Найти тему

«Металлическая классика». Рецензия на концертный альбом «S&M2» 2020 года группы Metallica и Симфонического оркестра Сан-Франциско. Часть №2.

«Металлическая классика». Рецензия на концертный альбом «S&M2» 2020 года группы Metallica и Симфонического оркестра Сан-Франциско. Часть № 1.

Отлично, но переходим ко второй части сет-листа концерта Metallica и Симфонического оркестра Сан-Франциско.

Варианты изданий альбома «S&M2»  Metallica и Симфонического оркестра Сан-Франциско.
Варианты изданий альбома «S&M2» Metallica и Симфонического оркестра Сан-Франциско.

Диск № 2:

Второй диск начинается со вступительного слова и объявления второго акта концерта группы Metallica и Симфонического оркестра Сан-Франциско (трек под названием ««Intro to Scythian Suite»). В качестве дирижёра сета из классики выступает американский пианист и композитор с русскими корнями Майкл Тилсон-Томас (Michael Tilson Thomas).

Еще один пример влияния русской классической музыки на творчество Metallica – это «Скифская сюита», сочинение № 20, русского композитора Сергея Прокофьева для большого оркестра, созданная на основе музыки к балету «Ала и Лоллий».

Произведение закончено С.С. Прокофьевым в сентябре 1915 года и состояло из четырех частей. Вторая часть сюиты получило название «Чужбог и пляска нечисти (Allegro sostenuto)». Именно она была исполнена в проекте «Metallica & San Francisco Symphony» под названием «Scythian Suite, Opus 20 II: The Enemy God and the Dance of the Dark Spirits».

Исполнение композиции оркестром Мариинского театра под руководством дирижёра Валерия Гергиева:

Часть «Чужбог и пляска нечисти» из симфонической сюиты на альбоме «S&M2» звучит весьма близко к оригинальному замыслу русского композитора. Это мощная композиция с доминированием струнных инструментов.

Сравниваем:

Советский композитор и пианист Александр Васильевич Мосолов являлся представителем футуризма и авангардных направлений музыки 20-х годов XX века. Произведение «Завод: музыка машин», сочинение № 19, написано А.В. Мосоловым во временном промежутке между 1926 и 1927 годов и являлось первым действием балетной сюиты «Сталь».

Данное произведение самая знаменитая композиция А.В. Мосолова. Массовый шлягер. В народе получило название «Чугунолитейная сюита». По идеологическим соображениям в конце 30 годом ХХ века было запрещено к исполнению на территории CCCР. Однако, в странах Западной Европы и США «Завод: музыка машин» обрела популярность, как представитель советского футуризма.

Исполнение композиции Ростовским академическим симфоническим оркестром под художественным руководством дирижёра Валентина Урюпина:

На альбоме «S&M2» Metallica и Симфонический оркестр Сан-Франциско исполняют «Чугунолитейную сюиту» под названием «The Iron Foundry, Opus 19». Еще один пример разнообразия деятельности группы.

Отлично, что сет-лист концерта не состоит исключительно из песен Metallica, а сюита позаимствована из репертуара классической музыки симфонического оркестра, тем самым подчеркивая равноправную роль двух творческих единиц.

«The Iron Foundry, Opus 19» звучит помпезно. Особо интересная партия соло-гитары Кирка Хэмметта на фоне струнных инструментов. Вторая часть композиции (отметка на 3 минуте) – настоящий звук рок-оркестра. Присутствует уверенность, что выпусти целый альбом из русской классики, сыгранной Metallica с оркестром, диск бы моментально стал популярен и востребован.

Песня «The Unforgiven III» впервые вышла на альбоме «Death Magnetic» в сентябре 2008 года. Студийная версия композиции уже содержала оркестровую аранжировку, подготовленную и записанную канадским дирижёром Дэвидом Кэмпбеллом (David Campbell).

Дирижёр Эдвин Аутвотер воспроизводит звучание оркестра Дэвида Кэмпбелла, но за счёт добавления инструментов, расширяет музыкальную палитру песни.

Третья часть цикла песен про «непрощённого» в версии Metallica и Симфонического оркестра Сан-Франциско содержат дополнительные звуки гобоев и рожков, которые оттеняют и украшают мощность баллады. Хриплый и надрывный голос Джеймса Хетфилда доминирует на протяжении всей песни, создавая атмосферу камерности и прямого диалога со слушателями.

Строки песни о всепрощении смешаны с тихой игрой оркестра, тогда как остальные рок-инструменты молчат. Великолепно.

Видео выступления с песней «The Unforgiven III»:

Композиция «All Within My Hands» впервые вышла финальным треком альбома «St. Anger» (выпущен 5 июня 2003 года, номер по каталогу Vertigo – 0602498653364). Единственная песня с диска «St. Anger» исполненная группой в рамках «S&M2». Аранжировка полностью переработана в акустическом ключе. Номер получил подзаголовок «Acoustic».

