Найти в Дзене

Байки коллекционера. Почта России. Получаем посылки без проблем, даже когда нас нет в городе

Получаю заказ на брошь, которую нужно отправить в Санкт-Петербург, но посылка должна прийти до конца следующей недели, суббота и воскресенье – это 17 и 18 августа. Заказ оформлен 9 августа, оплачен 10-го, и 11 августа я отправила посылку с главпочтамта. 14 августа посылка пришла в почтовое отделение получателя. Это была среда, обязательства перед покупателем выполнены. Ура! Но нет, все не так просто! Покупатель про посылку думать забыл и уехал, как потом выяснилось, до начала сентября. А срок хранения на почте - только две недели, и заканчивается 29 августа. Тут я остановлюсь и поясню, что с самого начала было сделано неправильно. Посылку можно было отправить, если только покупатель оформил на кого-то из родственников или знакомых доверенность на право получения своих отправлений. Это делается в письменном виде и передается сотрудникам почтового отделения, куда приходят ваши отправления. Это также можно сделать через личный кабинет, где в разделе "Электронная доверенность" нужно указат

Получаю заказ на брошь, которую нужно отправить в Санкт-Петербург, но посылка должна прийти до конца следующей недели, суббота и воскресенье – это 17 и 18 августа.

Заказ оформлен 9 августа, оплачен 10-го, и 11 августа я отправила посылку с главпочтамта.

14 августа посылка пришла в почтовое отделение получателя. Это была среда, обязательства перед покупателем выполнены. Ура!

Но нет, все не так просто! Покупатель про посылку думать забыл и уехал, как потом выяснилось, до начала сентября. А срок хранения на почте - только две недели, и заканчивается 29 августа.

Тут я остановлюсь и поясню, что с самого начала было сделано неправильно.

Посылку можно было отправить, если только покупатель оформил на кого-то из родственников или знакомых доверенность на право получения своих отправлений.

Это делается в письменном виде и передается сотрудникам почтового отделения, куда приходят ваши отправления. Это также можно сделать через личный кабинет, где в разделе "Электронная доверенность" нужно указать срок ее действия и номер телефона человека, кому вы доверяете получение отправлений.

-2

В данном случае, без вариантов, посылка будет получена и по приезду передана владельцу.

Есть еще способ - договориться с кем-нибудь, кто придет получить вашу посылку, быть на связи, сообщите доверенному лицу код посылки (если оформлено упрощенное получение), он говорит его почтовому работнику, и посылка будет получена.

Если же всего этого нет, то посылку лучше было бы отправить позднее, так, чтобы она пришла к адресату ко времени его возвращения домой.

Но …все получилось так, как получилось...

Видя по трек-номеру информацию, что посылка 20 августа еще не получена, прошу покупателя ее получить.

23 августа я получаю сообщение, что адресат вернется в город в начале сентября. На тот момент можно было еще сделать следующее:

Переадресовать посылку на адрес родственника или знакомого. Это делается так – отправитель идет на почту и сообщает сотруднику о желании переадресовать посылку на другой адрес и другого получателя. Услуга бесплатна.

Или – написать заявление о сроках продления хранения посылки на почте. Это оформляется на срок 2 месяца и стоит 400 руб. Только на два месяца, не имеет значения, что посылку вы заберете через неделю или раньше.

Вся эта информация была отправлена покупателю, но…ответил он мне только 28 августа. А 29-го, заканчивается срок хранения посылки на почте, и она будет отправлена мне назад.

Как последняя соломинка, с моей стороны адресату была просьба позвонить в его почтовое отделение и попросить задержать посылку, а я со своей стороны, буду иметь возможность оформить заявление на переадресацию.

И я его оформила в последний день, вернее теперь его оформляет сотрудник почты в электронном виде. А почтовые работники отделения моего получателя получили заявление мгновенно. Тут еще важно, как часто на почте сотрудники читают внутренние электронные письма.

Посылка поехала на адрес доверенного лица адресата.

Подведем итоги.

Почта России уже много лет, это мое мнение, работает хорошо. О своих потерях за 15 лет я уже писала. Ссылка на статью будет внизу.

Но все равно, есть риск, что посылка может задержаться в дороге. Были случаи, когда отправленные мною посылки лежали на сортировках по неделе. Этот факт всегда следует учитывать.

Я в таких случаях подаю заявление на розыск посылки, благо, что там есть графа – «замедление в прохождении», и заявление можно подать по интернету. Во всех случаях посылки были найдены и продолжили путь к адресату.

-3

И может получится так, что посылка задержалась, вы уехали, если ее некому получить, то она уедет к отправителю, и потом нужно будет еще два раза оплатить стоимость ее пересылки.

Итого – минус 600 руб из кармана покупателя.

Но самое главное – если вам идет посылка, а получить ее не представляется возможным, немедленно сообщите продавцу об этом. Как я написала выше, все решаемо, но все нужно сделать вовремя.

  • Переадресация посылки на новый адрес и нового получателя - 0 руб
  • продление хранения посылки на почте до двух месяцев - 400 руб
  • возврат отправителю с последующим отправлением вам 600-700 руб

Еще больше интересного на моем канале -

Байки коллекционера. Почта России. Мои потери за 15 лет

Почта России. Компания СДЭК. Сезон отпусков. Нужная информация.

Большое спасибо за интерес!

Всего доброго и Удачи!