сбить его на землю. Падать было больно, но противнику приходилось еще хуже. Обычно, после этого конфликт сходил на нет. Но иногда, противник попадался опытный и просто уходил в сторону от броска Андрея и бил ему в голову. Про такие случаи вспоминать не хотелось.
— Нет, не умею.
— Значит, защитить меня не сможешь, — продолжила девушка. — Подожди, подожди. — Тут же добавила она, видя, что ее спутник хочет что-то возразить.
— Но меня провожаешь почти каждый вечер, — сказала Вера. — А потом тебе еще возвращаться. А вокруг ночь, зима… Значит, ты смелый.
Она почти увидела, как потеплело на душе ее спутника от этих слов.
— Смелый, — повторила девушка. — Но глупый. Драться-то не можешь.
После этих слов Вера засмеялась. Но Андрей, как видно, не обиделся и смотрел на нее влюбленными глазами.
«Ему же нравится, как я смеюсь», — вспомнила Вера и смеяться сразу расхотелось.
А потом Андрей подарил ей чудесные варежки. Белые, пушистые и такие теплые. Она тут же их надела. Стоило что-то сказать в ответ, а лучше сделать.
«Вон, как он на меня смотрит. Рассчитывает, что я его поцелую, — подумала Вера. — Ага, сейчас, я не продажная!»
К счастью, подошел автобус, и она убежала от своего ухажера.
***
Обратная дорога, домой, в общежитие всегда казалась Андрею длинней и муторней. Долгое ожидание электрички на пустой платформе в Берендево. Мысли, что поезд может не прийти. Мало ли, поломка, болезнь машиниста.
Но рано или поздно электричка приходила. Потом минут двадцать в плохо пахнущем, но зато теплом, вагоне до Заботино. Снова ожидание. Но здесь ему уже составляли кампанию другие люди. В маленькое здание узловой станции зимой набивалось много народа. В основном такие же одиночки, как и Андрей. Стояли, молчали, наверное, пережевывали свои мысли. А потом последний рывок до Обухова.
«Вот почему так, — думал Андрей. — Расстояние одно и то же, а время тянется медленнее? И никаких приятных ожиданий».
С «ожиданиями», наверное, стоило завязывать. Ничего кроме подтруниваний от Веры ждать не приходилось. Была надежда на варежки. Ради них он отправился на другой конец области, где располагался знаменитый рынок, славившийся именно вязаными изделиями. Чего здесь только не продавалось! Платки, шали, бесчисленное количество носков и варежек. Белые, серые, черные. Пушистые и не очень. Эти варежки поразили Андрея сразу и подарили надежду, что они смогут пробить лед отношений с его девушкой. А еще была надежда на то, что вселенная откликнется на все его усилия и подтолкнет события в нужном направлении.
«Не подтолкнула», — подвел итог Андрей.
В Обухове, у станции ждать автобуса не было смысла. Либо стоишь и мерзнешь минут тридцать на остановке, либо шагаешь те же тридцать минут пешком по заснеженным улицам до общежития. Шагать было правильнее, хоть согреешься.
В этот раз согреться не удалось.
— Закурить не найдется? — из проулка между домов вышло несколько теней. Трое мужиков, явно бухие и легко одетые.
«Вышли, наверное, стрельнуть сигарет», — подумал Андрей.
«И развлечься», — хмыкнул незнакомый голос в голове, но Андрей не обратил на это замечание внимания. Разговаривать самому с собой ему приходилось и не раз.
— Нет сигарет, — ответил, никогда не куривший, Андрей.
В ответ ближайший мужик, в байковой рубашке, растянутых трениках и разбитых, не застегнутых полусапожках схватил его за рукав.
— Жмот, да? — сказал он, а его товарищи стали окружать будущую жертву.
«Надо сначала ударить его по ноге, — мелькнула в голове Андрея мысль, но сделал он совершенно другое.
