Из прошлого в будущее. Этнографические мотивы в современной моде
31 августа 202431 авг 2024
1
История некоторых народов насчитывает тысячелетия. Зачастую они сохранили традиции своих далеких предков, несмотря на современные реалии, которые задают совсем другой ритм жизни. Этнические мотивы никогда не покидают подиумы надолго. Зачастую, этнические элементы не совпадают с настоящим происхождением кутюрье, создавшим новую линейку. Медийные личности на свой очередной выход выбирают аксессуары, подчёркивающие их национальные корни, а иногда подбирают целый образ, благодаря которому могут показать, как они гордятся своим происхождением. По данным интернет-портала по моде и стилю Estelle.moda.ru этно-стиль стал настоящим хитом. Объясняется данная тенденция тем, что потребитель устал от коллекций типичных для мегаполисов. Также стоит отметить, что в 90-х гг. 20 века, элементы одежды, предлагаемые на неделях моды ведущими модными домами зачастую некомфортны и непригодны для ежедневных выходов.
Специфика современной моды заключается в том, что она быстро сменяется, а обычным людям, далёким от светской жизни, быстро надоедает то, что неудобно и непрактично. Сейчас начинается переосмысление того, какой должна быть одежда. Поэтому на смену джинсам skinny пришли moms и boyfriends, вместо узких сетчатых боди девушки предпочли худи, толстовки и футболки неприлегающего кроя. Постепенно идёт отказ и от мини-юбок – сейчас в тренде миди или макси, и наиболее актуальные модели — это плиссе и солнце.
Обычная женщина хочет подчеркнуть свою индивидуальность, разбавить серые будни яркими пятнами и иметь в гардеробе аксессуары, с помощью которых можно разбавить офисный look, но выглядеть при этом уместно. Поэтому идеальным вариантом становятся «фольк» и «бохо» – сочетание стилей сафари, этно с отсылкой к хиппи. Оба призваны привносить дух радости и веры в доброе начало человека.
Стиль бохо остаётся актуальным уже несколько лет и его можно смело назвать новыми маленьким чёрным платьем от Dior или костюмом из твида от Chanel — тем, что уже не выйдет из моды и стало новой классикой. К слову, о Chanel, Карл Лагерфельд представил круизную коллекцию, вдохновлённую арабской культурой.
Кутюрье удалось сохранить узнаваемый стиль модного дома, но при этом добавить нотки восточной роскоши, красок и узоров. Глаза моделей были ярко накрашены, обязательно прорисовывались стрелки, прически специально сделали объемными — Ближневосточный максимализм во всём проявлении. Сам показ проходил в Дубае, где, по словам самого мэтра моды, он получил вдохновение.
Стоит также отметить, что и сама создательница Chanel любила использовать этнические мотивы в своих коллекциях. Так, в 20-е гг. XX в. в моде был стиль «ля-рус», благодаря чему талантливый дизайнер стала ещё более популярной, а доходы модного дома значительно возросли. Некоторые европейские дизайнеры для создания своих коллекций в ту эпоху нанимали исключительно русских девушек.
Арабский стиль остаётся актуальным и по сей день. Так, сайт одежды ASOS, рассчитанный на широкого потребителя и представляющий бренды масс-маркета США и Западной Европы даже создал отдельную вкладку «MODEST FASHION», где мусульманки и европейки могут заказать понравившиеся вещи — и выглядеть в обоих случаях в одном стиле.
О тенденциях этнических мотивов в одежде можно узнать не только после Недели моды и интернет-магазинов, но и от блогеров, так как в последнее время с развитием социальных сетей в чём-то именно они стали либо амбассадорами того или иного модного дома, либо популяризаторами определённого стиля.
Этнические мотивы в современной моде стойко закрепили своё лидирующее положение, что можно проследить во всех областях общественной жизни. В этом есть свои плюсы — подобная тенденция позволяет стереть многовековые границы и наладить контакты с представителями других этносов. Этнический стиль всегда вне моды, но его нельзя назвать простым, здесь нужно понимание его сущности.
