Ауди 100 и Ауди 200 (в Северной Америке их иногда называют Ауди 5000) - это в основном представительские автомобили, производимые и продаваемые подразделением Audi Volkswagen Group. Автомобиль выпускался с 1968 по 1997 год в четырех поколениях (C1–C4), при этом двухдверная модель была доступна в первом и втором поколениях (C1-C2), а пятидверная модель была доступна в последних трех поколениях (C2–C4). В 1982 году Audi 100 третьего поколения достигла удивительно низкого (для своего времени) коэффициента лобового сопротивления, равного 0,30, с заподлицо расположенными тепличными боковинами и уникальными креплениями для раздвижных окон. Модели Audi 100 C2 и C3 продавались в Северной Америке как Audi 5000 с 1978 по 1988 год, а в Южной Африке как Audi 500. В 1993 году модели подверглись умеренному рестайлингу и были переименованы в серию Audi A6 в соответствии с общей новой схемой именования Audi, пока в 1997 году они не были заменены новым поколением A6 под внутренним кодовым названием C5.
Ауди 100 и Ауди 200 (в Северной Америке их иногда называют Ауди 5000) - это в основном представительские автомобили, производимые и продаваемые подразделением Audi Volkswagen Group. Автомобиль выпускался с 1968 по 1997 год в четырех поколениях (C1–C4), при этом двухдверная модель была доступна в первом и втором поколениях (C1-C2), а пятидверная модель была доступна в последних трех поколениях (C2–C4). В 1982 году Audi 100 третьего поколения достигла удивительно низкого (для своего времени) коэффициента лобового сопротивления, равного 0,30, с заподлицо расположенными тепличными боковинами и уникальными креплениями для раздвижных окон. Модели Audi 100 C2 и C3 продавались в Северной Америке как Audi 5000 с 1978 по 1988 год, а в Южной Африке как Audi 500. В 1993 году модели подверглись умеренному рестайлингу и были переименованы в серию Audi A6 в соответствии с общей новой схемой именования Audi, пока в 1997 году они не были заменены новым поколением A6 под внутренним кодовым названием C5.
...Читать далее
Ауди 100 и Ауди 200 (в Северной Америке их иногда называют Ауди 5000) - это в основном представительские автомобили, производимые и продаваемые подразделением Audi Volkswagen Group. Автомобиль выпускался с 1968 по 1997 год в четырех поколениях (C1–C4), при этом двухдверная модель была доступна в первом и втором поколениях (C1-C2), а пятидверная модель была доступна в последних трех поколениях (C2–C4).
В 1982 году Audi 100 третьего поколения достигла удивительно низкого (для своего времени) коэффициента лобового сопротивления, равного 0,30, с заподлицо расположенными тепличными боковинами и уникальными креплениями для раздвижных окон.
Модели Audi 100 C2 и C3 продавались в Северной Америке как Audi 5000 с 1978 по 1988 год, а в Южной Африке как Audi 500.
В 1993 году модели подверглись умеренному рестайлингу и были переименованы в серию Audi A6 в соответствии с общей новой схемой именования Audi, пока в 1997 году они не были заменены новым поколением A6 под внутренним кодовым названием C5. Традиционными конкурентами Audi 100 являются Mercedes Benz E-Class и BMW 5-й серии.
Ауди 100 (C1, 1968-1976)
Первый Audi 100, разработанный Auto Union (дочерней компанией Volkswagen) в Ингольштадте, был представлен как четырехдверный седан 26 ноября 1968 года. Первоначально его название обозначало мощность в 100 л.с. (74 кВт), Audi 100 был крупнейшим автомобилем компании с момента возрождения марки Audi компанией Volkswagen в 1965 году. Платформа C1 породила несколько вариантов: двух- и четырехдверные седаны Audi 100 и Audi 100 Coupé S, фастбэк купе, которое имело сходство с Aston Martin DBS, выпущенным годом ранее, с аналогичными деталями, такими как жалюзи за задними боковыми стеклами и форма групп задних фонарей.