Акустический номер «All Within My Hands» оказался на столько хорош, что бы смонтирован видеоклип для продвижения альбома.

Смотрим:

Композиция «(Anesthesia) - Pulling Teeth» с дебютного альбома группы «Kill 'Em All» (выпущен 25 июля 1983 года, номер по каталогу Megaforce Records – MRI 069) написана бас-гитаристом Клиффом Бёртоном (Cliff Burton).

Номер «(Anesthesia) - Pulling Teeth» - дань памяти погибшему басисту музыкального коллектива. Для исполнения трека к группе с оркестром присоединился американский виртуоз бас-гитары Скотт Пингел (Scott Pingel), отвечающий за данный инструмент в составе Симфонического оркестра Сан-Франциско. Совместно с Metallica он создал уникальный «зубодробительный» саунд композиции «(Anesthesia) - Pulling Teeth», близко к манере игры Клиффа Бёртона. Дикий фузз-бас доминирует на протяжении всего концертного номера.

Струнные инструменты красиво завершают «(Anesthesia) - Pulling Teeth» и плавно переходят во вступление «Wherever I May Roam».

Образчик хеви-метал музыки песня «Wherever I May Roam» с мега успешного одноименного альбома «Metallica» (более известного, как «Черный альбом» - «The Black Album», выпущен 12 августа 1991 года, номер по каталогу Elektra – 9 61113-1).

Песню украшает симфоническая аранжировка. Номер интересно звучит и в ранней версии с альбома «S&M», но в данном варианте учтены минусы и недостатки прошлого исполнения и трек звучит бесподобно!

С четвертой минуты композиции слышна бешенная соло-гитара Кирка Хэмметта. Публика подхватывает каждое слово вокалиста и вторит ему во время исполнения припева.

Хит-сингл 1989 года «One» с альбома «...And Justice for All» (выпущен 25 августа 1988 года, номер по каталогу Vertigo – 836062-1) звучит более близко к версии 1999 года с диска «S&M», за исключением басовой партии Роберта Трухильо.

Металлическая спайка рока и классики отлично работает в данном номере совместно, органично, дополняя друг друга, звучат синхронно даже в быстрой части (начиная с седьмой минуты композиции).

Слушаем:

Песня «Master of Puppets» впервые вышла титульным треком на одноименном альбоме (выпущен 3 марта 1986 года, номер по каталогу Roadrunner Records – RR 9717).

В данной аранжировке «Master of Puppets» исключительно выигрывает, так как «оркестровая» версия обладает более гармоничным диапазоном звучания, что только на пользу металлическому саунду.

Ударные инструменты Ларса Ульриха хорошо слышны и доминируют в центральной части композиции. «Кукольник» явный фаворит альбома.

Еще одно знаменитое произведение Metallica с «Чёрного альбома» - «Nothing Else Matters», которая в симфонической версии 1999 года была международным хитом, а песня была выпущена в качестве сингла с альбома «S&M».

Версия «Nothing Else Matters» 2019 года вторит успеху двадцатилетней давности, показывая актуальность и востребованность музыки Metallica спустя года и десятилетия.

Космическое звучание инструментов и вокал Джеймса Хетфилда делают свое дело по формированию особой атмосферы концерта. Зрители безумствуют и ликуют в финале песни.

Смотрим фрагмент видео выступления:

С альбома 1991 года «Metallica» в проект «Metallica & San Francisco Symphony» включен трек «Enter Sandman», который завершает трёх часовое действо металлической и симфонической музыки.

Сложно структурированная композиция «Enter Sandman» отлично подходит для исполнения рок-группы с оркестром, так как многочисленные инструменты создают дополнительные слои звучания песни. Великолепно!

Завершаем слушать альбом «S&M2»:

Финальный вывод. Альбом «S&M2» выигрывает и доминирует в аспекте мастерства над первой часть эксперимента металл-группы с Симфоническим оркестром Сан-Франциско «S&M» по всем направлениям, прежде всего за счёт более слаженной работы двух музыкальных коллективов. В 1999 году состав Metallica c бас-гитаристом Джейсоном Ньюстедом находился на грани разрыва, что сказывалось и на отношении к совместным выступлениям. Сейчас же мастерство и слаженность исполнителей заметно во всей красе! Обратите внимание на видео версию альбома, где особо видно взаимодействие участников группы Metallica.

