Александр Сергеевич Пушкин обращается к своему другу. Он просит российского философа Петра Чаадаева поверит в то, что их Родина все-таки может выйти из застоя, в котором она оказалась, так как в России самодержавие.
Поэт признается в том, что совсем недавно и его, и друга Чаадаева нежил обман, который был связан с надеждой на то, что все-таки будут демократические преобразования в России.
И даже несмотря на то, что произошло, что на них нашло, как сон, как утренний туман, уносящий юные забавы, и сам Александр Сергеевич, и его друг Петр Яковлевич все еще стремятся добиться того, чтобы наступила свобода и не бояться давления со стороны власти императорской.
Пушкин сравнивает ожидание момента наступления свободы, вольности так, как может молодой парень ждет свидание с девушкой, которая ему нравится. Александр Сергеевич обращается к своему другу и говорит о том, что они будут посвящать прекрасные порывы собственных душ до тех пор, пока их сердца наполнены честью.
Поэт хочет, чтобы его друг верил в то, что будет восход звезды пленительного счастья и тогда их любимая Родина все-таки сможет проснуться. И Пушкин верит в то, что как только будет одержана победа над самодержавием, как только будет свергнута монархия, то на обломках этой диктатуры будут написаны и их имена.
Не забываем подписаться на наш канал, так как скоро будут новые публикации! Ставим лайк! Спасибо!