Можно сказать, что Lexus RZ - это попытка бренда скорректировать политику в области электромобилей. В конце концов, Lexus не стал исключением из правил, выпустив свой первый в истории электромобиль RZ 450e. Он был незаметно запущен в то время, когда все остальные автопроизводители объявляли о больших планах по созданию электромобилей в будущем, а технические характеристики RZ были настолько неконкурентоспособны, что казалось, будто Lexus просто выбросил его на улицы, чтобы раздраженно заявить: “Вот. Подавитесь. Теперь вы счастливы?” По крайней мере, так, кажется, смотрят на это поклонники электричек. Большая часть этого гнева была направлена на заявленную дальность хода и скорость зарядки RZ.
Cтоит ли тратить ваше время на эту полностью электрическую модную Toyota?
Нет недостатка в очень сильных мнениях о фирменной передней части Lexus в виде “Пасти хищника” (официально называемой “веретенообразной решеткой радиатора”), но это ключевой визуальный элемент, который определяет бренд, так что от этого никуда не денешься. В RZ компания Lexus применила эту веретенообразную форму ко всему кузову, творчески назвав это “дизайном корпуса-шпинделя”.
Таким образом, в зависимости от выбора цвета и угла обзора, RZ может быть привлекательным автомобилем с округлым, эффектным профилем и очень крутой задней частью. Но я не сторонник того, что Lexus (и материнская компания Toyota) предпочитают двухцветную окраску. Сама по себе краска Copper Crest metallic переливается, приобретая блеск и глубину при солнечном свете. Но в этой двухцветной версии эти неуклюжие блоки черной краски нарушают визуальный поток и просто добавляют шума дизайну.
Проще говоря, RZ 450e по ощущениям напоминает Lexus, только тише. 313 лошадиных сил - это немного, но при крутящем моменте в 435 Н*м об/мин, доступном при 0 оборотах в минуту, этот полностью электрический кроссовер все равно разгоняется до 100 км в час за 5,3 секунды. Она достаточно маневренна для езды по городу и уверенно держится на шоссе . Вам нравится езда на одной педали? RZ может это сделать. Вы предпочитаете ехать по инерции, а затем нажимать на тормоза? RZ тоже может это делать. Тормоза по ощущениям очень цепкие, несмотря ни на что.
Что касается рулевого управления, то оно точное, но не такое информативное, хотя для современных автомобилей это в порядке вещей. Вы покупаете RZ не для того, чтобы преодолевать на нем повороты, но если вы это сделаете, то обнаружите, что он кажется тяжелым, но при этом его плавная езда остается хорошо управляемой.
Когда в был впервые представлен RZ 450e, Lexus критиковали за использование аккумуляторной архитектуры, которая, мягко говоря, неконкурентоспособна. Он обладает сравнительно меньшей мощностью, меньшей дальностью хода, более медленным временем зарядки и имеет жесткие ограничения на возможность многократного использования быстрых зарядных устройств . Lexus, как правило, является надежным выбором, но у RZ не было таких характеристик, которые могли бы дать любителям электромобилей уверенность в том, что они смогут совершить этот электрический прыжок.
Независимо от модели электромобиля, время зарядки остается проблемой, и Lexus утверждает, что быстрое зарядное устройство постоянного тока 3-го уровня позволяет зарядить аккумулятор RZ от 0 до 80% примерно за 35 минут. Однако — и вот что вызвало некоторые первоначальные проблемы — мощность быстрого зарядного устройства ограничена 150 кВт, и попытка быстрой зарядки постоянным током более 3 раз за 12 часов приведет к снижению скорости зарядки. Так что, если вы ищете машину для поездок, поищите ее в другом месте.
При полной зарядке бортовой компьютер показывает около 400 км общего пробега, но поскольку эта оценка зависит от привычкек каждого водителя, невозможно на 100% доверять этой цифре.
Для многих людей “хорошим” электромобиль делает то, насколько он технологичен внутри. Чем больше экран и чем меньше физических кнопок, тем лучше. Lexus не гонится за такими людьми, по крайней мере, пока. Загляните внутрь RZ и вы увидите, что его салон - это настоящий Lexus. И если Lexus - это что-то особенное, то он традиционный, а это значит, что внутри этот EV выглядит как обычный RX от Lexus
Учитывая, что это Lexus, неудивительно, что в целом все внутри продумано до мелочей. Сам салон просторный как спереди, так и сзади, а панорамный люк в крыше создает ощущение простора.
Передние сиденья с подогревом и вентиляцией, а также задние сиденья с подогревом. Все находится прямо под рукой, а все элементы управления и распределительные устройства без экрана кажутся качественными и хорошо сконструированными. Тем не менее, доступ ко многим основным удобствам, таким как климат—контроль и сиденья с подогревом / охлаждением, осуществляется с помощью сенсорного экрана.
С выпуском второго поколения NX компания Lexus решила полностью перейти на сенсорное управление, поэтому неудивительно, что в полностью электрическом RZ большинство функций управляется с помощью экрана.
Здесь это 14-дюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, и, как уже говорилось ранее, он управляет всем - от режимов движения до климата. Это “убойное приложение” - сервис Drive Connect, основанный на подписке, который подключается к облаку для предоставления персонализированных и / или более точных данных .
RZ похож по размерам на Lexus RX, но некоторые варианты комплектации означают, что полностью электрический Lexus просто не сможет вместить столько вещей. У Lexus есть только один официальный показатель объема багажника— 586 литров — и все это за задними сиденьями. Эти сиденья складываются, поэтому можно перевозить больше вещей-1515 л. Так что о перевозке фанеры, возможно, не может быть и речи, но что бы вы ни решили перевезти, вы можете использовать датчик удара / подъемную дверь с электроприводом, чтобы погрузить все это без помощи рук.
2024 Lexus RZ Luxury Vs. Его конкуренты
Здравый смысл подсказывает, что основным конкурентом RZ Luxury являются другие электромобили класса люкс. Но если бы мне пришлось угадывать автомобиль, который чаще всего покупают , на ум сразу же пришел бы один из них: Tesla Model Y.
Будущее бренда окутано неопределенностью, что, возможно, ставит Model Y на второй план. Но Model Y -это один из самых продаваемых автомобилей в мире, и точка. Считается, что он оснащен лучшим полностью электрическим силовым агрегатом в отрасли, а базовая версия RWD (теперь это Model Y Long Range) способна проехать 515 км на полностью электрическом приводе. Тем, кто ищет электромобиль для использования в качестве единственного автомобиля, трудно возразить против Tesla.
Как ни странно, контроль качества, по-видимому, отсутствует, и все сходятся во мнении, что некоторые материалы, используемые для изготовления этой вещи, не похожи на материалы для изделий класса люкс.
Если отбросить в сторону цветовую гамму Lexus RZ Luxury - это отличный электромобиль, который в полной мере отвечает требованиям Lexus.
Но большинство людей требуют от своих автомобилей большего, независимо от того, за сколько он куплен. Я не уверен, что от всего сердца рекомендовал бы Lexus RZ в качестве универсального автомобиля. Другие электромобили отличаются большим запасом хода, улучшенными возможностями быстрой зарядки. Сегодня RZ дает вам 95% возможностей RX за 60% стоимости, что делает этот полностью электрический Lexus непревзойденным по цене. Но тем, кто просто хочет Lexus, следует просто приобрести RX.