Мужик в байковой рубашке держал рукав его куртки. Андрей чуть повернул руку, кистью обхватил запястье агрессора и сделал небольшой шаг назад. Мужик, не ожидавший такого маневра, качнулся вперед. Андрей усилил захват своей второй рукой, поднял руку мужика и прошел под ней. Конечность пьянчужки сложилась в локте, сам он выгнулся в пояснице и закричал. Утренней гимнастикой он явно пренебрегал.
А еще выполненное действие оказалось полезно тем, что остальные, охватывавшие его кольцом, мужики теперь стояли перед ним, а не за спиной. В них Андрей и подтолкнул выгнувшегося бедолагу.
Смешно, но товарищи первого пьянчужки не стали его подхватывать, а расступились, и тот грохнулся на асфальт.
«Как пух», — часто говорят о только что выпавшем снеге. Но этот «пух» не помог упавшему мужику.
— Блин! Он мне руку сломал! — закричал он.
— Ах, ты!
Неудача своего товарища не остудила намерений остальных собутыльников. Один из них по-простецки замахнулся на Андрея. Тот не стал ждать окончания этой незамысловатой атаки и скользнул чуть вперед и в сторону. При этом он рукой ткнул в лицо нападавшего. Мужик невольно отшатнулся, а Андрей схватил его за бьющую руку, сделал шаг назад, продолжаю траекторию ее движения. Нападавшего развернуло спиной к Андрею, и тот толкнул этого смельчака вперед, туда, где его ожидали дружки. Один — скорчившийся на снегу, а другой — стоящий с открытым ртом. Силу своего толчка Андрей направил на локоть незадачливого драчуна. Получилось просто отлично. Теперь двое лежало на снегу, один из которых явно находился в отключке. Третий из мужиков, что только что стоял с открытым ртом, развернулся и побежал прочь от места сражения.
Хлопнула дверь подъезда.
«Пора и тебе сматываться», — сказал голос в голове.
«Что?» — не то чтобы Андрей не понял слов или не был с ними согласен. Слова то он понял, он не понял, как все это произошло. Картинка происшедшего столкновения повторялась и повторялась в его голове. Минута, не больше. А двоих он вырубил основательно. И никаких ударов ногой. Как такое могло произойти?
«У него в квартире может быть телефон, — вновь проявило себя навязчивое второе „я“. — И он может вызвать милицию. Это тебе надо?»
«Не надо», — ответил Андрей и побежал прочь.
***
Вахтершу на входе в общежитие он проскочил, не останавливаясь. Та что-то заворчала ему вслед, но он уже зашел в кабину лифта. Пятый этаж. Поворот ключа в замке. В холле, куда выходила и комната Андрея, сидела кампания: его соседи и несколько незнакомых девиц.
— О! Андрюха, — из-за стола ему махнул Соколов, работавший мастером в сто пятом цеху. — Что-то ты на себя не похож!
— Устал, — сказал Андрей.
— Садись с нами, — не отставал сосед.
— Извини, устал, — отмахнулся от предложения Андрей и прошел в свою комнату. Закрыл за собой дверь, повернул ключ в замке и сел на застеленную бледно-розовым байковым одеялом постель. Его начинало колотить дрожь, которой было наплевать, что, пока он бежал до общежития, то вполне прилично вспотел.
«Что со мной? Как все это получилось?»
«Я сейчас все объясню», — откликнулся голос в голове.
Это было слишком. Откуда-то из середины живота поднялась волна тошноты, в глазах потемнело, Андрей упал головой на подушку и потерял сознание. Его ноги остались на полу. Но потом, словно ведомые кем-то другим, ноги поднялись и переместились на постель. Теперь тело лежало вытянутым по всей длине кровати.
«Какие мы впечатлительные», — усмехнулся голос в голове Андрея. — Ладно, полежи пару минут, потом продолжим».
(продолжение рассказа можно прочесть здесь)
***
Курс «Короткий рассказ»
Цель курса научить трем навыкам написания короткого рассказа.
1. Использовать интересную историю из собственного прошлого.
2. Использовать свободный поток мыслей (фрирайтинг).
3. Создать идею и придумать историю.