Евгений Самсонов - командир разведки с позывном «Самсон»
Евгений Геннадиевич Самсонов родился в Казахстане, вырос в красивейшем таёжном посёлке Танзыбей. Как и многие поселковые мальчишки любил тайгу, любил ходить с отцом на охоту. Тогда он ещё не знал, что таёжная закалка пригодится на войне. Как он сам говорит: «Тайга натаскала, помогла хорошо». Командир разведки штурмовой бригады «Шторм», с позывным «Самсон» прибыл в краткосрочный отпуск по ранению в родной посёлок, где его знают, уважают, любят и ждут земляки.
Штурмовая бригада «Шторм»
- Всегда задаю вопрос, почему подписали контракт?
- Для чего туда пошёл? Для того, чтобы вы не видели всего, что видим сейчас там мы, чтобы наши дети, внуки этого не видели и никогда не увидели. Если бы они в Россию зашли ой, что было бы, сколько горя… Это моя не первая война. Первая - это Чечня после срочной службы, потом Таджикистан. Был снайпером, им и остался до конца. Как только объявили мобилизацию и разрешили подписывать контракты, я сразу это сделал. Работаю в штурмовой бригаде «Шторм» командиром разведки. У нас ребята в бригаде все сплочённые, как братья. Не раз видел, как человек «сходил с ума», отдалялся, замыкался сам в себе. Это очень страшно, так не должно быть. Поэтому мы присматриваем друг за другом, как брат за братом. Понимаете, там важна слаженность, без этого никак. Кто влился в братство, тот с нами навсегда, это уже неразрывно. Друг друга поддерживаем, где бы мы не находились, звоним, узнаём, что, как, где? И страх там тоже есть, но он увеличивает ответственность за то, что ты должен остаться живым и вернуться домой. Это всё честно. Так оно и есть.
- Евгений, чем Вы занимались до СВО?
- Работал в спортивном клубе «Прометей» инструктором. Занимался с ребятишками, набирал детей в команды с детского сада. Тренировались - бегали, прыгали, вёл их потихонечку. Команды девочек тоже были по футболу, хоккею. Они меня радуют, недавно заняли второе место в районных школьных соревнованиях. Сейчас готовятся на краевые. Ребята со мной на связи, видео шлют, спрашивают: «Ну когда вы вернётесь?». Смотришь от них сообщения и сразу на сердце «Ух!», как будто я дома побывал. Когда всё закончится, вернусь к ним обязательно, наберу воспитанников. Будем дальше заниматься, будем дальше жить.
На одной волне…
- У меня семья хорошая, поддержка хорошая. Что бы ни было, мы всегда вместе! Когда я собрался пойти на СВО, жена моя, Надежда Александровна, сразу всё поняла по моим глазам.
- Да, мы с Евгением одноклассники, с первого класса вместе. У нас школьная любовь, мы с ним с детства на одной волне, - улыбаясь, поддерживает супруга Надежда Александровна, - и когда он срочку служил, и когда в первую Чеченскую попал, потом Таджикистан, ранения были тяжёлые, всё вместе прошли. Мы и на рыбалке с ним вместе и по тайге. Как говорят «и в горе и в радости». Поэтому понимаем друг друга с полуслова, с полужеста. Когда началась мобилизация, было очень тяжело, что мальчишки молодые уходят. Женя сильно переживал…
- Да, я в первом классе увидел её и всё! В душу сразу запала. Самая классная! - В школе было много общих интересов и после школы в одном СПТУ вместе учились. А после армии поженились. Вот так и живём дружно, детей воспитали, теперь внуков будем ждать.
- Самая тяжёлая миссия - ждать. Вам очень сложно? Ежедневного страха нет за мужа?
- Страх он есть всегда. И год этот тяжело дался. Было, что и месяцами на связь не выходил. А разговоры мрачные уже сразу идут… Надо просто верить в то, что сколько отведено человеку, столько и будет. И ничего с этим не сделаешь. Надо жить сегодняшним днём, и этот день надо прожить достойно, потому что неизвестно, что будет завтра. Я никогда не планирую, что будет завтра, а говорю, что надо дождаться следующего дня, а там уже решать.
