Всем привет!
Самый лучший “жигуль”, это японский “жигуль” – Toyota.
Так уж получилось, что у нас в России принято “донашивать” японские автомобили. Я не стал исключением, и поэтому через мои руки прошел не один японский автомобиль.
В этом рассказе речь пойдет о моём, в данный момент, автомобиле – TOYOTA COROLLA AXIO. Технические данные:
- 2008 год выпуска;
- 1,5 литра двигатель, на вариаторе, серебристым цветом;
- пробег был 242 тысячи километров;
Ко мне в руки она попала совершенно случайно, но в принципе я этому рад.
Итак, начнем по порядку, с того момента как она пришла ко мне:
Это был декабрь 2021 года, в то время я ездил на Ладе Гранте, про нее я писал в своей предыдущей статье. Она выпивала из меня последние капли моего терпения, не заводилась. Я грешил на стартер, и поэтому отправился на СТО к электрику, чтоб мне сделали ревизию стартера (кстати, если интересно – не помогла ревизия, купил новый и все равно не помогло).
Там я встретил своего хорошего знакомого, который приехал на замену ремня на своей тойоте Аксио, говорит:
- Да достал этот ремень, утром свистит, когда заводишь, отпугивает покупателей, когда машину показываешь.
- А ты что решил продать машину?
- Ну да, работу предложили, мы с женой уезжаем во Владивосток на пару лет, не ехать же мне на машине туда, лучше там свежее куплю.
- Ну да.
Поговорили маленько и разъехались по делам. Стартер после ремонта, в тепле завелся пару раз идеально, но как только выгнал на улицу минут на сорок, он опять не крутит. Купил новый, поменял, заморозил автомобиль – не помогло…
За ужином, расстроенный, что машина не работает, рассказываю жене, что видел Серегу, они во Владивосток на пару лет жить поехали, сейчас машину продает. Она мне и говорит, давай купим у него, ты ж ее хорошо знаешь. А я у себя в голове планировал другое, покататься до лета на Гранте, и летом самому съездить во Владик за машиной, и отпуск, и машина новая.
Но устав от Гранты, подумал, а может и в правду лучше забрать у него машину, Сергей брал её безпробежную, ездил порядка 10 лет на ней, да и сам он очень аккуратный человек.
Решено, звоню спрашиваю, сколько стоит, все ли с ней хорошо, и даст ли он мне рассрочку, 350 сразу, остальное после продажи Гранты. Он на все согласен, знаем друг друга уже лет двадцать. Договариваемся на завтра о сделке, и вот 21.12.2021 года я ее забираю (Гранту кстати продал за несколько дней).
Я стал обладателем TOYOTA AXIO!
Что я вам могу рассказать про свои ощущения, тойота королла аксио — это очень хороший автомобиль, особенно после гранты, это был не просто шажок верх, это был прыжок!
Но, как и все короллы, это самый скучный в мире автомобиль. В меру комфортный, теплый уютный, но без души.
Он замечательно справляется со своими обязанностями, всегда заводится и едет из пункта “а” в пункт “б”. Если мне срочно куда-нибудь нужно поехать далеко, то я всегда в нем уверен, что он справится. Но сидя за рулем не чувствуешь азарта, драйва. Я все-таки в душе “субарист” (у меня было пять субариков).
Но от AXIO получаешь другое удовольствие!
Заправил сорок литров – проехал 700 км по трассе. В любой мороз завел и поехал по делам, правда из-за вариатора греется долго, оборотов мало, но потом в машине жара.
После того как два года мучался с Грантой, такие простые вещи начинаешь особенно ценить.
На этой машине мы проехали порядка 60 тысяч километров за неполные три года.
Она показала нам с женой Алтай, почти до границы с Монголией, Байкал мы увидели с севера и с юга, остров Ольхон произвел очень сильные впечатления, об этих путешествиях я вам позже обязательно расскажу.
Мы побывали в разных городах: Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Красноярск и т.д. Очень много отдыхали на ней по Хакасии. Ну и просто по делам она нас возит каждый день!
Аксио дарит нам свободу выбора куда мы хотим съездить, причем берет за это довольно скромную плату, один км пути в переводе на рубли выходит ну прям очень дешево.
За все время эксплуатации поломок было очень мало: это кислородный датчик, замена основного радиатора (на СТО отломили пластиковый выход расширительный бачек), может быть что-то еще забыл. Основные траты – это ТО: колодки тормозные, масла, фильтра, свечи.
Купив тогда под новый год Аксио, я нисколько не пожалел, через пару месяцев, буквально в марте 2022 года, цены на автомобили очень заметно выросли, и мне бы пришлось намного больше добивать к Гранте, чтобы купить подобный автомобиль.
Ну а мечта съездить на восток за машиной, в моей голове еще так и сидит, возможно это будет лето 2025 года и возможно это будет Subaru Levorg…