Управлять Lamborghini - это все равно что выполнять общественную работу. В то время, как ты едешь на Lamborghini Revuelto, пешеходы останавливаливаются, смотрят и улыбаются. Пассажиры других машин высовывают телефоны из окон , чтобы заснять происходящее, а водители с энтузиазмом показывают поднятые большие пальцы.
Конечно, некоторые люди немного увлекаются, но то, что Revuelto вызывает у публики столько же радости, сколько Aventador или Huracan, говорит о том, что это настоящий Lamborghini. Но потом, когда смотришь на характеристики, возникают сомнения.
Все дело в сложности этого агрегата. Да, здесь по-прежнему установлен большой V12 посередине, как на Aventador, но новый 6,5-литровый агрегат поворачивается на 180 градусов и оснащен новой восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, расположенной в задней части автомобиля, а не очаровательно неуклюжей роботизированной механической коробкой передач. Более того, над этой трансмиссией расположен электродвигатель, дополненный еще двумя электродвигателями с осевым приводом на передней оси, что делает Revuelto полноприводным, несмотря на то, что V12 предназначен только для задних колес.
Все это питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 3,8 кВт*ч, который обеспечивает 10 км пробега только на электротяге (более реалистичная цифра - 5-6 км), в основном за счет передних колес, хотя самый задний двигатель может даже вращать коробку передач.
Все это звучит очень умно. Возможно, даже слишком умно. Невозможно утверждать, что суперкары Lamborghini за последние 20 с лишним лет стали простыми, потому что это неправда, но то, что мы здесь видим....
Впервые трогаясь с места в электрическом режиме (с большим логотипом в виде буквы "Е" на приборной панели и бычьими рогами в верхней части – приятный штрих), все происходит так плавно и расслабляюще. Даже при включаении двигателя V12, ощущения гораздо менее напряженные, чем при езде в Aventador, благодаря плавным переключениям передач с помощью новой коробки передач. Кроме того, благодаря адаптивным амортизаторам, работающим в более мягком из двух режимов, езда не так уж плоха.
Что делало старый Aventador таким замечательным, так это то, что он, возможно, был последним "настоящим" суперкаром. Часто было непросто ездить "нормально", как на старых суперкарах, особенно на его предке, Countach. Это превращало вождение на одном из них в нечто вроде "события", и когда вы, наконец, оказывались на правильной дороге, это приносило еще большее удовлетворение.
Как оказалось, Revuelto компенсирует это тем, как ведет себя в режиме педаль в пол. Те моторы, о которых я упоминал ранее, в сочетании с двигателем внутреннего сгорания развивают – подождите–ка - 1001 л.с. в режиме Corsa, и даже в режиме Sport все еще есть 895 л.с., с которыми можно поиграть. А благодаря двигателям, обеспечивающим максимальный крутящий момент на низких оборотах, Revuelto всегда готов развивать ускорение с поразительной скоростью, независимо от того, на каких оборотах находится двигатель.
Тем временем, мощный атмосферный двигатель, подобный этому, еще больше повышает чувствительность. Когда вы нажимаете на акселератор, этот автомобиль делает одну из двух вещей: лишает вас дара речи или заставляет изрыгать все более изобретательные ругательства. Также невероятно приятно иметь возможность случайно взглянуть в зеркало заднего вида, где вы с гордостью увидите открытую верхнюю часть двигателя, а также тепловое свечение, мягко поднимающееся от головок цилиндров.
Старый Aventador показывал себя с лучшей стороны, но здесь V12 не обязательно развивать максимальную скорость в 9500 оборотов в минуту, чтобы произвести неизгладимое впечатление.
Это делает менее важным тот факт, что ограничитель оборотов теперь имеет мягкую настройку ( жесткий ограничитель использовался на Aventador). Еще больше помогает то, что новый 12-литровый двигатель звучит еще приятнее. Это более насыщенный, культурный звук, который на данный момент, возможно, является лучшим звуком в автомобильном мире.
Что примечательно, так это то, насколько четко вся эта гибридная мощь передается на дорогу, учитывая, какая часть общей мощности приходится на задние шины. Сочетание исключительной тяги сзади и набора электроники, которая справляется с управлением всей этой мощностью и крутящим моментом, не создавая ощущения, означает, что автомобилю редко кажется, что он не справляется со слишком большой нагрузкой.
В то же время, на поворотах удивительно, насколько нейтральным кажется Revuelto, учитывая смещение мощности назад. В более резких режимах движение становится немного более резким, но никогда не кажется, что вы вот-вот врежетесь в столб. Revuelto невероятно маневренный для машины весом около 1800 кг, а система рулевого управления задними колесами отлично справляется с этой задачей, помогая автомобилю менять направление движения с невероятной эффективностью.
Рулевое управление стало более легким, но оно по-прежнему обеспечивает неплохую обратную связь, а на ухабистых дорогах - довольно сильную отдачу, особенно если у вас более жесткая подвеска.
Только для острых ощущений от вождения это лучше, чем Aventador, лучше, чем любая версия Huracan, и, возможно, любой другой современный суперкар. Но настоящий ли это Lamborghini? Что ж, наряду с необходимой театральностью внешнего вида, которая, как уже отмечалось, привлекает множество поклонников, есть и свои причуды, которые и должны быть у Lambo.
Садясь за руль, вы обнаруживаете, что все происходит не так, как вы ожидали, и отвращение компании к традиционным решениям по-прежнему заметно. Невозможно подключить свой телефон по Bluetooth более чем на три минуты, а сиденья ужасно неудобные, из-за отсутствия поддержки поясницы начинает болеть спина в течение часа за рулем. К тому же, Показания спидометра сильно завышены по сравнению с показаниям по GPS.
Да, управлять этим автомобилем гораздо проще, чем старым Aventador, но в нем все еще есть множество раздражающих мелочей, на которые вы с удовольствием не обращаете внимания как на ‘характер’. И да, это самый сложный безлимитный Lamborghini за всю историю, но все эти технологии лишь усиливают более старомодный аспект - великолепный двигатель, а не что-то лишают его.
Все эти преимущества сопровождаются значительным повышением цен по сравнению с Aventador - стоимость Revuelto начинается от 120 млн рублей. Занавес... А это немалые деньги. Но спросите кого-нибудь из этих людей, взволнованно наводящих камеру мобильного телефона на машину, купили бы они ее, если бы когда-нибудь выпали их лотерейные номера, и я уверен, что ответом было бы "да".