Найти тему

ХИТ ВЕКА: «Loser» - BECK

Все фото из открытых источников Интернета

Бездомный музыкант, каковым являлся Бек Хансен в конце восьмидесятых – начале девяностых годов прошлого века, не может себе позволить выбирать сцены, достойные его таланта.

Ему приходится играть там, где хоть что-то заплатят.

Так что Бек выступал в заурядных кофейнях и дешевых клубах за несколько долларов в час, а порой и на улице.

Но праздной публике обычно наплевать на творческие потуги артистов, пытающихся их позабавить, поэтому Beck начал привлекать ее внимание необычной манерой исполнения.

Как он сам вспоминает, он играл в стиле Эдди «Сан» Хауса, исполняя песни с нелепыми и смешными текстами, только чтобы узнать, удастся ли ему заинтересовать жующих и болтающих слушателей.

Как раз в то время он научился блестяще импровизировать.

Однажды на него обратил внимание Том Ротрок, совладелец звукозаписывающей компании, который представил Бека режиссеру звукозаписи Карлу Стивенсону.

Именно в его доме была сделана первая запись песни “Loser”.

Бек не исполнял ее раньше.

Собственно, до того Loser вообще не существовала и появилась только в результате их совместной шестичасовой работы.

Стивенсон прослушал разные песни музыканта, записал гитарный рифф, добавил к нему партию ударных, несколько сэмплов и сам сыграл на ситаре.

Далее Бек начал импровизировать под эту музыку, подражая Chuck D и Public Enemy.

По словам Бека, когда он прослушал один из первых вариантов, он подумал: «Я худший рэпер в мире, я просто неудачник».

Так родилась фраза, ставшая припевом песни: «Я неудачник, крошка, так почему бы тебе не убить меня».

Песня была издана синглом в марте 1993 года.

При этом Беку она казалась откровенно слабой, и он дал согласие на выпуск пятисот копий только по настоятельной просьбе Ротрока.

Но стоило Loser прозвучать на одной из студенческих радиостанций Лос-Анджелеса, как она стала хитом.

Вскоре ее распевали меломаны по всему миру.

Позже многие фанаты начали искать глубокий смысл едва ли не в каждой строчке Loser.

Но не будем забывать, что слова были, по большей части, фристайлом, поэтому вряд ли сам Beck так уж сильно задумывался над подтекстом.

Более того, в одном из интервью он вообще назвал песню «личной шуткой, которая изначально не предназначалась для записи».

В 2004 году Loser была включена в список пятисот величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Согласитесь, более чем достойно для композиции, которая была записана с нуля за несколько часов и впоследствии почти не претерпела изменений.

Слова из припева “Soy un perdedor” в переводе с испанского означают «Я неудачник».

Партия ударных в Loser позаимствована из кавер-версии песни “I Walk on Gilded Splinter” в исполнении Джонни Дженкинса.

Строчка “I’m a driver, I’m a winner. Things are gonna change, I can feel it” («Я водитель, я победитель. Все изменится, я чувствую») является фразой из фильма “Kill the Moonlight” Стива Хэнфта.

Фамилия Бека – Хансен, из-за чего его иногда путают с братьями Хэнсон, главным хитом которых была песня “MMMBop”.

Во время живых выступлений Бек часто переделывает слова песни, поэтому на его концертах можно услышать новые строчки и куплеты.

Однажды он даже приплел к Loser Джима Моррисона и его знаменитые воспоминания об увиденных ним мертвых индейцах у обочины дороги.

Хотя, в первую очередь «Loser» относят к альтернативному року, эта песня также содержит элементы блюза, хип-хопа и фолка.

Бек признавал влияние фолка: «Я понял, что многое в фолк-музыке — это принятие традиций и отражение стиля нынешнего времени. Я знал, что мой фолк будет звучать классно, если я вставлю хип-хоп бит поверх него».

Он также отмечал сходства между дельта-блюзом и хип-хопом, которые были составляющими песни.

Мелодия песни построена на нескольких повторяющихся музыкальных элементах: слайд-гитарный рифф, ситар Стивенсона, бас-партия, а также часть в которой звучит гитарное тремоло.

Ударные были семплированы из кавер-версии песни «I Walk on Gilded Splinters» Доктора Джона, в исполнении Джонни Дженкинса (альбом Ton-Ton Macoute!).

Во время инструментальной части звучит монолог из фильма Стивена Хенфта «Убить лунный свет»: «Я водитель / я победитель / происходят перемены / я чувствую это».

Перевод: Неудачник

Во времена шимпанзе, я был обезьяной, Бутан в моих венах, я выхожу, чтобы победить наркомана.

С пластмассовыми глазными яблоками, брызги раскрашивают овощи, Собачья еда, с качком в колготках сбивают с толку.

Разбей фары и поставь на нейтралку, Серийный автомобиль сверкает, несмотря на неудачника и круиз-контроль.

Детка в рено с витамином D, Получил пару сидений, спи на сиденье любви.

Кто-то продолжает твердить, что я безумен, Потому что жалуюсь на брак поневоле и на пятна на моей рубашке.

Не верь всему, чем ты дышишь, Тебе выписывают штраф за парковку, а тут еще эта букашка на рукаве, Так побрейся булавой во тьме, Сохраняя все свои продуктовые карточки, и сжигая дотла трейлерный парк.

Йоу, прекрати это, Я никчемный, Я неудачник, детка, так почему ты не убьешь меня? (двойной выстрел)

Силы зла в тупом кошмаре, Запрети музыку в газовой камере.

Одни не получают ничего, другие - все, Один сидит наверху, другого запихивают в пакет, У одних повторный показ, у других пластика носа.

В дневное время показывают ерунду с народными песнями.

Он повесился на гитарной струне, Переломилась шея, и он повис.

Ты не можешь написать, если не родственник, Променяй деньги на ненависть к трупу.

Мое время - часть воска, падающего вниз, Он задохнулся на обломке.

Я водитель, я победитель, все изменится, я чувствую