Audi последовала за представлением четырехдверного седана в ноябре 1968 года, двухдверного седана в октябре 1969 года и 100 Coupé S осенью 1970 года. 1,8-литровые четырехцилиндровые двигатели изначально выпускались в версиях base 100 (80 л.с., или 59 кВт, или 79 л.с.), 100 S (90 л.с., или 66 кВт, или 89 л.с.) и 100 LS (100 л.с., или 74 кВт, или 99 л.с.), в то время как купе оснащалось форсированным 1,9-литровым двигателем мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.). С апреля 1970 года 100 LS можно было заказать с трехступенчатой автоматической коробкой передач производства Volkswagen.
Начиная с 1972 модельного года версии мощностью 80 и 90 л.с. были заменены новым обычным бензиновым вариантом 1,8-литрового двигателя, развивающего 85 л.с. (63 кВт); в то же время был представлен 100 GL с 1,9–литровым двигателем, который ранее использовался только в купе S.
В марте 1971 года была выпущена 500 000-я модель Audi. К настоящему времени Audi 100 стала самой коммерчески успешной моделью в истории компании. В 1976 году была построена двухмиллионная Audi, из которых 100 представляли 800 000 автомобилей.
В сентябре 1973 года (для 1974 модельного года) 100 получил рестайлинг с несколько меньшей квадратной решеткой радиатора, соответственно, более угловатыми передними крыльями и измененным рисунком линз задних фонарей. Задняя торсионная балочная подвеска была заменена спиральными пружинами. Для 1975 модельного года базовый 100 был переименован в 100 L и получил 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель (от Audi 80). Полноприводный прототип Audi 100 C1 был построен в 1976 году, задолго до появления quattro.
Audi 100 (C2, 1976-1982)
Рестайлинговый Audi 100 C2 был выпущен в 1976 году с рядным пятицилиндровым двигателем. Первоначально это был двигатель мощностью 136 л.с. (100 кВт), предлагавший "шестицилиндровую мощность и экономичность в четырехцилиндрах", позже дополненный менее мощными версиями.
Производство купе было прекращено, но в августе 1977 года в рамках этого поколения была выпущена пятидверная модель хэтчбека, 100 Avant. Эти новые модели Avant имели дизайн лифтбэка, похожий на Volkswagen Passats той эпохи.Основой модельного ряда оставалась четырехдверная модель седана. Двухдверная версия седана предлагалась, в основном, на внутреннем рынке, с февраля 1977 года, но к настоящему времени спрос на большие двухдверные седаны был невелик, и, таким образом, было продано лишь несколько таких двухдверных Audi 100 C2. На вершине линейки Audi 200 появилась на Франкфуртской выставке 1979 года с пятицилиндровыми двигателями с впрыском топлива без наддува или с турбонаддувом.
В конце сентября 1977 года Audi 100 стала первой моделью производителя, достигшей уровня производства в 1 000 000 единиц. Миллионным Audi 100 стал хэтчбек Audi 100 Avant, собранный не на главном заводе компании в Ингольштадте, а на западе, на заводе в Неккарзульме, который после прекращения выпуска массовых моделей из линейки NSU был сосредоточен на предоставлении дополнительных производственных мощностей для быстро продаваемой линейки Audi. 100 C2 фактически стал фактическим преемником NSU Ro80 аналогичного размера, производство которого было прекращено в 1977 году, и название NSU постепенно исчезло из общественного сознания - в конечном итоге оно было полностью стерто из названия компании в 1985 году, когда Audi NSU Auto Union AG переименовала себя в Audi AG.
Audi 100, 200 и 5000 (C3, 1982-1991)
Третье поколение Audi 100, выпущенное в сентябре 1982 года, отличается аэродинамическим дизайном, контрастирующим с квадратным стилем его предшественника, и предлагает значительно улучшенный коэффициент лобового сопротивления, равный 0,30 у базовой модели. Аэродинамический кузов C3 отличался заподлицо установленными стеклами, обеспечивающими существенное снижение аэродинамического сопротивления. В целом аэродинамический кузов повысил топливную экономичность и максимальную скорость по сравнению с другими автомобилями с аналогичным объемом двигателя.На C3 была представлена фирменная удерживающая система Audi, продаваемая как procon-ten.
