После возвращения в Москву несколько дней меня "ломало" от мыслей, что для работы с маркетплейсами мне нужно будет постоянно преодолевать себя, оставляя своё видение и отношение к вещам при себе. Мне пришлось принять неизбежное: торговля на маркетплейсах – это просто бизнес и ничего больше. Никакой философии, никакого творчества, только цифры и аналитика.
Да и с Катей мы уже договорились работать вместе, а сдавать назад я не привык. И вот в какой-то из дней, когда мы поняли, что на платьях и юбках в прибыль мы так и не выйдем, Катя записала мне большое аудиосообщение о своих мыслях, как нам двигаться дальше. Она тогда сказала, что моё желание создать свой проект с подходом, который отличается от подходов к торговле на маркетплейсах, слишком сильно, и я не смогу до конца побороть себя, и рано или поздно выйду из игры. Лучше сделать это сразу.
И вы знаете, её слова совпали с моими мыслями. Она была права. Мне сразу стало легче, и я смог принять, что хочу свой проект, свой магазин. Я представлял его, я понимал, как он должен выглядеть, я знал, какие вещи по качеству, стилю и дизайну я хочу предлагать покупателю.
Мы решили, что она будет заниматься своими проектами, а я – своими. Вот такая история, которая увела меня в совсем маленький, но убыток, но дала мне опыт и понимание того, чем именно я хочу заниматься и как.
Кроме того, за эти полгода я смог побороть свой самый главный страх – заниматься предпринимательством в одиночку. Теперь я был готов идти и разбираться во всех вопросах сам, и мне больше никто для этого не был нужен.
Пришло время YOUOMO.
Дальше я расскажу вам про те процессы и задачи, которые я решал, чтобы в минимальные сроки и с наименьшими затратами начать работать. Всё-таки на складе уже лежали.
Логотип, наименование и фирменный стиль бренда.
Благодаря визуальному оформлению и стилю можно было уже строить дальнейшую стратегию и позиционирование. Какие вещи я буду продавать, я уже понимал.
Я начал искать дизайнеров через знакомых, на различных маркетплейсах, в том числе международных, но нашел отличную команду, которая устроила меня по цене и качеству, вы не поверите, на профи.ру. Имея только негативный опыт работы с разработчиками и дизайнерами (обычно из-за несоответствия ожиданий и реальности), я доверился ребятам и не прогадал.
Название бренда, логотип, фирменный стиль – всё получилось очень интересным, нестандартным и "вкусным", отражало ту культуру и эстетику, которую я хотел получить.
Авторские права на бренд
Подбирая название для логотипа, я сразу решил, что хочу официально зарегистрировать свои авторские права на бренд, и сразу после утверждения финального макета от дизайнеров подал заявку в Роспатент.
С момента подачи заявки в Роспатент права считаются принадлежащими заявителю. Сама регистрация занимает до 9 месяцев.
Теперь я мог спокойно двигаться дальше, не боясь, что кто-то меня опередит или попробует навредить мне в будущем (штраф за неправомерное использование логотипа или наименования составляет до 5 млн рублей).
Регистрация ИП, открытие расчетных счетов, налоговая
Открыть ИП сегодня очень просто. Если вы регистрируете ИП через банк, вам потребуется только:
- Паспорт РФ;
- СНИЛС;
- Смартфон чтобы отправить документы в налоговую через личный кабинет.
Открыть расчётный счёт после регистрации ИП вам предложит каждый уважаемый банк, что может стать для вас утомительным, так как вам будут звонить по 10 раз в день.
Для себя я выбрал Точка Банк как основной, и резервный Т-Банк.
Рекомендую открывать не менее двух расчётных счетов, потому что если по какой-то причине (например, из-за обычной ошибки) единственный счёт заблокируют, вы не сможете открыть второй до момента разблокировки первого.
Также вам нужно будет подобрать коды ОКВЭД (в этом тоже всегда может помочь банк, если вы не знаете. Но все коды доступны в интернете, можно сесть и выбрать. Не рекомендуется выбирать более 11 кодов, могут возникнуть вопросы у налоговой). Расходы на оплату госпошлины также берет на себя банк.
Через 7 дней я зарегистрировал ИП.
Для того чтобы вам было удобно подписывать документы по электронному документообороту, зарегистрироваться в системе "Честный знак", подавать декларации и т.п., нужно оформить квалифицированную электронную подпись.
Подать заявку на оформление КЭП можно на госуслугах и получить в 46 ФНС лично.
Эквайринг, платежная система, CRM-модуль, платформа сайта
После регистрации ИП и пока дизайнеры трудились над фирменным стилем, составлением бренд-бука, я начал изучать основные платёжные системы, складские и CRM-системы, на какой платформе я буду делать свой сайт.
В моем случае, так как денег на открытие шоу-рума у меня не было, именно веб-сайт должен был стать основным средством для оформления заказов и совершения покупок, поэтому он должен быть максимально удобным, понятным и продуманным.
Я также решил, что буду работать исключительно "в белую", с соблюдением всех норм и законов, поэтому разобраться во всех нюансах торговли (декларации соответствия, маркировка, учет, чеки, онлайн-кассы) потребовало дополнительного времени и сил.
Про разнообразие модулей, систем и платформ можно написать целую лекцию, я я выбрал для себя:
- Сайт на Wordpress;
- Платежную систему от Бизнес.ру;
- Эквайринг от Точка Банк для платежей на сайте и Ю-касса, для возможности формирования ссылок через мобильное приложение и социальные сети бренда;
- Складскую систему (CRM) от Бизнес.ру для максимально возможной интеграции между модулями.
Упаковка
Я считаю, что упаковка решает даже там, где качество вещей не выдерживает никакой критики. Люди любят глазами, и если красиво упакованную вещь ещё и красиво продать – успех вам гарантирован.
Для качественной упаковки наших вещей я облазил весь интернет в поисках достойных контрагентов, но не нашел никаких интересных предложений, так как цена за изготовление одного качественного пакета с партией от 500 штук составляла от 240 рублей. Целых 240 рублей за 1 пакет, Карл!
В итоге я нашёл поставщика в Китае – это максимально выгодно, даже с учётом того, что изготовление пакетов занимает около 20-25 дней плюс доставка, таможенное оформление, необходимость предоставления детального макета с цветами и разметкой (у меня с этим проблем не было).
Я хочу чтобы даже распаковка наших вещей была особенной.
Каждая наша вещь будет упаковываться индивидуально:
- Дизайнерское тишью;
- Пакеты различного размера;
- Стикеры для заклейки тишью;
- Индивидуальная крафтовая открытка, вручную подписанная мной с пожеланиями от бренда;
- Крафтовая коробка (если вещь едет в регион РФ).
После того как все организационные процессы запущены, а вещи получены и рассортированы, составлена ассортиментная матрица, пришло время заняться контентом и съемками.
Впереди целый месяц творческой работы.
Мы находимся тут (контент появится в сентябре):
Telegram канал: https://t.me/youomo_store
Website:
Instagram: @youomo_store