История некоторых народов насчитывает тысячелетия. Зачастую они сохранили традиции своих далеких предков, несмотря на современные реалии, которые задают совсем другой ритм жизни. Этнические мотивы никогда не покидают подиумы надолго. Зачастую, этнические элементы не совпадают с настоящим происхождением кутюрье, создавшим новую линейку. Медийные личности на свой очередной выход выбирают аксессуары, подчёркивающие их национальные корни, а иногда подбирают целый образ, благодаря которому могут показать, как они гордятся своим происхождением. По данным интернет-портала по моде и стилю Estelle.moda.ru этно-стиль стал настоящим хитом. Объясняется данная тенденция тем, что потребитель устал от коллекций типичных для мегаполисов. Также стоит отметить, что в 90-х гг. 20 века, элементы одежды, предлагаемые на неделях моды ведущими модными домами зачастую некомфортны и непригодны для ежедневных выходов.
Специфика современной моды заключается в том, что она быстро сменяется, а обычным людям, далёким от светской жизни, быстро надоедает то, что неудобно и непрактично. Сейчас начинается переосмысление того, какой должна быть одежда. Поэтому на смену джинсам skinny пришли moms и boyfriends, вместо узких сетчатых боди девушки предпочли худи, толстовки и футболки неприлегающего кроя. Постепенно идёт отказ и от мини-юбок – сейчас в тренде миди или макси, и наиболее актуальные модели — это плиссе и солнце.
Обычная женщина хочет подчеркнуть свою индивидуальность, разбавить серые будни яркими пятнами и иметь в гардеробе аксессуары, с помощью которых можно разбавить офисный look, но выглядеть при этом уместно. Поэтому идеальным вариантом становятся «фольк» и «бохо» – сочетание стилей сафари, этно с отсылкой к хиппи. Оба призваны привносить дух радости и веры в доброе начало человека.
Стиль бохо остаётся актуальным уже несколько лет и его можно смело назвать новыми маленьким чёрным платьем от Dior или костюмом из твида от Chanel — тем, что уже не выйдет из моды и стало новой классикой. К слову, о Chanel, Карл Лагерфельд представил круизную коллекцию, вдохновлённую арабской культурой.
Кутюрье удалось сохранить узнаваемый стиль модного дома, но при этом добавить нотки восточной роскоши, красок и узоров. Глаза моделей были ярко накрашены, обязательно прорисовывались стрелки, прически специально сделали объемными — Ближневосточный максимализм во всём проявлении. Сам показ проходил в Дубае, где, по словам самого мэтра моды, он получил вдохновение.
Стоит также отметить, что и сама создательница Chanel любила использовать этнические мотивы в своих коллекциях. Так, в 20-е гг. XX в. в моде был стиль «ля-рус», благодаря чему талантливый дизайнер стала ещё более популярной, а доходы модного дома значительно возросли. Некоторые европейские дизайнеры для создания своих коллекций в ту эпоху нанимали исключительно русских девушек.
Арабский стиль остаётся актуальным и по сей день. Так, сайт одежды ASOS, рассчитанный на широкого потребителя и представляющий бренды масс-маркета США и Западной Европы даже создал отдельную вкладку «MODEST FASHION», где мусульманки и европейки могут заказать понравившиеся вещи — и выглядеть в обоих случаях в одном стиле.
О тенденциях этнических мотивов в одежде можно узнать не только после Недели моды и интернет-магазинов, но и от блогеров, так как в последнее время с развитием социальных сетей в чём-то именно они стали либо амбассадорами того или иного модного дома, либо популяризаторами определённого стиля.
Этнические мотивы в современной моде стойко закрепили своё лидирующее положение, что можно проследить во всех областях общественной жизни. В этом есть свои плюсы — подобная тенденция позволяет стереть многовековые границы и наладить контакты с представителями других этносов. Этнический стиль всегда вне моды, но его нельзя назвать простым, здесь нужно понимание его сущности.