- У меня крепкий, надёжный тыл! Это очень дорогого стоит. Наша глава сельсовета Нина Васильевна Бычкова, это прямо вторая мама, матушка наша! Она за каждого, за каждого сердцем болеет! Да, это нормально. Так и должно быть. В коллективе сельсовета я уже давно вращаюсь, мы все друг друга знаем. Они молодцы, поддерживают нас! Разбудили русского медведя… - Вы уже были на войне, эта война другая?
- Она в целом другая. И по вооружению и в психологическом плане. Я не случайно сказал про боевое братство. Потому, что у каждого здесь меняются жизненные ценности. Когда лежишь на земле, вжимаешься в неё, чтобы каждая травинка тебя закрыла, каждый кустик, каждая веточка…. Очень сильно сближаешься с природой. Конечно, мне тайга помогла, закалила. Я всё детство с отцом по тайге ходил. Он работал охотником в промхозе и я был всегда рядом с ним. Нас четверо детей в семье, но по охотничьим стопам я один пошёл. Поэтому мне и легче чем другим в физическом плане было, это сильно выручило. И удалённость от школы тоже. Раньше же школьных автобусов не было. Зимой на лыжи вставал и в школу. По молодости нас приглашали в город переехать жить, но, мы решили, что где родился, там и пригодился. Да, война, она меняет людей, меняет ценности. Но, главное, что мы поняли – русскую душу не убить! Всё это всколыхнуло нас, встряхнуло.
- Мы победим?
- Даже не обсуждается! Только вперёд! И чтобы как наши деды на Рейхстаге флаг водрузить. Победа всегда будет за нами. Просто разбудили русского медведя, тем более среди лета…Мы победим, Бог с нами! Поддержка государства - Ваша семья, как и другие семьи, на какое-то время осталась без мужского плеча. Установленную государством помощь Вы получаете? Может что-то смогли решить за счёт финансовых выплат?
- Пока я служу в Министерстве обороны, мне выплачивается всё положенное, идёт зарплата. Конечно, мы смогли решить какие - то свои бытовые вопросы: купили машину, помогли старшей дочери с первоначальным взносом на ипотеку. Сын подрос - надо и ему помочь. Конечно, не одномоментно всё взяли, за год, «по копеечке, по копеечке», как говорят. Народ - молодцы! Низкий поклон волонтёрам!
- Гуманитарная помощь вам доходит? Весь район собирает гуманитарку, руководитель КСВО Светлана Штейнберг возит её на Донбасс. Это всё не зря?
-Да, не зря, народ молодцы! Нам отовсюду идёт гуманитарка. Алтай мёд флягами поставлял, орехи, маринады, много чего. Именные посылки доходят. Это очень сильно помогает. Представьте, приходишь вымотанный с задания, а тебе письмо от детей пришло, почитал на душе сразу легче. «Своих не бросаем!» - это не просто слова, это точно! Я это лично узнал, что своих не бросаем! Буряты, Тувинцы, Алтайцы, Хакасия, Красноярский край, многонациональная гвардия, все друг друга понимают, все сплочённые, они сейчас все братья! Я ехал в госпиталь в военном эшелоне, полностью гружёном трёхсотыми. По всем госпиталям, по всей стране шесть суток ехали. Так этот эшелон на каждой станции встречали волонтёры и кормили раненых. Заходят, приносят первое, второе, чай, всё бесплатно. Родители бойцов, и погибших бойцов тоже все собираются, организовывают, помогают солдатам. Знаете, эмоции просто не передать! Добра больше чем зла, однозначно мы победим! Удивительная вещь война - она, конечно, и горе людям приносит, но она и соединяет людей, люди просто друг друга находят. Бывают даже истории, что родные братья на войне встречаются, а в мирной жизни много лет не общались, из- за чего-то поругались когда-то. Не редкость, когда отец вслед за сыном идёт на войну. Да, отцы приходят, говорят, что дома сидеть не могут, всё из рук валится. Ну как это называется? Это патриотизм чистой воды. Вот где герои самые настоящие, честно вам скажу!
Один бы я ничего не сделал
- Скажите, какие у Вас боевые награды? И, если можно, за что наградили?
- Самая первая офицерская награда «Георгиевский Крест» четвёртой степени, медаль «За боевые отличия» и ещё два Ордена Мужества, скоро их получу. Все заработанные с пацанами вместе. Один бы я ничего не сделал. Ну а за что? Ну, просто взяли, ещё и пригнали не нашу технику... А такого вроде геройского ничего не было…
Ольга Чернышева, фото автора