Найти в Дзене

Гиперактивный ребёнок, признаки с примерами, что надо делать, что нельзя.

Гиперактивность у детей или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и так ли это страшно? Давайте разберёмся гиперактивный ли ребёнок на самом деле или просто активный.

СДВГ диагностируют примерно в возрасте 5 лет, усугубляется к 7 годам и постепенно идёт на спад к 12-13 годам и проходит, но иногда переходит и во взрослую жизнь.

В силу своего возраста дети до 5 лет почти все активные, поэтому очень трудно определить гиперактивность у ребенка до этого времени.

СДВГ у детей можно определить по следующим признакам:

  • чрезмерная двигательная активность.
  • невнимательность.
  • забывчивость.
  • неусидчивость.
  • чрезмерная разговорчивость.
  • вспыльчивость/агрессия.
  • расстройства поведения.
  • непослушание.

Давайте разберём каждый признак подробно.

Чрезмерная двигательная активность заключается в непроизвольных движениях рук, ног, головой, неуклюжие движения, ребёнок может часто падать.

Примеры:

  • на пешеходном переходе в ожидании зелёного света светофора ребёнок не может стоять спокойно на месте. Ребёнок переминается с ноги на ногу, подпрыгивает, у него возникает желание перейти дорогу не дождавшись зелёного света.
  • не в состоянии посидеть на скамейке, постоянно болтает ногами, встаёт, затем заново садится, ему хочется побегать и попрыгать.
  • смотрит мультики или играет в игры на телефоне, при этом постоянно меняет положение своего тела.

Что нельзя делать: ругать.

Что надо делать: отвлечь, объяснить.

Невнимательность, сниженная концентрация внимания. Ребёнок теряет фокус того, что происходит вокруг него в данный момент, теряет бдительность, отсутствует страх.

Примеры:

  • убирает игрушки в коробку, но 1-2 не замечает.
  • одевает одежду не ту которую родители дали.
  • идёт/бежит не смотря по сторонам, в том числе в опасных зонах.

Что нельзя делать: ругать, кричать.

Что надо делать: объяснить, повторить, привести пример.

Забывчивость проявляется в мелких деталях, краткосрочная потеря памяти.

Примеры:

  • при просьбе переодеться ребёнок отвечает хорошо и вроде уже начинает переодеваться, но через несколько мгновений начинает смотреть мультик и забывает об одежде так и не выполнив просьбу.
  • не может выучить стих до конца.

Что нельзя делать: ругать, приводить кого-то в пример.

Что надо делать: объяснять, повторять просьбы, похвалить за стих.

Неусидчивость - трудности сосредоточиться на чём-то одном, смена тем, смена игр и занятий, невозможность заниматься чем-то одним долгое время.

Примеры:

  • занятия рисованием быстро сменяются лепкой из пластилина, на середине лепки в руки берётся мяч или другие игрушки.
  • невозможность досидеть на кресле в парикмахерской на стрижке, возникает большое желание встать и уйти.

Что нельзя делать: ругать, кричать.

Что надо делать: по возможности заниматься вместе с ребёнком, объяснять.

Чрезмерная разговорчивость, постоянно болтает и задаёт беспрерывно вопросы.

Примеры:

  • ребёнок вступает в диалог со всеми подряд, со знакомыми и незнакомыми людьми, задаёт много вопросов, также может рассказывать ненужную информацию о себе и о своей семье.
  • Часто комментирует свои действия, игры, повторяет слова по несколько раз.

Что не нужно делать: ругать.

Что надо делать: объяснять.

Необоснованная вспыльчивость, агрессивность, раздражительность.

Пример:

  • ломает или кидает игрушки без причины.
  • начинает кричать и плакать на пустом месте.
  • дерётся без повода.

Что не надо делать: ругать, кричать, злиться в ответ, наказывать.

Что надо делать: объяснять, крепко обнять и поцеловать.

Расстройства поведения - отклонение от принятых в обществе нравственных и социальных норм, которые проявляются в поступках и действиях ребёнка.

Непослушание - сопротивление требованиям, просьбам и советам взрослых.

Примеры:

  • капризничает, истерит.
  • позволяет грубость со взрослыми.
  • вступает в конфликты со взрослыми.
  • старается привлечь на себя внимание, сопротивляется.
  • делает всё наоборот.

Что нельзя делать: кричать, поддерживать грубость.

Что надо делать: успокоиться самим и объяснять, разговаривать.

Родителям нужно быть предельно осторожными в воспитании гиперактивных детей, в семье по возможности должна быть спокойная обстановка, дети впитывают всё как губка, копируют поведение и действия родителей, что ещё более усугубит состояние ребёнка.

Также родителям нужно постоянно следить за такими детьми и предостерегать их от разного рода опасностей.

И самое главное таким деткам нужна забота, побольше внимания от родителей и конечно же их любовь!

Кто дочитал до конца, напишите комментарий, если вам есть чего добавить или вы тоже воспитываете гиперактивного ребёнка.