Двухдверные модели больше не предлагались, и Audi 100 Avant теперь позиционировался как универсал, а не хэтчбек - с этого момента обозначение Avant будет использоваться для всех универсалов Audi. Avant отличался дополнительным складывающимся сиденьем третьего ряда, недоступным в сочетании с ABS-тормозами, поскольку блок управления тормозами располагался в том же месте. Модель 200, выпущенная в 1983 году, оставалась элитным вариантом с несколькими версиями 5-цилиндрового двигателя с турбонаддувом объемом 2,2 л, доступного на разных рынках в течение срока службы, мощность которого варьировалась от двигателя MC мощностью 165 л.с. (121 кВт), через версии мощностью 200 л.с. (147 кВт) до финального 20-клапанного двигателя 3B мощностью 220 л.с. (162 кВт), доступного с 1991 года. Audi 200 Turbo 1983 года выпуска развивал максимальную скорость 139 миль в час (224 км / ч). Двигатель MC turbo также был доступен в модели 100 для некоторых рынков.
В январе 1988 года Audi 100 подверглась незначительному рестайлингу, включая установку дверных ручек заподлицо. Модель 1991 200 20V отличалась расширенными (по сравнению с плоскими) передними и закругленными задними колесными арками для размещения более широких колес и шин, которые будут устанавливаться на модели 20V. В статьях американских журналов того периода сообщалось, что 20-клапанный Audi 200 проезжает 0-60 раз за 7 секунд, при этом время прохождения 1/4 мили составляет от средней до верхней 15-секундной отметки.
Audi 100 также имела 2,5-литровый турбодизель с прямым впрыском топлива (TDI) мощностью 120 л.с. (88 кВт), представленный в январе 1990 года (код двигателя 1T). Это была первая модель с маркировкой TDI. У нее была короткая карьера в C3, которую заменили в декабре того же года, когда появился C4.
В Audi V8 использовалась увеличенная версия кузова Audi 100/200 C3, но она получила более роскошные функции и двигатель V8.
Ауди 100 (C4, 1990-1994)
Audi выпустила C4 в конце 1990 года в Континентальной Европе и в течение 1991 года на других рынках, включая праворульный британский рынок. Это был переделанный и обновленный C3 с сохранением шасси, подвески и большинства силовых агрегатов. Наиболее значительными механическими изменениями стали новые двигатели V6 и более широкая колея, увеличенная на 4-5 см (1,6-2,0 дюйма) спереди и сзади.Audi V8 на платформе C3 продолжала продаваться как отдельная линейка. Основным изменением для C4 стало появление 2,8-литрового 90-градусного двигателя SOHC 12v, двигатель V6. Позже к нему присоединился 2,6-литровый вариант той же конфигурации, что и 2,8-литровый агрегат. По сути, это те же двигатели, что предлагались в 1992 году, B4 Audi 80. Опция постоянного полного привода quattro была доступна во всей линейке, за исключением самых маленьких двигателей. Audi 100 quattro был доступен с четырехступенчатой автоматической коробкой передач ZF и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Это поколение также было доступно с 2,5-литровым 5-цилиндровым двигателем TDI, представленным в конце производства C3, который обеспечивал выдающиеся характеристики, экономичность и утонченность.
В 1994 году, в связи с некоторыми изменениями стиля, Audi отказалась от маркировки Audi 100, переименовав ее в A6 вместо этого. Кроме того, существующий 100-производный Audi S4 стал S6. Позже название S4 было повторно использовано для высокопроизводительного производного от Audi A4 (замена Audi 80). Audi V8 был заменен на A8 в 1994 году.
Производство A6 на базе C4 продолжалось до начала 1998 года, когда его заменил совершенно новый A6.