Найти тему

TOYOTA – управляй мечтой…

Моя Аксия
Моя Аксия

Всем привет!

Самый лучший “жигуль”, это японский “жигуль” – Toyota.

Так уж получилось, что у нас в России принято “донашивать” японские автомобили. Я не стал исключением, и поэтому через мои руки прошел не один японский автомобиль.

В этом рассказе речь пойдет о моём, в данный момент, автомобиле – TOYOTA COROLLA AXIO. Технические данные:

- 2008 год выпуска;

- 1,5 литра двигатель, на вариаторе, серебристым цветом;

- пробег был 242 тысячи километров;

Ко мне в руки она попала совершенно случайно, но в принципе я этому рад.

Итак, начнем по порядку, с того момента как она пришла ко мне:

Это был декабрь 2021 года, в то время я ездил на Ладе Гранте, про нее я писал в своей предыдущей статье. Она выпивала из меня последние капли моего терпения, не заводилась. Я грешил на стартер, и поэтому отправился на СТО к электрику, чтоб мне сделали ревизию стартера (кстати, если интересно – не помогла ревизия, купил новый и все равно не помогло).

Там я встретил своего хорошего знакомого, который приехал на замену ремня на своей тойоте Аксио, говорит:

- Да достал этот ремень, утром свистит, когда заводишь, отпугивает покупателей, когда машину показываешь.

- А ты что решил продать машину?

- Ну да, работу предложили, мы с женой уезжаем во Владивосток на пару лет, не ехать же мне на машине туда, лучше там свежее куплю.

- Ну да.

Поговорили маленько и разъехались по делам. Стартер после ремонта, в тепле завелся пару раз идеально, но как только выгнал на улицу минут на сорок, он опять не крутит. Купил новый, поменял, заморозил автомобиль – не помогло…

За ужином, расстроенный, что машина не работает, рассказываю жене, что видел Серегу, они во Владивосток на пару лет жить поехали, сейчас машину продает. Она мне и говорит, давай купим у него, ты ж ее хорошо знаешь. А я у себя в голове планировал другое, покататься до лета на Гранте, и летом самому съездить во Владик за машиной, и отпуск, и машина новая.

Но устав от Гранты, подумал, а может и в правду лучше забрать у него машину, Сергей брал её безпробежную, ездил порядка 10 лет на ней, да и сам он очень аккуратный человек.

Решено, звоню спрашиваю, сколько стоит, все ли с ней хорошо, и даст ли он мне рассрочку, 350 сразу, остальное после продажи Гранты. Он на все согласен, знаем друг друга уже лет двадцать. Договариваемся на завтра о сделке, и вот 21.12.2021 года я ее забираю (Гранту кстати продал за несколько дней).

Слева моя Аксио, справа бывшая Гранта
Слева моя Аксио, справа бывшая Гранта

Я стал обладателем TOYOTA AXIO!

Что я вам могу рассказать про свои ощущения, тойота королла аксио — это очень хороший автомобиль, особенно после гранты, это был не просто шажок верх, это был прыжок!

Но, как и все короллы, это самый скучный в мире автомобиль. В меру комфортный, теплый уютный, но без души.

Он замечательно справляется со своими обязанностями, всегда заводится и едет из пункта “а” в пункт “б”. Если мне срочно куда-нибудь нужно поехать далеко, то я всегда в нем уверен, что он справится. Но сидя за рулем не чувствуешь азарта, драйва. Я все-таки в душе “субарист” (у меня было пять субариков).

Но от AXIO получаешь другое удовольствие!

Заправил сорок литров – проехал 700 км по трассе. В любой мороз завел и поехал по делам, правда из-за вариатора греется долго, оборотов мало, но потом в машине жара.

После того как два года мучался с Грантой, такие простые вещи начинаешь особенно ценить.

На этой машине мы проехали порядка 60 тысяч километров за неполные три года.

Она показала нам с женой Алтай, почти до границы с Монголией, Байкал мы увидели с севера и с юга, остров Ольхон произвел очень сильные впечатления, об этих путешествиях я вам позже обязательно расскажу.

База отдыха на Алтае
База отдыха на Алтае

Мы побывали в разных городах: Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Красноярск и т.д. Очень много отдыхали на ней по Хакасии. Ну и просто по делам она нас возит каждый день!

Аксио на озере Телецкое
Аксио на озере Телецкое

Аксио дарит нам свободу выбора куда мы хотим съездить, причем берет за это довольно скромную плату, один км пути в переводе на рубли выходит ну прям очень дешево.

Аксио на отдыхе
Аксио на отдыхе

За все время эксплуатации поломок было очень мало: это кислородный датчик, замена основного радиатора (на СТО отломили пластиковый выход расширительный бачек), может быть что-то еще забыл. Основные траты – это ТО: колодки тормозные, масла, фильтра, свечи.

Кстати, масло лью такое каждые 7000 км
Кстати, масло лью такое каждые 7000 км
Жидкость для вариатора
Жидкость для вариатора
Сгоревший кислородный датчик
Сгоревший кислородный датчик

Купив тогда под новый год Аксио, я нисколько не пожалел, через пару месяцев, буквально в марте 2022 года, цены на автомобили очень заметно выросли, и мне бы пришлось намного больше добивать к Гранте, чтобы купить подобный автомобиль.

Ну а мечта съездить на восток за машиной, в моей голове еще так и сидит, возможно это будет лето 2025 года и возможно это будет Subaru Levorg…