По данным интернет ресурса Discogs выпущено 32 версии концертного альбома «S&M2», из них 5 цифровых релизов для загрузок через интернет.

https://www.discogs.com/ru/master/1792180-Metallica-San-Francisco-Symphony-SM2

1. Metallica & San Francisco Symphony: «S&M2». US Regular Edition 4 x Black Vinyl Stereo LP. Blackened – BLCKND043-1.

https://www.discogs.com/ru/release/15798815-Metallica-San-Francisco-Symphony-SM2

2. Metallica & San Francisco Symphony: «S&M2». US Limited Edition 4 x Orange Marbled Vinyl Stereo LP. Blackened – BLCKND043-1C. Metallica Shop exclusive.

https://www.discogs.com/ru/release/15815023-Metallica-San-Francisco-Symphony-SM2

Аналоговый мастеринг для изданий на виниловых пластинках осуществил инженер по микшированию из Лос-Анжелеса Крис Беллман (Chris Bellman). Именно его инициалы «CB» маркированы на пластинках. Неудивительно, что аналоговый носитель наиболее подходящий формат для издания классической музыки. На виниле звук идеально сбалансирован.

Миксы песен отличаются от цифровой версии. Даже их продолжительность несколько короче (на секунду – две). При прослушивании издания «S&M2» на виниле заметно, что оркестровая часть более тише, чем игра группы. Однако этот эффект при воспроизведении достигнут за счет правильного распределения инструментов. Музыканты оркестра звучат более детально, четко. За счёт этого восприятие альбома намного естественнее и позволяет получить верный поток аудиоинформации и составить впечатления о концерте в целом.

Регулярный тираж винила, изготовленный из массы черного цвета, реализовывался во всех музыкальных магазинах. Ограниченный пресс выполнен из оранжевого мраморного («Orange Marbled») цветного винила, который на просвет напоминает диск Солнца.

Продажа оранжевого винила осуществлялась исключительно через независимые розничные сети, официальный сайт группы Metallica.com и эксклюзивный магазин товаров «Metallica» в Лос-Анжелесе, США, и Лондоне, Великобритания.

Какая-либо существенная разница в звучании виниловых пластинок разного цвета отсутствует, так как использованы одинаковые матрицы серии «BLCKND-043».

3. Metallica & San Francisco Symphony: «S&M2». Japanese 2 x SHM-CD + Blu-ray Video Disc Digipak Album. Blackened – UICY-15876.

https://www.discogs.com/ru/release/15850060-Metallica-San-Francisco-Symphony-SM2

4. Metallica & San Francisco Symphony: «S&M2». Russian Unofficial 2CD. Blackened – BLCKND043-2.

https://www.discogs.com/ru/release/15824059-Metallica-And-San-Francisco-Symphony-SM2

5. Metallica & San Francisco Symphony: «S&M2». 22 x 48khz / 24bit WAV Stereo Files. Blackened – BLCKND043. ℗ & © 2020 Blackened Recordings.

https://www.discogs.com/ru/release/15831952-Metallica-And-San-Francisco-Symphony-SM2

S&M2 (Live), Metallica - Qobuz

https://www.qobuz.com/gb-en/album/sm2-metallica-san-francisco-symphony/dp41e1xas2n5b

Легальный цифровой контент альбома «S&M2».
Легальный цифровой контент альбома «S&M2».

Цифровой мастеринг для изданий на CD, SHM-CD, загрузочных файлов в контейнере WAV и стриминга онлайн платформ, готовил американский звуковой инженер Боб Людвиг (Bob Ludwig) на основе уникальных миксов песен продюсерской группой под руководством Грега Фидельмана (Greg Fidelman).

Звучание изданий альбома «S&M2» на компакт-дисках хорошие. Оркестр звучит чуть громче, чем в версии альбома на виниле. За счёт этого лучше прописан бас и низкие частоты.
Специальное издание для рынка Японии в формате SHM-CD содержит дополнительный ремастеринг инженеров Страны восходящего солнца во главе с звуковым техником
Натцуми Сакода (Hatsumi Sakoda). Альбом выпущен с идеальным оформлением, содержит два буклета, плакат, а также видео версию концерта в формате Blu-Ray. Стоимость данного издания даже превосходит цену винилового ограниченного тиража из массы оранжево-мраморного цвета.

На российском музыкальном рынке альбом «S&M2» имеется в свободном доступе, так как в 2021 году был издан массовым тиражом пиратским лейблом. Диск стоит недорого. Звучание приемлемо, так как в качестве исходников использовался оригинальный альбом производства США.

«Выбирайте жить, а не существовать.»

Общий итог на 84 балла из 100 возможных.

Дополнительная информация о концертном альбоме «S&M2» группы Metallica и Симфонического оркестра Сан-Франциско на официальных ресурсах:

https://www.metallica.com/releases/albums/sm2-album.html

https://www.sfsymphony.org/

Метал
0