Этот термин [Школа Фонтенбло] описывает художественный стиль, который имеет много черт итальянского маньеризма, но расцвел при французском дворе короля Франциска I. Король поручил итальянским художникам Россо Фиорентино и Франческо Приматиччо создать новый стиль французского маньеризма, который включал бы живопись, скульптуру, архитектуру, фрески и лепнину. Их самой важной работой было художественное оформление галереи Франциска I во дворце Фонтенбло. Благодаря французским и фламандским художников Фиорентино и Приматиччо установили стандарты того элегантного, утонченного, эротичного, эксцентричного, интеллектуального и аллегорического стиля, который мы сейчас называем школой Фонтенбло.
Двойной портрет двух купающихся женщин является частью серии работ, на которых изображены две женщины в ванне. Ученые часто идентифицируют их как Габриэль д'Эстре и ее сестру герцогиню де Виллар или мадам де Баланьи. Композиция всегда включает в себя красный занавес или драпировку и двух обнаженных женщин, показывающих определенный жест. Хотя мы не знаем имени художника, создавшего эту работу, она выполнена в стиле школы Фонтенбло.
На самой известной работе серии из коллекции Парижского Лувра сестра Габриэль д'Эстре щиплет ее за сосок, на этой работе это ее безымянный палец. Эти жесты могут намекать на положение Габриэль при дворе как любовницы Генриха IV.
Внушительную часть многочисленных работ школы представляют образы обнаженной натуры. Мастерам искусно удавалось объединить портрет, аллегорию и наготу.
Предлагаем посмотреть прекрасные полотна!