Найти тему
GN

Культовые геймдизайнеры современности

Оглавление

Именно благодаря этим талантливым разработчикам современные проекты выглядят такими, какими мы привыкли видеть их. Сегодня мы расскажем о создателях культовых франшиз, основателях новых жанров, успешных студий и просто интересных геймдизайнерах, которым удалось реализовать в играх свое уникальное авторское видение.

Нил Дракманн

-2

Нил Дракманн – американский геймдизайнер и сценарист еврейского происхождения, креативный директор и президент легендарной студии Naughty Dog. В первую очередь Нил известен благодаря двум франшизам: Uncharted, ставшей эталоном приключенческих игр и, конечно же, The Last of Us, гармонично сочетающей жанры survival-horror и action.

Он начинал карьеру как обычный программист, но с течением времени только расширял диапазон своей креативности. Его проекты настолько кинематографичны и сюжетно-центричны, что никто не удивился, когда Дракман решил попробовать себя в режиссуре. Вместе с Крэйгом Мейзином («Чернобыль») они создали весьма успешную телевизионную адаптацию игры The Last of Us.

Юсеф Фарес

-3

В отличие от Нила Дракмана свой путь в геймдеве Юсеф Фарес начал наоборот — с кино. Шведский режиссер ливанского происхождения снял несколько фильмов, но затем понял, что хочет делать именно игры и основал компанию Hazelight Studios. Особенность всех проектов Фареса – локальный кооператив, а ключ к их прохождению – взаимодействие.

Игровой экран разделяется пополам исключительно для того, чтобы два игрока смогли объединиться ради единой общей цели. Юсеф уже получил несколько престижных премий, среди которых игровая BAFTA и даже «Лучшая игра года» от The Game Awards за невероятное приключение It Takes Two.

Дэвид Кейдж

-4

Имя Дэвида Кейджа знакомо всем, кто интересуется интерактивным кино. Именно этот француз в далеком 1997 году основал студию Quantic Dream, выпустившую одни из самых известных игр в этом жанре. Fahrenheit, чей релиз состоялся еще в 2005 году, нередко считается первым полноценным интерактивным фильмом, а Detroit: Become Human вывел подобные проекты на совершенно новый уровень.

Сегодня в мире интерактивного кино есть еще один крупный игрок — Supermassive Games (Until Dawn, The Quarry), однако именно Кейдж был тем, кто заложил фундамент будущего успеха. Интересно, что в настоящее время в разработке Quantic Dream находится невероятно амбициозная игра Star Wars Eclipse.

Сэм Лэйк

-5

Сэм Лэйк известен благодаря играм финской студии Remedy Entertainment. Он подарил свой облик культовому герою Максу Пейну, но это далеко не самое выдающееся его достижение. Лейк был сценаристом, автором идей и креативным директором почти всех проектов Remedy.

Он создал уникальную отдельную вселенную, полную мистики и постмодернизма. Мелкими деталями Сэм совмещал сюжет каждой следующей игры с предыдущими, расширяя этот неповторимый и рукотворный мир. А недавний успех Alan Wake 2 стал своеобразным апогеем его творчества и закрепил за ним статус выдающегося художника.

Питер Молиньё

-6

Британский дизайнер и разработчик видеоигр, внесший весомый вклад в развитие индустрии. Игры серии Black & White, которую создал Молиньё, были одними из первых в жанре «симулятора Бога» и заложили фундамент для его дальнейшего развития.

Первой студией, основанной Питером, была Bullfrog Productions, где создавались Populous, Dungeon Keeper и еще несколько подобных игр. После продажи студии он основал еще одну – Lionhead Studios. Именно здесь на свет появилась легендарная серия Fable, которая оказала значительное влияние на большинство последующих action-RPG.

Бенуа Сокаль

-7

Бенуа Сокаль известен не только в игровой индустрии – этот бельгиец был одним из ведущих европейских авторов графических новелл. Нарисованный статический задний фон, важность сюжета и его визуальная подача – работа над комиксами оказала большое влияние на игры, которые создавал Сокаль.

Серия Syberia стала одним из самых ярких представителей компьютерных квестов. И хотя сегодня этот жанр уже не слишком популярен, вклад Бенуа в его развитие трудно переоценить.

Патрис Дезиле

-8

Франко-канадский геймдизайнер, также начинавший свой творческий путь с других видов искусств. Образование, полученное им, было связано с кино и литературой, но наибольший успех принесла ему именно игровая индустрия. Работая в Ubisoft, Патрис принимал участие в разработке Prince of Persia: The Sands of Time.

Именно геймплейные особенности принца (паркур и боевая система) вдохновили его на создание собственной франшизы — легендарной серии Assassin Creed, которая и по сей день является главным активом студии. Десиле не только придумал концепт мироздания ассасинов, он возглавлял разработку культовой первой и второй части, а также Brotherhood, которая считается одной из лучших игр серии.

Рекомендуем почитать:

The Elder Scrolls V: Skyrim Лук Ауриэля и Древняя фалмерская броня (TES V)

The Elder Scrolls: Особенности рас Нирна — какая из них слабейшая?

Что делать если муж играет в танки?